Эксперимент в старшей группе “Посадка семян”
Эксперимент в старшей группе «Посадка семян».
Цели и задачи: развивать у детей интерес экспериментированию; уточнить знания детей о свойствах воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять; поддержать у детей радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: пустые, чисто вымытые баночки 5шт., вата, почва готовая к использованию, быстрорастущие семена, чистая вода.
Рекомендации к проведению: перед началом эксперимента, провести предварительную работу, о том в каких условиях произрастают растения, какова роль человека в выращивании культур, подготовить всё необходимое оборудование и материалы.
В апреле, когда еще относительно холодно, мы решили провести эксперимент по выращиванию быстрорастущих семян. Для этого мы купили быстрорастущие семена подсолнечника, вместе с детьми подготовили баночки, подписали их. Эксперимент проходил в два этапа. 1 этап: Подготовительный - наблюдательный. Сначала мы, в форме занимательной игры взяли 5 баночек:
1. Земля+вода+семена.
2. Земля+семена (без полива)
3. Земля+вода+семена+крышка (без воздуха)
4. Земля+очень мало воды+семена+темное место (без света)
5. Вата+вода+семена (без почвы)
Детям подробно всё показывали, рассказывали о каждом образце. Дети с интересом смотрели, делились своими мыслями, догадками. Они с нетерпением ждали результатов эксперимента, чтобы выбрать самый удачный образец и самим попытаться повторить. Через несколько дней, к большой радости детей, все образцы дали ожидаемый результат: 1. Семена проросли в отличном состоянии; 2. Семена не взошли без воды; 3. Семена проросли очень слабыми, светлыми; 4. Без света и без достаточной воды семена не смогли прорасти. 5. На мокрой вате семена взошли, но все- же были слабыми, безжизненными;
Дети были очень впечатлены! Они долго рассуждали, думали, разбирали каждый образец - почему такой результат - и пришли к выводу, что первый образец был посажен правильно: вода, свет, воздух, почва - наиболее благоприятные условия для роста семян.
2 этап: Практический.
Дети с воодушевлением приступили к посадке семян. Они были очень сосредоточены и внимательны. Детям было очень интересно самим сажать свои семена.
Через несколько дней, когда семена проросли у всех без исключения, радость у детей была просто огромна! Они гордились своим трудом, своими успехами!
Несколько ростков, мы с ребятами, высадили в открытый грунт.