Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Кипкеева Мадина Руслановна
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЛАСТОЧКА" А. КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ "
Краткое описание работы: Интегрированное НОД в старшей группе: «Путешествие с Незнайкой».

Дата публикации: 2022-11-28 Интегрированное НОД в старшей группе: «Путешествие с Незнайкой». Кипкеева Мадина Руслановна МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЛАСТОЧКА" А. КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ " Интегрированное НОД в старшей группе: «Путешествие с Незнайкой».
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Интегрированное НОД в старшей группе: «Путешествие с Незнайкой».

Скачать работу


МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А.КЫЗЫЛ- ОКТЯБРЬ»

Интегрированное НОД в старшей группе:

«Путешествие с Незнайкой».

D:\Users\Альбира.Альбира-ПК\Desktop\Neznajka-detskie-veshhi.png

Воспитатель: Кипкеева Мадина Руслановна

Тема: «Путешествие с Незнайкой»

  Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Изобразительно- эстетическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация , конверт, письмо, волшебный клубочек, волшебный сундук, мнемотаблицы, кубики Блума, мяч, кисточка, гуашь, бумага, стаканчики с водой, сказочные герои, салфетки, тарелочки, корзина с яблоками.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа; ответы на вопросы; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок (обогащение словаря детей)
  2. Рассматривание иллюстрации к сказкам.
  3. Кляксография и аппликация
  4. Проведение дидактических игр : « Отгадай загадку», «Что напутал художник», « мнемотаблица».

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

- Формирование у ребёнка практических навыков работы с различными материалами .

Продолжительность занятия: 25 мин

  1. Организационный момент:

Вход детей, встают полукругом .

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно сказку начинать!

Сюрпризный момент «Письмо».

Воспитатель:

- Ребята по дороге в детский сад я нашла вот этот конверт.

- Дети что изображено на конверте? (Незнайка)

- Это письмо нам прислал Незнайка.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём.

Дети, посмотрите это не обычное письмо нам надо расшифровать это письмо.

- Что там нарисовано? (Баба-яга).

- А если мы внимательно рассмотрим вторую картину..

- Что мы там видим? (Колдовство).

- А если мы посмотрим третий рисунок? (Незнайка).

- А что нарисовано на последней картине?(сказочные герои)

- Ребята давайте посмотрим на всю картинку и подумаем что-же хотел сказать нам Незнайка (ответы детей)

- Незнайка сообщает что Баба-яга заколдовала сказочных героев и просит нас о помощи.

- Дети мы поможем Незнайке расколдовать сказочных героев?

-Да.

Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами , ответить на вопросы  и преодолеть все препятствия?

- Выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей?

- Тогда, вперёд!

- А в этом нам поможет, волшебный клубочек.

(бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова)

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Дети куда мы с вами пришли ?

Посмотрите на экран.

(В сказочную страну).

Мы должны выполнить задания от Баба-Яги, в этом нам поможет мячик.

Я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, если мы правильно на все вопросы ответим, мы спасем одну сказку.

Ну-ка дети встаньте в круг!

- Какие бывают сказки? (Авторские, Народные)

- Какие сказки называются Авторские? (Которые написал автор)

- Какие сказки называются Народные ( те которые передаются из поколения в поколение из уст в уста)

- Чему учат нас сказки? (Доброте).

Молодцы ребята мы спасли сказку, угадайте какую сказку?

- (Колобок)

(бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова)

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

- Ребята нужно выполнить ещё одно задание.


- Мы пришли к Волшебному Сундучку, а что же внутри? Тут у нас картинки.

- Баба- Яга заколдовала и сказки.

Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?

- Дети называют сказки, используя мнемотаблицы с графическим наглядным изображением сказок.

Теремок

Красная шапочка

Маша и медведь

-Мы справились с заданием Баба-Яги и освободили ещё одну сказку, а ну-ка отгадайте какую? (Теремок)

(бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова)

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

- Дети чтобы выполнить задание мы должны выбрать правильную дорогу.

