Автор: Зенькович Ирина Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15"
Краткое описание работы: конспект занятия по формированию целостной картины мира

Дата публикации: Итоговое занятие по теме: «Весна» средняя группа конспект занятия по формированию целостной картины мира
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Итоговое занятие по теме: «Весна» средняя группа

Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Содержание:

В.: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей.

Травка робко вылезает

День становиться длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла (весна).

Д.: весна.

В.: правильно ребята, весна. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в весенний лес»).  Но прежде чем отправиться в путешествие давайте с вами оденемся на прогулку по осеннему лесу. Что же нам нужно одеть на прогулку.

Д\и «Четвертый лишний» (весенняя одежда).

В.: Молодцы, ребята теперь мы готовы отправиться в путешествие, а ля этого давайте произнесем волшебные слова: покружись – покружись в весеннем лесу окажись.

В.:  (на мольберте картина с изображением ранней весны). Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите какая весна здесь изображена.

Д.: ранняя весна.

В.: правильно ребята, а как вы догадались.

Д.: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.

Дидактическая игра «Когда что происходит».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Давайте пройдем по лесной тропинке дальше, посмотрите кто прилетел в весенний лес. Назовите перелётных птиц и покажите их на картинках.

Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.

В.: ребята, а что делают птицы весной.

Д.: птицы выводят птенцов.

В.: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам.

Д.: смастерить скворечники, и повесить их в парках и лесу.

В.: Молодцы, ребята проходите дальше.

В.: ребята мы с вами на весенней полянке. А как называются цветы которые появляются самыми первыми.

Д.: первоцветы.

В.: правильно ребята, но посмотрите все ли цветы на нашей полянке весенние.

Д\и «Четвертый лишний»

В.: молодцы, ребята давайте двигаться дальше. (На мольберте картина жизнь зверей зимой). Расскажите, как меняется жизнь зверей весной.

Д.: дикие животные меняют шубку на более легкую, у зверей появляются детеныши.

В.: молодцы ребята, ну вот наше путешествие по лесу закончилось и мы свами оказались на окраине села, скажите что происходит в жизни людей с приходом весны. (на наборном полотне изображение село весной).

Д.: люди распахивают  землю, сажают урожай.

В.: правильно ребята. А какими орудиями труда пользуются люди весной.

Д.: лопаты, грабли, лейки, кисти для побелки стволов деревьев.

В.: ребята, вы очень много знаете о весне, а нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова покружись – покружись в нашей группе окажись.

В.: ребята, вам понравилось наше путешествие.

Д.: Да.

В.: А что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.