Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дополнительное образование » Другое

Автор: Безлепкина Полина Витальевна
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр развития творчества"
Краткое описание работы: В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию обучающихся в МБОУ ДО "Центр развития творчества".

Дата публикации: 2023-01-17 “Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности учащихся” Безлепкина Полина Витальевна МБОУ ДО "Центр развития творчества" В статье представлен опыт работы по экологическому воспитанию обучающихся в МБОУ ДО "Центр развития творчества".
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

“Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности учащихся”

Скачать работу


Экологическое воспитание как средство формирования

познавательной активности учащихся

Безлепкина П.В., педагог-организатор

МБОУ ДО «Центр развития творчества»

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания учащихся. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Дети восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.

Все это важно в процессе обучения в рамках любого курса, но особенно важно для экологического воспитания, поскольку основная цель экологического воспитания - не просто формирование теоретических знаний, а формирования определенного отношения к природе, экологического сознания. Именно поэтому развитие познавательных интересов у учащихся занимает важное место в процессе экологического воспитания, дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. И здесь задача педагогов - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

В связи с этим «Центр развития творчества» организует массовые экологические мероприятия с учащимися своих образовательных объединений, а также с обучающимися образовательных организаций города.  На занятиях в экологических объединениях, а также воспитательных мероприятиях ребята знакомятся с заповедниками, с животным и растительным миром, с птицами, насекомыми, явлениями природы. С детьми проводятся различные праздники, викторины, ролевые игры на экологические темы. Ребята учатся составлять творческие рассказы на тему «Как мы сможем помочь планете Земля». Проводим здоровые беседы «Чем полезна природа», о правилах поведения в лесу «Правила пожарной безопасности в лесу». Обучаем ребят изготовлению экологических буклетов «Чистая планета - здоровая Земля!». Учащиеся неоднократно становились победителями и призерами экологических мероприятий всероссийского и международного уровней. А также согласно городского плана «Центр развития творчества» проводит различные массовые экологические мероприятия, их разнообразие по содержанию и форме позволяет формировать экологическую культуру различными средствами: от исследовательской и художественно-эстетической деятельности до практической помощи различным объектам природы. При проведении исследований учащиеся знакомятся с экологическим состоянием своей малой Родины, выявляют имеющиеся экологические проблемы. На базе МБОУ ДО «Центр развития творчества» проводятся такие мероприятия, как:

Конкурсы:

  • «Шаг в будущее», «Здоровье – богатство на все времена», «Человек. Природа. Будущее» - проектов и рефератов.

Цель: повышение экологической грамотности учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде. Результат: ребята умело подбирают методики исследования, достаточно быстро овладевают культурой оформления исследовательских работ, творческих отчетов. Кроме того, учащиеся учатся выстраивать систему аргументов, отстаивать свою точку зрения на публичной защите.

  • «Мир заповедной природы», «Здравствуй лес мой, врачеватель», «Не в аптеку, а в сад», «В мире пернатых», «Заветный уголок природы» - экологические буклеты, кроссворды, презентации. Цель: повышение экологической и информационной культуры учащихся. Результат: формируются умения создавать, собирать, систематизировать и обрабатывать информацию в электронном виде.

Олимпиады по экологии, краеведению, ботанике

«Знатоки природы», «Мой край Хакасия», «В мире растений», «Юные экологи».

Цель: выявление учащихся имеющих высокий уровень знаний в области экологии, ботаники, краеведения. Результат: расширение кругозора учащихся, повышение экологической грамотности и культуры.

Мероприятия, акции, проекты позволяют сделать воспитание и обучение более развивающим и деятельным, нацеленным на создание условий для развития творческих способностей учащихся, позволяет не только показать ребятам, удивительные возможности человека с природными объектами, но и включить их во взаимодействие с природой. При проведении такой значимой работы происходит развитие экологической этики учащихся, ответственности в их отношениях с природой, эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине, формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.

В заключении хочу подвести итог, что дети, получив знания о природе, ее сбережения и сохранения, смогут применить эти знания в повседневной жизни. Например, будут знать, что нельзя разжигать костры в лесу, рвать цветы и ломать сучья у деревьев, а также как относиться к живым обитателям природы, как помочь сохранить здоровье окружающей среды и многое другое. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления делают нас теми, кем мы становимся во взрослой жизни.

Именно в детстве происходят события, которые сильно влияют на будущую жизнь ребёнка.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дополнительное образование, Другое.

Post navigation

Диагностический материал для 11 класса по биологии
Проект “Деньги-помощники” для детей 4-5 лет
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023