Цель:
Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.
Содержание:
В.: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:
Если снег повсюду тает
Превращается в ручей.
Травка робко вылезает
День становиться длинней
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла (весна).
Д.: весна.
В.: правильно ребята, весна. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в весенний лес»). Но прежде чем отправиться в путешествие давайте с вами оденемся на прогулку по осеннему лесу. Что же нам нужно одеть на прогулку.
Д\и «Четвертый лишний» (весенняя одежда).
В.: Молодцы, ребята теперь мы готовы отправиться в путешествие, а ля этого давайте произнесем волшебные слова: покружись – покружись в весеннем лесу окажись.
В.: (на мольберте картина с изображением ранней весны). Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите какая весна здесь изображена.
Д.: ранняя весна.
В.: правильно ребята, а как вы догадались.
Д.: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.
Дидактическая игра «Когда что происходит».
— Зима ушла, а весна – (пришла)
— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)
— Зима холодная, а весна (тёплая)
— Зимой солнце светит, а весной (греет)
— Зимой снег выпадает, а весной (тает)
— Зимой заяц белый, а весной (серый)
— Зимой дни короткие, а весной (длинные)
— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Давайте пройдем по лесной тропинке дальше, посмотрите кто прилетел в весенний лес. Назовите перелётных птиц и покажите их на картинках.
Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.
В.: ребята, а что делают птицы весной.
Д.: птицы выводят птенцов.
В.: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам.
Д.: смастерить скворечники, и повесить их в парках и лесу.
В.: Молодцы, ребята проходите дальше.
В.: ребята мы с вами на весенней полянке. А как называются цветы которые появляются самыми первыми.
Д.: первоцветы.
В.: правильно ребята, но посмотрите все ли цветы на нашей полянке весенние.
Д\и «Четвертый лишний»
В.: молодцы, ребята давайте двигаться дальше. (На мольберте картина жизнь зверей зимой). Расскажите, как меняется жизнь зверей весной.
Д.: дикие животные меняют шубку на более легкую, у зверей появляются детеныши.
В.: молодцы ребята, ну вот наше путешествие по лесу закончилось и мы свами оказались на окраине села, скажите что происходит в жизни людей с приходом весны. (на наборном полотне изображение село весной).
Д.: люди распахивают землю, сажают урожай.
В.: правильно ребята. А какими орудиями труда пользуются люди весной.
Д.: лопаты, грабли, лейки, кисти для побелки стволов деревьев.
В.: ребята, вы очень много знаете о весне, а нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова покружись – покружись в нашей группе окажись.
В.: ребята, вам понравилось наше путешествие.
Д.: Да.
В.: А что вам понравилось больше всего.
Ответы детей.