Информационный буклет как средство ознакомления студентов с темой поддержания физического здоровья в рамках реализации Индивидуального проекта
Информационный буклет как средство ознакомления студентов с темой поддержания физического здоровья в рамках реализации Индивидуального проекта
Кадочникова Елена Валерьевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Храмова Светлана Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания информационного буклета «Поддержание физического здоровья» для ознакомления студентов с темой.
Ключевые слова: информационный буклет, индивидуальный проект, физическое здоровье, трекер привычек, здоровье.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Информационный буклет «Поддержании физического здоровья» для обучающихся 16а группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»».
Проблема проекта является актуальной, так как здоровье относится к одной из базовых человеческих ценностей.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является полезность продукта для всех обучающихся колледжа, данный буклет может стать основой для проведения классного часа.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как бумага. Компьютер с выходом в интернет, принтер и нематериальные: время, материалы информационных источников
Целью учебного проекта являлось создание информационного буклета «Поддержание физического здоровья» для обучающихся 16 а группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:
1.Подготовить бланк анкеты для оценки актуальности проблемы проекта.
2.Провести анкетирование среди обучающихся 16 а группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж».
3.Подсчитать результаты, сделать вывод обактуальности проблемы проекта.
4.Найти и отобрать информационный материал о поддержании физического здоровья.
5.Познакомиться с программами для создания буклетов.
6.Разработать буклет.
7. Представить буклет обучающимся 16 а группы.
8.Получить и проанализировать отзывы об актуальности представленной в буклете информации.
9. При необходимости скорректировать содержание буклета.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса 34% опрошенных выбрали верные показатели физического здоровья. Это говорит о том, что знаний о физическом здоровье недостаточно.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Карповой Т. А. Влияние сна на организм человека, было найдено определение Сон — это полное погружение в подсознание организма, он обеспечивает отдых организму, способствует переработке и хранению информации, облегчает закрепление изученного материала и реализует подсознательные модели ожидаемых событий. [1]
На основании книги Беспаловой Т. А «Аспекты здоровья» было выделено определение : Здоровье – это такое состояние организма, которое дает человеку
возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую
программу в условиях социокультурного бытия данного человека.[2, С.32-35]. [2]
Опираясь на статью Кобельковой И.В, Влияние сна на организм человека, было найдено: Первым правилом оптимального питания является баланс (соответствие) энергетической ценности (калорийности) рациона энерготратам конкретного человека.
Соблюдение принципов сбалансированности и умеренности невозможно без установления режима питания. Это такая же часть здорового образа жизни, как и личная гигиена, занятия физкультурой [3]
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Информационный буклет «Поддержание физического здоровья» для обучающихся 16а группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
В процессе создания продукта требовалось провести опрос среди обучающихся
Презентация продукта проводилась в социальной сети «Вконтакте»
Для измерения результатов проекта был проведен опрос
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий, качественное выполнение работы в короткие сроки.
Литература:
- Карпова, Т. А. Влияние сна на организм человека / Т. А. Карпова. – Текст: непосредственный // Наука, техника и образование – 2017.- номер 4.
- Беспалова, Т.А. Аспекты здоровья/ Т.А. Беспалова – Текст: непосредственный // Аспекты здоровья: Учеб.-метод. пособие. – Саратов. - 2019. – 71 с.
- Кобелькова И.В., Мартинчик А.Н., Кудрявцева К.В., Батурин А.К. Режим питания в сохранении здоровья работающего населения / Кобелькова И.В., Мартинчик А.Н., Кудрявцева К.В., Батурин А.К. – Текст: непосредственный // Вопр. питания. 2017. Т. 86. № 5. С. 17–21.