Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » История » Дидактические материалы

Автор: Нефедова Татьяна Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 2 р. п. Новая Майна" МО Мелекесский район Ульяновская область
Краткое описание работы: К сожалению, современное поколение подрастеряло истинные ценнюсти русского народа. Задача взрослых, а прежде всего учителей, помочь сохранить историческую память нашего многонационального народа. И на ярких его образах воспитывать и культивировать в сознании молодых людей патриотизм и бескорыстное служение своему делу во имя нашей любимой Родины.

Дата публикации: 2022-05-03 Исследовательский проект по истории “Листая страницы прошлого” Нефедова Татьяна Николаевна МБОУ "СШ № 2 р. п. Новая Майна" МО Мелекесский район Ульяновская область К сожалению, современное поколение подрастеряло истинные ценнюсти русского народа. Задача взрослых, а прежде всего учителей, помочь сохранить историческую память нашего многонационального народа. И на ярких его образах воспитывать и культивировать в сознании молодых людей патриотизм и бескорыстное служение своему делу во имя нашей любимой Родины.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Исследовательский проект по истории “Листая страницы прошлого”

Скачать работу


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Новая Майна

Мелекесского района Ульяновской области.

Исследовательский проект на тему

«Листая страницы прошлого».

Автор:

Калугина Анна,

Мухамедов Руслан,

учащиеся 7Б класса

Научный руководитель:

Нефёдова Т.Н.

учитель истории.

Содержание.

I. Введение

  1. Актуальность

Цель проекта

  1. Гипотеза
  2. Задачи исследования
  3. Методы исследования

II. Основная часть

III. Заключение

IV. Список литературы.

Введение.

Актуальность

Современная молодёжь живёт другими нравственными ценностями, нежели представители старшего поколения. В отличии от своих прадедов, которые в своей деятельности старались принести больше пользы обществу и стране, большинство молодых людей на сегодняшний день главным считают личное преуспевание . На мой взгляд , это неверная позиция в жизни.

Цель моего проекта.

  1. Изучить рукопись М.М. Лобанова
  2. Подтвердить документально достоверность рассказа об однополчанах автора.

Гипотеза

Мой жизненный опыт подсказывает, что для современного человека быть патриотом не обязательно, молодежь мало знает о героях прошлого

Задачи исследования

1. Изучить теоретический материал по данной теме, используя различные источники (книги, журналы, интернет)

II . Основная часть

В поселковом музее хранится материал, посвященный нашему земляк, выдающейся личности села, ветерану Великой Отечественной войны, участнику многих битв и сражений (Московская,Курская битва, освобождение Белоруссии, Польши, Кенигсберга) Мельникову Иван} Федотовичу. Весь этот архив бережно собирала местный краевед, летописец Новой Майны Кохно Анна Александровна.

Каждый документ-история.Среди прочих документов я обратила внимание на ученическую тетрадь 12 листов, неприметного цвета.Открыв ее, я не могла остановиться и полность, на одном дыхании ее прочитала. Эти рукопись, воспоминания сержанта 1023 ордена Кутузова стрелкового полка 307 Новозыбковской девизии 13 армии Лобанова Михаила Михайловича, однополчанина Мельникова Ивана Федотовича,в которой спи рассказывает о событиях, людях,совершивших подвиг в Курской битве.Она датируется 20 ноябрем 1963 года.Его воспоминания затронули мое сердце и душу,и я решила поделиться ими с вами Воспоминания относят вас к началу

