Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Торутанова Светлана Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ № 80
Краткое описание работы: Данный материал является консультацией для родителей и педагогов.Представляет собой игры и упражнения на формирование положительной мотивации у дошкольников к обучению в школе.Игры простые и доступные для реализации дома и в детском саду.

Дата публикации: 2020-05-10 Игры и упражнения на формирование положительной мотивации к школьному обучению Торутанова Светлана Евгеньевна МБДОУ № 80 Данный материал является консультацией для родителей и педагогов. Представляет собой игры и упражнения на формирование положительной мотивации у дошкольников к обучению в школе. Игры простые и доступные для реализации дома и в детском саду.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Игры и упражнения на формирование положительной мотивации к школьному обучению

Скачать работу


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 «Аист»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Консультация для педагогов и родителей

Педагог-психолог

Торутанова С.Е.

г. Ульяновск,2020

1.Упражнение "Соберем  портфель!"

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.

Психолог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (резинка, ластик.)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец.)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. ( мел)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?..  (тетрадь)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.(ручка)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.  ( книга.)

2.Игра «Первоклассник»

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать у них желание учиться, собранность, аккуратность.

На столе у психолога лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Психолог предлагает ребенку посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как бы­стро справился ребенок с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.

3.Упражнение "Кот и лодыри"

Цель: подвести детей к пониманию необходимости учения.

Психолог читает стихотворение С.Я. Маршака "Кот и лодыри", затем задает детям вопросы:

 — Кто такой лодырь? Назови иначе такого человека.

 — Быть лодырем - это плохо или хорошо?

 — Что может случиться с лодырем в будущем, когда он вырастет?

 — Можно ли пропускать уроки без уважительной причины и почему?

— Зачем люди учатся?

 — Зачем дети ходят в школу?

 4.Упражнение "Что я знаю о школе?"

Цель: уточнить знания детей о школе.

Психолог проводит блиц опрос детей.

Примерные вопросы:

- Как надо обращаться к учителю?

 -Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?

-Что говорят, если нужно выйти в туалет?

-Что такое урок?

-Как узнают, что нужно начинать урок?

-Что такое перемена?

-Для чего нужна перемена?

- Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

-Где пишет учитель, когда объясняет задание?

-Что такое отметка?

-Какие отметки хорошие, а какие плохие?

-Что такое школьный дневник?

-В классе учатся дети одного возраста или разного?

- Что такое каникулы?

5.Игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Психолог (говорит тихим, таинственным голосом): «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох делаем 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох- 2 шага назад. Так животное не только дышит, но так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Давайте возьмем себе дыхание и стук сердца этого животного.

6.Игра «Попроси игрушку»

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-нибудь предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она также нужна и твоему товарищу. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы ее тебе отдали».

Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

7.Игра «Гусеница»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и начнем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между его спиной и своим животом зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до шара строго воспрещается! Первый участник в цепочке держит свой шар на вытянутых руках.

Литература.

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: МПСИ, 2014. - 324с.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, М.: Форум, 2012. - 278с.

3.Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Проспект, 2013. - 170с.

4. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 2014. - №2. - С.34-48.

5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М: Просвещение, 2011. - 158с.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Детский сад, Игры, Игры в школе, Консультации для педагогов, Консультации для родителей.

Post navigation

Особенности планирования уроков русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
План работы с родителями на год
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022