Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Другое

Автор: Пушечкина Виктория Викторовна
Учебное заведение: МОУ СОШ № 2 с.Красный Октябрь
Краткое описание работы: Сочинение - размышление на конкурс "Учитель года" , какой он учитель и самые сокровененные желания и планы.

Дата публикации: 2022-07-22 Эссе “Я- учитель Прикумья” Пушечкина Виктория Викторовна МОУ СОШ № 2 с.Красный Октябрь Сочинение - размышление на конкурс "Учитель года" , какой он учитель и самые сокровененные желания и планы.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Эссе “Я- учитель Прикумья”

Скачать работу


Эссе « Я - учитель Прикумья »

Пушечкиной Виктории Викторовны, учителя физики

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 2 села Красный Октябрь

Буденновского района” Ставропольского края

  «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни»

К.Д.Ушинский

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен найти свое призвание.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Я учитель... Для меня профессия учителя особенная, не сравнимая ни с каким другим делом. Об этом я заявляю с твердой уверенностью.

Почему я выбрала профессию учитель? Мне с детства нравилось учиться. Помню свою первую учительницу…. Я помню её голос, родной и знакомый, глаза, излучавшие свет и тепло. Мне казалось, что она самая красивая и добрая, что лучше её нет на белом свете. Радостно и интересно было нам на её уроках. Поэтому и появилось желание: «Когда я вырасту, я тоже буду учителем».

Свою педагогическую деятельность я начала в средней школе села Красный Октябрь. Конечно, не сразу всё у меня получилось. На моём пути было много сложностей, состоящих из страха, неуверенности, неопытности. Но рядом со мной были мои коллеги, которые поддержали меня, начинающего учителя. С ними я училась преодолеть все трудности профессии, у них я училась общению с детьми и родителями. Именно они помогли мне обрести внутреннюю силу, самостоятельность, а значит уверенность в себе, в своих возможностях.

Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства. За годы моей работы в школе я убедилась в том, что недостаточно иметь в кармане учительский диплом, нужно еще владеть «великим искусством» - любить детей! Л.Н. Толстой своими словами подтверждает мои мысли: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

И вот тринадцать лет рядом со мной дети, каждый со своим характером и эмоциями. Одаренные и чуть ленивые, озорные и немного стеснительные, непоседливые и унылые молчуны, талантливые и непредсказуемые. Каждому надо отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком.

Я - учитель Прикумья! Я горжусь тем, что родилась и выросла именно на этой земле. Здесь живут люди, которые повлияли на становление моей личности. Здесь я получила педагогическое образование, и здесь я учу и воспитываю своих учеников. Не зря гласит русская пословица: «Где родился, там и пригодился». Я люблю свою профессию и ощущаю себя счастливой. Ощущаю себя нужной своим воспитанникам, близким и родным людям. Приятно осознавать, что ты участвуешь в формировании духовной жизни детей, проникаешь в их сложный внутренний мир, понимая, что от твоего умения, мастерства, мудрости зависят здоровье, разум, характер, воля, интеллект твоих учеников. Иными словами, зависит настоящее и будущее учащихся. Не всё, конечно, бывает гладко в нашей профессии. Но это мелочи. Видеть плоды своей работы, ощущать себя нужной, полезной – это ли не самое приятное и радостное.

Благодаря моей любимой профессии, у меня бурная жизнь. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги «ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка». А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

В нашем деле, я считаю, главное - не только учить детей наукам, но и знать каждого в отдельности. Не знать их – значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех. И самое важное - понять ученика. В моей работе помогают слова К. Д. Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни».

Современный учитель – это творческий человек. По крайней мере, он должен быть таковым. Очень важно увлечь детей за собой, спровоцировать их на плодотворную совместную деятельность: через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребёнка. Порой бывает: ты оцениваешь его знания, беседуешь на уроках, а все ещё по – настоящему ничего о нём не знаешь.

А иногда непредвиденный случай открывает тебе сокровенное в человеке, что дает возможность понять своего ученика. Вот тогда ты испытываешь радость и огромное удовлетворение от своей работы. Для меня моя профессия учителя – особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Ведь благодаря учительской профессии вырастут на моей родной земле настоящие, добрые люди. Уверена, что то душевное тепло, сердечную доброту, знания, которые я вложила в своих учеников, они передадут другим людям. Вера в ученика - это то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату. Верю в это, именно она, ВЕРА, живёт в моей душе.

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Другое Эссе педагогов.

Post navigation

“Архитектура Будённовска из настоящего в прошлое”
Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023