1942 года к боям под Русским бродом.Вот как о них рассказывает автор:"Ясным, зимним утром, в начале 1942 года мы гоним врага с нашей родной земли,мы выгнали его из тепла, на просторы русских полей,на русский мороз.Не любит несчастный фриц русской зимы и нашего мороза, гнет он их в бараний рог, злой фриц в это время,что затравленный волк.На подступах к Русскому броду фашисты окопались, заняв оборону,а мы с хода пошли г-га них.Но наши цепи вынуждены были залечь под сильным огнем врага,враг же сам пошел на нас в контратаку.Вот здесь и разгорелось сильное сражение, фашисты вновь хотели вернуть потерянное, но мы не собирались отдавать врагу того что освободили.При поддержке артиллерийско минометного огня пехота врага ринулась на вас.В нашей передней цепи, припав к станковому пулемету, лежала наша героиня, любимица всего полка, девушка комсомолка Аня Гайтерова.Цепь врага все ближе, а Максим у Ани молчит.Более храбрые бойцы стали посматривать в ее сторону, и когда нервы напряглись до предела,когда враг был совсем рядом,заговорил Анин Максим.Губительный огонь ведет Аня,атака отбита. На снегу лежат множество трупов, вражеских солдат и офицеров, но враг снова и снова бросается в атаку, и снова пулемет Ани устилает снежные поле трупами врага. Снова артналет и снова атака, атака отбита. Но и Аня, пораненная на смерть вражеской миной,лежит прижавшись как-то по детеки щекой к телу Максима. Оборвала вражеская мина красивую и скромную, полную героизма и доблести жизнь русской девушки Ельчанки Ани Гайтеровой. Весть о ее гибели мигом пронеслась по нашей цепи, разом поднялись бойцы полка, кто-то из них издал клич: За нашу Анку! За Родину! Дружной нашей атакой враг был смят, и вновь мы гоним его с нашей земли. Пулемет Ани оставил на вечно лежать свыше трехсот солдат и офицеров врага под Русским бродом. Воспоминания автора о подвиге Ани Гайтеровой подтверждены фактами из интернет-ресурсов.(слайд К1,2) Далее автор пишет, о том что весь 1942 год наши войска были в обороне и вели бои местного значения. Но при этой готовились к новый грядущим боям, повышали свое боевое мастерство, изучали технику врага и его оружие.

В январе 1943 года началось наступление советских войск на Курской дуге. Прорвав оборону врага, бойцы 1023 стрелкового полка подошли к поселку и станции Касторное, за него завязался жестокий бой. Передо мной разыгралась еще одна героическая страница времен Великой отечественной Войны. В одном из домов строчил пулемет врага и прижимал нашу пехоту к земле, не давая поднять головы. Хафим Бабаев, забросав один из домов гранатами и овладев вражеским пулеметом, повел огонь по фашистам. Сколько не старались немцы вернуть занятый дом советским бойцом, им это не удалось. Пулемет Хафима Бабаева сеял смерть в стане врага. Врагу удалось поджечь дом, в котором находился наш смельчак. Дом горел, горел и Хафим. Он ранен, во его пулемет не молчит и обеспечивает наступлении наших подразделений. Рухнула кровля горевшего дома, и пулемет Хафима смолк.В это время в передних цепях нашей пехоты появился командир полка

майор Мельников, его громкий голос поднял бойцов:» Вперед, орлы! Даешь Касторное!» Дружное «Ура!» прокатилось по цепи, а впереди появилось красное знамя, развевающееся на ветру. Это сержант Лисеченко отбил его у врага. Это было пионерское знамя пионеров Касторное, бережно спрятанное в одном из подвалов. Бойцы пронесли это знамя до конца войны, как символ счастливого детства. Дважды это знамя было прострелено, сейчас оно находится в музее села Касторное. А бойцу Хафиму Бабаеву было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. К сожалению, данных о Бабаеве я не нашла. Может быть, потому, что имя этого героя не разборчиво написано. Его можно прочитать и как Хафии.

После освобождения села Касторное, полк двинулся дальше к Волову. Немецкие самолеты целыми днями висели над нашими войсками, стараясь своими бомбовыми ударами задержать наше продвижение. В один из таких налетов погибает еще один однополчанин Лобанова. Это была девушка комсомолка Шура Кольцова. Ее радиостанция была поставлена на сани в сбитой из фанеры будки. Это было сделано для того, чтобы радист мог работать во время марша. Шура принимала срочную шифровку, и в это время на нашу колонну обрушили бомбовой удар восемнадцать юнкерсов. Не смотря на разрывы бомб и вой сирен, Шура не сняла наушников, и лишь когда прием был окончен, она выпрыгнула на землю из своей будки, зажав в руке бланк радиограммы. Неподалеку разорвалась вражеская бомба, и Шуру отбросило в сторону. На чистом снегу лежала молодая и красивая горьковчанка Шура Кольцова. Непослушные кольца волос спустились ей на почти детский лоб. В руках она держала радиограмму. Данных о6 этой героине я тоже не нашла.

