Эссе учителя-логопеда
Если меня спросят, почему я выбрала профессию учителя-логопеда, то я отвечу, так: «С самого детства я испытываю глубокое уважение к учителям и врачам, которые были и есть в нашей семье. А профессия учителя-логопеда совмещает в себе медицину и педагогику». Детский сад-это то особое, уникальное место, где рождается доброта, радость, веселый смех детей. Для меня работать с детьми увлекательно и очень интересно, они искренние, добрые, честные. «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра» Лев Николаевич Толстой. В этих словах смысл моей профессии, готовность помочь ребенку овладеть правильной, красивой речью – движут меня вперед. Моя работа - это часть моей жизни. В детском саду я испытываю прилив сил и бодрости от встречи с приветливыми и благодарными родителями, от общения с детьми, коллегами. В нашем коллективе работают добрые, творческие, активные, трудолюбивые и просто удивительные люди! Этим качествам невозможно где-то обучиться, такими людьми рождаются, и судьба их приводит по тропинке, которая называется «Счастливое детство».
Я работаю не только с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, но и с их родителями, которые являются первыми помощниками. От меня зависит, как я создам благополучную, речевую среду для успешного развития ребенка. К сожалению, в наше время не все родители готовы прийти своему ребенку на помощь, зачастую перекладывая ответственность за обучение и воспитание ребенка на педагогов.
Мне приятно беседовать с теми родителями, которые нацелены на результат, готовыми втянуться в совместную коррекционную деятельность. Нередко в работе для успешной взаимосвязи с ними я использую социальные сети. В любое удобное время я могу отснять видео и показать им, как нужно выполнять определенные упражнения и задания. Эти методы мне помогают быть на связи с родителями и направлять их на благоприятную речевую среду.
Работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью сложная, и не существует стандартных методов. Поэтому свои занятия я выстраиваю таким образом, чтобы сделать коррекционный процесс максимально привлекательным, эмоционально окрашенным. На каждом занятии я рассказываю интересную, увлекательную историю и на протяжении всего времени ребенок остается заинтересован. Чтобы им было интересно, я продумываю увлекательные игровые приемы, использую новые методы, активно использую компьютерные речевые игры и интернет - ресурсы. На занятиях я хвалю детей за старания и успех, чем самым мотивируя их на обучение. В совместной деятельности дети, испытывают радость от общения, с большим желанием играют в моем кабинете.
Учитель-логопед – это та уникальная профессия, которая объединяет в себе профессии психолога, медика, поэта, артиста, исследователя, художника и просто творческого человека.
Профессионализм коррекционного педагога – это кропотливое, систематическое, нужное, полезное дело, наполненное сомнениями и тревогами.
Дорогого стоит то приветствие уже подросших, бывших выпускников детского сада и их родителей. Бесспорно, очень приятно, что меня не забыли, а это значит то, что я подарила не только свои знания, но и кусочек души. В наше, современное время профессия учителя-логопеда высоко востребована, является весьма престижной. В логопедии появляются новые проблемы, и я нацелена на стремление к тому, чтобы постоянно повышать уровень своего педагогического мастерства, воплощать на практике свои задумки, планы и мечты.
Ежедневно я отдаюсь своей работе с искренней радостью, с легкостью посвящаю свое свободное время своей любимой работе. Повышаю свой профессионализм.
Я счастлива тем, что я наслаждаюсь своей профессией, это обозначает, что всё это не зря!