Слайд 1:
В новых условиях информационного общества учитель должен осваивать новые телекоммуникационные технологии, посредством которых он профессионально и лично вливается в информационное пространство.
Слайд 2:
Еще совсем недавно наличие сайта у педагога было инновационным явлением, но введение нового федерального государственного образовательного стандарта привели к тому, что часть учителей стали активно использовать в своей практике сайты.
Многие полагают, что сайт учителю не нужен, но при этом активно скачивают электронные материалы коллег, ничего не давая взамен. Но мое мнение таково, используя материалы, мы должны делиться и своим опытом.
Слайд 3:
Но я пошёл дальше своих коллег и кроме педагогического сайта мной создан сайт классного коллектива. Всё это позволяет быть в на связи с учениками и родителями 24 часа в сутки.
Слайд 4:
Итак, представляю Вашему вниманию инновационный опыт работы по теме: «Интернет-ресурс как средство взаимодействия участников образовательного процесса».
Слайд 5:
Цель данного опыта:
создание условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса посредством интернет-ресурсов, социальных сетей.
Задачи инновационного опыта:
– познакомить с видами образовательных сайтов и дать им краткую характеристику;
– определить условия эффективного применения интернет-ресурсов в профессиональной деятельности педагога;
– представить возможности применения персонального педагогического сайта, сайта классного коллектива;
– познакомить со структурой персонального сайта учителя, сайта классного коллектива;
– представить электронное портфолио учителя;
Слайд 6:
Итак, Раздел 1 «Педагогический сайт».
Слайд 7:
Педагогический сайт:
Ø интегрирует учителя в единое образовательное пространство.
Ø является новым инструментом в педагогической деятельности.
Новые возможности учителя:
Ø презентация своего профессионального уровня;
Ø интерактивное взаимодействие с учителями, родителями;
Ø использование дистанционных форм обучения;
Ø повышение уровня ИКТ компетенций;
Ø создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
Ø создание мотивации и условий для профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого учителя).
Слайд 8:
На данном слайде представлена потенциальная аудитория педагогического сайта. Это: учителя-коллеги по предметной области, учитель, родитель, учителя иных предметных областей.
Слайд 9:
На данном слайде представлена главная страница моего педагогического сайта.
Слайд 10:
А сейчас пройдёмся по меню сайта:
В разделе «О себе» представлена краткая информация о владельце сайта, а также ссылки на аккаунты педагога в социальных сетях и педагогическихсообществах.
Слайд 11:
Раздел «Портфолио» представлен следующей информацией: автобиография, анкетные данные, педагогический опыт, самоанализ педагогической деятельности, педагогическая философия, информация о публикациях педагога, достижениях в сфере педагогики.
Слайд 12:
Далее – раздел «Методическая копилка» представлен следующей информацией: планирование, калейдоскоп уроков, олимпиадные задания.
Слайд 13:
Раздел «Внеклассная работа» содержит конспекты классных часов и внеклассных мероприятий.
Слайд 14:
Раздел 2: «Сайт классного коллектива».
Слайд15:
Как и педагогический сайт, сайт классного коллектива:
Ø интегрирует участников классного коллектива (учащиеся, родители, учителя) в единое образовательное пространство.
Ø является новым инструментом в педагогической деятельности;
Новые возможности классного руководителя:
Ø интерактивное взаимодействие с учителями, родителями;
Ø использование дистанционных форм обучения, онлайн-консультирования;
Ø создание систематизированного архива методических материалов, хранящихся на сервере для учащихся и родителей;
Слайд 16:
На данном слайде представлена потенциальная аудитория сайта классного коллектива. Это: учителя-предметники, классный руководитель, администрация школы, учащиеся, родители.
Слайд 17:
Вот так выглядит главная страница сайта 9 «Б» класса.
Слайд 18:
В разделе «Наш класс» посетители сайта могут познакомиться с базой данных учащихся класса, характеристикой класса, ученическим самоуправлением и отличниками класса.
Слайд 19:
В разделе «Классный руководитель» вы можете познакомиться с деятельностью классного руководителя, а также в этом разделе имеется ссылка на педагогический сайт учителя.
Слайд 20:
В разделе «Учебная деятельность» представлена информация об учителях-предметниках класса и материалы по подготовке к экзаменам.
Слайд 21:
Самым содержательным разделом сайта является «Внеклассная деятельность». Здесь представлен план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, цели и задачи, направления воспитательной деятельности с классом, принципы работы с детьми, работа с детьми «группы риска», взаимодействие классного коллектива с общественными организациями.
Слайд 22:
Не менее содержательным является раздел «Работа с родителями». В нём представлены направления, формы работы с родителями, информация о родительском комитете класса, Совете Отцов, родительском всеобуче, а также информация о родительских собраниях.
Слайд 23:
В «Методической копилке» представлены классные часы, внеклассные мероприятия, тренинги для учащихся и их родителей.
Слайд 24:
Кроме этого, на сайте имеется раздел меню «Расписание уроков,
Слайд 25:
Результативность реализации модели воспитания…
Слайд 26:
Информация о сроках каникул и мероприятиях проводимых в каникулярное время.
Слайд 27:
Ну и конечно информация о достижениях класса в различных областях знаний за последние два года.
Слайд 28:
Раздел 3 «Официальные страницы класса в социальных сетях».
Слайд 29:
Так как все учащиеся моего класса являются пользователями социальной сети «ВКонтакте» была создана группа 9 «Б» класса МОУ Инзенская СОШ №4 в данной социальной сети.
Слайд 30:
100% учащихся класса являются участниками даннойгруппы,что позволяет постоянно быть на связи в учениками.
Слайд 31:
Если учащиеся класса являются пользователями социальной сети «ВКонтакте», то их родители являются пользователями социальной сети «Одноклассники». С целью открытости классного коллектива перед родителями, была создана группа 9 «Б» класса.
Слайд 32:
В данной группе для родителей представлены фотоотчёты с программных мероприятий с классом.
Слайд 33:
Очень отрадно, что большая часть родителей класса являются участниками данной группы.
Слайд 34:
Многие учителя, работающие в нашем классе, являются пользователями социальной сети работников образования «Наша сеть». С целью круглосуточного взаимодействия с учителями-предметниками был создан сайт 9 «Б» класса МОУ Инзенская СОШ №4.
Слайд 35:
Раздел 4: «Участие в работе педагогических сообществ».
Слайд 36:
На данном слайде представлен официальный аккаунт в социальной сети работников образования «Наша сеть».
Слайд 37:
Через данную социальную сеть обмениваюсь педагогическим опытом с коллегами из других регионов России.
Слайд 38:
А это аккаунт на интернет-портале «Про Школу».
Слайд 39:
Огромную роль в нашей жизни играет Интернет. Почти каждый ученик школы имеет доступ в Сеть в любое время. И как приятно слышать, когда ребенок с уважением спрашивает у своего преподавателя: «У Вас правда есть свой сайт?».
Слайд 40:
Спасибо за внимание!