“Использование технологий песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ”
«Особенности использования направления Песочная терапия» в работе с детьми с ОВЗ»
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто к нам пришел?
Дети: карандаш.
Воспитатель: Правильно. Послушайте, карандаш к нам обратился за помощью. Вы готовы его выслушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! У меня пропали краски, бумага, картон, красные, зленые, желтые карандаши. Как я буду теперь рисовать? Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с Вами отправиимся в город песочных фантазий, где мы с Вами научимся рисовать. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, каждый к своему столику. Мы сегодня будем с Вами учиться рисовать на песке. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы рисовать на песке, в начале нужно сделать полянку, возьмите в правую ручку линейку и движениями влева-вправо, потихонечку ровняем полянку. Молодцы. Положили линеечку справа. Прежде чем рисовать на песке, с песочком нужно поздороваться. А как, ребята, можно поздороваться?
Дети: Ладошкой.
Воспитатель: Правильно, ладошкой. Давайте положим ладошку на песочек. Подняли ладошку,положили на песочек и снова подняли. Полсмотите, остался у нас след?
Дети: Да.
Воспитатель: Поздоровались с песочком, отряхнули ручки. Взяли снова линеечку в правую руку, и снова выровняли полянку. Тянянем линейку слева направо, вверх, вниз. Теперь, давайте, снова посмотрим на волшебный экран. Ребята, что же мы видим?
Дети: Капли, дождик.
Воспитатель: Ребята! Дождик пошел на песочек, и оставил на песочке следы. А какие же он оставил следы? Что это нарисовано?
Дети: Круги, точечки.
Воспитатель: Нарисуем точечки на песочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Взяли 2 пальчика указательных, и рисуем точечки на нашей полянке. Итак, у нас получилось что?
Дети: Следы дождика
Воспитатель: Следы дождика где?
Дети: На песочке, на полянке.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Снова взяли линеечку в правую руку, и снова выровняли полянку. Тянянем линейку слева направо, вверх, вниз. У всех получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь, выровняли полянку,положили справа линеечку. А теперь ребята мы с Вами будем рисовать полосочки.Посмотрите на экран,нужно взять указательный пальчик правой руки, и провести им линию слева направо. А теперь давайте, попробуем с Вами пройтись по этой дорожке. Взяли 2 пальчика и пошли, пошли по дорожке. Получились следы?
Дети: Да.
Воспитатель: Нравится Вам рисовать на песочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, отряхнули ручки, подошли все ко мне, давайте с Вами встанем в круг.
Физ. минутка
Воспитатель: Две лягушки хохотушки,прыгали, скакали, лапой хлоп, другой хлоп, щеки надували. Увидали комара, закричали КВа-Ква-Ква. Улетел комар к котлете, хорошо нам жить на свете. Молодцы, похлопали. А теперь, пойдемте снова посмотрим на экран. Что это, дети?
Дети: Следы.
Воспитатель: Молодцы.А кто же их оставил?
Дети: Дети.
Воспитатель: Правильноно, а кто же еще может оставлять следы на песке?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ну-ка, посмотрите, кто это оставил след?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Молодцы, а это чей след?
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы. А еще?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте, научим карандаша рисовать еще и другим способом на песочке. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать другим способом, нужно взять в правую руку линейку и сдвинуть весь песочек на левый край Вашего столика. У всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. положили линееечку справа. С правой стороны столика лежит трафарет теремок, возьмите его. Все взяли?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы попробуем с Вами сейчас нарисовать теремок. Для это нужно положить трафарет на столик. Положили?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь, нам нужно засыпать этот трафарет песочком. Взяли в ручки песочек и засыпаем, засыпаем. Хорошо, всем песочком засыпаем. У всех получается? Засыпали?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь, послушайте, нужно аккуратно этот трафарет достать. Вытащили? У всех получился теремок? А теперь положите трфарет слева от стола. Итак, что мы с Вами нариосвали?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А что мы знаем про теремок?
Дети: Сказку.
Воспитатель: А теперь, давайте, присядем на стульчики и посмотрим на волшебный экран. Мы с Вами посмотри, как дети, которые научились хорошо рисовать на песочке, нариосвали сказку "Теремок". Готовы смотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что ж, научили мы с Вами карандаша рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что нам карандаш скажет?
Карандаш: Спасибо, дети! Вы меня научили рисовать на песке! До новых встреч, ребята!
Дети: До свидания, карандаш!
Воспитатель: Молодцы, теперь, поднимитесь и каждый подойдите к своему столику. Для того, чтобы закончить наше путешествие, нам нужно снова выровнять полянку. Снова взяли линеечку в правую руку, и снова выровняли полянку. Тянянем линейку слева направо, вверх, вниз. Теперь, нужно попрощаться с песочком. Положите линеечку справа. Левую ладошку положите на полянку. Сказали песочку спасибо, и подняли ладошку. След остался?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Теперь возьмите линеечку в правую руку и сдвиньте песочек на левый край стола. Аккуратненько. Кто сдвинул, положите линеечку справа и возьмите влажную салфеточку.Вытрете руки. Выбрасыйвайте салфеточки. Ребята, Вам понравилось рисовать на песочке?
Дети: Да.
Воспитатель: В следующий раз будем рисовать что-то другое?
Дети: Да.
Воспитатель: До свидания до новых встреч.