Продолжает рассказывать Михаил Михайлович и о других своих однополчанах. Об этих героях я нашла информацию на сайтах. Автор рассказывает о ефрейторе Зуеве, который подбил в одном бою под Понырями 14 вражеских танков. Его имя Лобанов не называет. Но написанный им рассказ о подвиге Зуеве совпадает и подтверждается материалом на сайте. Вот что там о нем написано: «Отличился в боях на Курской дуге. 3 июля 1943 года расчёт Зуева получил приказ: в составе батареи занять оборон в районе станции Поныри (севернее Курска), а 7 июля враг перешёл на этом участке в наступление. Расчет ефрейтора Зуева занял огневую позицию в метрах 300-400 от дороги, по которой двигались танки противника. С первого выстрела был подбит впереди идущий танк, со второго — замыкающий. Остальные стали съезжать на обочину подставляясь тем самым под огонь орудийного расчёта Зуева. 3а короткое время колонна врага, в которой находилось 15 танков (в том числе 3 «Тигра») — была уничтожена.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1943 года за

"мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецкими

захватчиками» ефрейтор Зуев Кузьма Андреевич был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» № 1087».(3 слайд)

Рассказывает Лобанов ещё об одном участнике боев под Понырями —Студенникове Якове Степановиче.(4 слайд) «Враг все бросался в атаку за атакой, и снова его пехота захлебывалась от меткого ружейно-пулеметного огня. Залег за станковым пулеметом старшина Студенников. Он ранен в руку, но не покидает поле боя. Его пулемёт сеет смерть врагам, поле устлано!о трупами вражеских солдат и офицеров. Наш старшина Студенников огнём своего пулемёта уничтожил 300 вражеских солдат и офицеров. 3а проявленный героизм ему присвоено звание Героя Советского Союза. Информацию о нём, я тоже нашла в интернете.

Есть информация в рукописи и о командире полка, нашем земляке, майоре Иване Федотовиче Мельникове. «В тяжелые минуты боя появился наш командир полка майор Мельников и его заместитель майор Кривицкий. Впереди их несут развернутые знамена полка и пионерское знамя. Бойцы, воодушевленные развернутыми знаменами и личным примером своих командиров, ринулись в бой. Атака врага была отбита. Нелегко досталась нам это победа. Она потребовала гигантского напряжения нашей армии и героического советского народа. Она стоила многих жертв и жизней нашим лучшим сынам и дочерям. Но кровь пролита была недаром. Мы победили».

Заключение.

Я пролистала еще одну страницу великих сражений времен ВОВ. Передо мной , как живые, предстали образы героев, участников Курской битвы. Я расширила свои познания о героическом прошлом советского народа. И. конечно же, мне было интересно узнать об авторе этой рукописи.

Я обратилась к председателю совета ветеранов р.п. Ишеевка Волкову Владимиру Николаевичу с просьбой помочь в сборе информации о Лобанове Михаиле Михайловиче. Он действительно родился в селе Ишеевка в 1922 году, является почетным гражданином поселка Касторное. Награждён орденом Красной Звезды 2 степени. Умер в 1982 г. Связей с родственниками не имеется, фотографию представить тоже не могли.

Выводы.

К сожалению, современное поколение подрастеряло истинные ценнюсти русского народа. Задача взрослых, а прежде всего учителей, помочь сохранить историческую память нашего многонационального народа. И на ярких его образах воспитывать и культивировать в сознании молодых людей

патриотизм и бескорыстное служение своему делу во имя нашей любимой

Родины.

Список литературы.

  1. Лобанов М.М. Воспоминания. Рукопись. 1963 год.
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Сборник материалов о Мельникове Иване Федотовиче.
Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, История Исследовательские проекты.

Post navigation

Речевая карта на обучающегося с системным недоразвитием речи (образец)
Комплексное повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ

История

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022