Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » ОБЖ » Рабочие программы

Автор: Хацуков Абубачир Александрович
Учебное заведение: МКОУ СОШ №5 имени А.С.Пушкина г.о.Нальчик
Краткое описание работы: Программа создания индивидульного маршрута даёт хорошо понять её структуру. может сделать программу более скомпоктированно, а именно ха счёт методов психологии.

Дата публикации: 2022-06-10 Индивидуальный «маршрут» Хацукова А.А. по работе с одарёнными детьми. Хацуков Абубачир Александрович МКОУ СОШ №5 имени А.С.Пушкина г.о.Нальчик Программа создания индивидульного маршрута даёт хорошо понять её структуру. может сделать программу более скомпоктированно, а именно ха счёт методов психологии.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Индивидуальный «маршрут» Хацукова А.А. по работе с одарёнными детьми.

Скачать работу


Приложение 10.

Индивидуальный «маршрут» Хацукова А.А. по работе с одарёнными детьми.

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»

   Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Портрет одаренного ребенка

  1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  4. Склонен к рискованным действиям.
  5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога;

        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Педагог должен быть:

  1. увлечен своим делом;
  2. способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  3. профессионально грамотным;
  4. интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  5. проводником передовых педагогических технологий;
  6. психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  7. знатоком во всех областях человеческой жизни.

 

Формы работы с одаренными детьми:

  1. творческие мастерские;
  2. занятия в сводных группах с более опытными обучающимися;
  3. мастер-классы;
  4. индивидуальные выставки;
  5. индивидуальные концерты;
  6. занятия исследовательской деятельностью;
  7. конкурсы;
  8. интеллектуальный марафон и другие интеллектуальные игры;
  9. научно-практические конференции;
  10. участие в олимпиадах;
  11. работа по индивидуальным планам;
  12. соревнования;

Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых детей

Для развития одаренности ребенку необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого учащегося, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий. Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения учащихся.

Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого ребенка индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.

Педагогу необходимо совместно с ребенком и родителями подобрать:

  • темы занятий дополнительно к темам из базовой программе, опираясь на интересы ребенка, его возможности и поставленные цели;
  • методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту и добавить их к традиционным методам из базовой программы.
  1. бенефис
  2. игра
  3. исследование
  4. наблюдение
  5. практическое занятие
  6. размышление и др.
  7. тренинг
  8. творческая мастерская
  9. творческий отчет
  10. экскурсия
  11. эвристическая беседа
  12. и др.
  13. демонстрация достижений
  14. зачетная работа
  15. концерт
  16. открытое занятие
  17. персональная выставка
  18. тесты

Разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает, нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным ребенком других специалистов (например, если по результатам диагностики выяснилось, что у учащегося есть психические особенности, то ему необходимы занятия с психологом). Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с ребенком.

Просмотреть свитедельство о публикации


ОБЖ, Рабочие программы.

Post navigation

Урок математики “Таблица умножения”
Родительское собрание “Профилактика компьютерной зависимости у детей школьного возраста”

ОБЖ

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022