Информационный буклет как средство ознакомления студентов с пагубным воздействием наркотиков на организм человека в рамках реализации индивидуального проекта
Информационный буклет как средство ознакомления студентов с пагубным воздействием наркотиков на организм человека в рамках реализации индивидуального проекта
Осинцева Алёна Владимировна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Азиева Ирина Булатовна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания Информационного буклета о пагубном воздействии наркотиков на организм для обучающихся первого курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» для донесения информации о пагубном воздействии наркотиков на организм обучающимся ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Ключевые слова: индивидуальный проект, наркотики, пагубное воздействие, организм, наркомания, зависимость, последствия.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Информационный буклет о пагубном воздействии наркотиков на организм для обучающихся первого курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Проблема проекта является актуальной, так как многие обучающиеся знают о пагубном воздействии наркотиков на организм, но недостаточно.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является получение студентами информации о пагубном воздействии наркотиков на организм.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как скоросшиватель, компьютер, доступ в интернет, бумага, принтер и нематериальные: силы, нервы, время, студенты первых курсов.
Целью учебного проекта являлось создание информационного буклета о пагубном воздействии наркотиков на организм для обучающихся ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:
- Провести анкетирование
- Найти и отобрать информацию о влиянии наркотиков на организм
- Подобрать макет оформления образовательного буклета.
- Провести презентацию продукта
- Собрать отзывы о буклете
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что большинство обучающихся первых курсов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» знают о пагубном воздействии наркотиков на организм, но недостаточно.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Управления МВД России по Новгородской области “Воздействие наркотиков на организм и последствия их потребления.”, было найдено определение слова “наркомания”.
На основании той же статьи были выделены последствия употребления различных видов наркотиков.
С помощью материала официального сайта Центра лечения наркомании и алкоголизма доктора Шурова “Первый шаг” получен материал о зависимости и пагубном влиянии наркотиков.
Используя материал этого же сайта получаем информацию о влиянии наркотиков на органы человека
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – «Информационный буклет о пагубном воздействии наркотиков на организм для обучающихся первого курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
В процессе создания продукта требовалось: отбор достоверных источников, поиск информации, распоряжение своим временем.
Информационный буклет о пагубном воздействии наркотиков на организм для обучающихся первого курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Презентация проекта проводилась в форме публикации и представлении информационного буклета студентам первых курсов педагогического колледжа.
Информационный буклет опубликован в социальной сети Вконтакте.
Он содержит информацию о том, что такое наркомания, как наркотики влияют на организм, причины употребления наркотиков и причины не употреблять их.
Для измерения результатов проекта при рассылке буклета была прикреплена мини анкета. По итогам проведенного опроса выяснено, что всем проголосовавшим данная информация оказалась полезной.
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как сформированность познавательных универсальных учебных действий (УУД). Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. Средний уровень сформированности регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Литература:
- Воздействие наркотиков на организм и последствия их потребления. Текст: электронный //Управление МВД России по Новгородской области: [сайт]. − URL: https://53.мвд.рф/противодействие-наркомании/педагогам/методические-материалы/воздействие-наркотиков-на-организм-и-пос
- Как проявляется пагубное влияние наркотиков на организм? — Текст: электронный // Первый шаг. Центр лечения наркомании и алкоголизма доктора Шурова: [сайт]. 一 URL: https://stranaprotivnarkotikov.ru/blog/lechenie-narkomanii/kak-proyavlyaetsya-pagubnoe-vliyanie-narkotikov-na-organizm/