Эссе. Моя педагогическая философия
Малыгина Людмила Александровна
Учитель-логопед
г.Екатеринбург МБДОУ – детский сад
№546 «Семицветик»
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь и
любить тех, кому преподаёшь.
В.Ключевский.
Ежедневно изо дня в день большинство из нас спешит на работу. У каждого она своя: кто – то лечит детей или взрослых, кто - то водит трамвай или автобус, а кто – то, как я торопится к детям.
Для меня учитель - логопед – это не только профессия, это образ моей жизни, взаимное приятное сотрудничество с детьми, с коллегами.
Родители нам доверяют своё самое дорогое, самое ценное, что у них есть – своих детей. Замечательная народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог – искалечить душу». Не могу не согласиться с этими словами.
Дети, имеющие речевые нарушения как правило малообщительны, замкнуты, стеснительны. Задача учителя - логопеда не только проработать все компоненты речевого развития (поставить звуки, обогатить словарь, сформировать грамматическую сторону, связную речь), но и раскрывать потенциал детей, вводить их в окружающий мир, помогать каждому из них найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.
Многие дети с нарушениями речи отчаиваются при возникновении сложностей. Постановка, автоматизация звуков для детей - логопатов - это трудоёмкий процесс. Когда между ребёнком и учителем – логопедом есть взаимопонимание, все этапы достижения периода красивой речи проходят быстрей. Замечательно, если дуэт ребёнка – логопата и учителя – логопеда изменяется в трио «ребёнок – логопед - родитель».
Каждый ребёнок интересен по - своему, учитель - логопеду предстоит подобрать «ключик» к каждому сердечку.
Очень приятно, когда ребёнок при первой встрече говорил «Дадуте» (Здравствуйте), а при последней - «До скорой встречи! До свидания!»
Мне очень нравиться моя профессия учитель - логопед.
Я люблю то, что преподаю.