- По первой пойдем – к лягушке в болото попадем.

По второй пойдем – к Баба – Яге придем.

- По третьей пойдем- в игру попадем.

- Какую дорогу выбираем ?

тогда вперед.

Игра с кубиками.

Ну- ка дети встали в круг!

Сейчас у нас в руках 4 кубика, мы передаем их по кругу.

Когда музыка остановиться нужно отгадать загадку и сложить картинку.

В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
(Красная шапочка)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок Круглый, вкусный … (Колобок)

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)

- Ура мы вернули ещё одну сказку, как вы думаете какую? (Заяц и Лиса)

- Ребята давайте послушаем обращение Незнайки

( Дети спасибо вам большое, я бы очень хотел чтобы вы остались со мной навсегда)

- Дети мы же не сможем остаться с Незнайкой навсегда?

(Нет)

- Ребята а как мы можем общаться с Незнайкой?

(по телефону, писать письма, по скайпу) .

Тогда давайте Незнайке оставим подарки , чтобы ему не было скучно

(Незнайка – ребята! на последок нарисуйте сказочных героев которых вы спасали).

Дети садитесь на стульчики.

- Дети а чем же мы сможем с вами нарисовать?

(Мы можем нарисовать карандашом, красками, фломастерами)

- Ребята всё это замечательный способ рисования.

- Но я вас хочу научить новой технике рисования.

- Которая называется кляксография с элементами аппликации.

- Кляксаграфия – это когда краска кляксой падает на листочек , а ещё перед вами лежат сказочные герои , которых мы освободили, давайте их назовём.

- Молодцы ребята, а теперь мы наносим кляксу на листочек.

-Но для этого нам надо будет обмакнуть кисточку в воду , затем обмакнуть её в краску , краски берем по больше и тех цветов которые вам больше нравятся, а за тем мы будем делать большие кляксы на листочках, потом нужно сложить лист бумаги, погладим её ладошкой, затем откроем и посмотрим , что у нас получилось.

- Но пока краска не высохла мы будем приклеивать наших сказочных героев.

-Но прежде чем начать работу ребята, нам нужно размять наши пальчики.

- Повторяем за мной.

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

- Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

-Вот мы ребята размяли наши пальчики.

-Теперь приступаем к работе вспоминаем всё, что я говорила и объясняла.

- Берем кисточку ребята очень замечательно, обмакиваем её в воду ,

Берем краску по больше, чтобы кляксы наши получились красивые , большие.

- Отложим кисточки в сторону ребята, перегибаем листочек по палам.

- Проглаживаем ладошкой листочек.

- Прогладили ребята, а теперь раскрываем .

- Какая красота , да ребята?

- Наклеиваем сказочных героев ребята пока гуашь не высохла.

-У всех получилось?

(Да )

- Молодцы!

- Мы закончили работать, а сейчас возьмите влажные салфетки и вытрите ручки , а салфеточки положите в тарелочку , где лежали наши сказочные герои.

- А пока наши рисунки сохнут, послушаем видео обращение от Незнайки

- Незнайка ( Ребята, спасибо вам за эти красивые рисунки, у меня тоже есть подарок для вас )

- Ребята посмотрите, что нам прислал Незнайка!

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

(Да)

- А что вам больше всего понравилось?

- Ребята , а что нового мы узнали ?

- А , что такого было не обычного в нашем путешествии?

(Мы научились кляксографии)

А с кем мы с вами познакомились ребята?

(С Незнайкой)

Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы отгадали все загадки, справились со всеми заданиями . А сейчас нам пора прощаться ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

- До свидания! Незнайка!

-Незнайка: Ребята до свидания, мне тоже было приятно с вами познакомиться.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Старшая группа.

Post navigation

Доклад из опыта работы на тему: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года России – 2023»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023