Игровые ситуации для воспитания безопасного поведения у детей раннего возраста
Игровые ситуации для воспитания безопасного поведения у детей раннего возраста
Правила поведения в туалетной комнате
Сажаем куклу Олесю на горшок (в горшке жидкость). Создаем ситуацию, при которой кукла Олеся обливается жидкостью.
Почему кукла облилась?
— Поднялась вместе с горшком.
Что надо сделать?
— Переодеть куклу.
Зачем?
— Кукле неприятно, мокро, холодно.
Дети помогают воспитателю убрать «лужу» и переодеть куклу. Еще раз напоминаем детям правила поведения на горшке.
Правила поведения в умывальной комнате
Маленькие енотики игрались, разбрызгивали воду. Рядом проходил мишка, поскользнулся, упал, ушиб лапку.
Почему мишка ушиб лапку?
— Потому что поскользнулся и упал.
Почему мишка поскользнулся и упал?
— Потому что енотики разлили водичку и было скользко.
Правила поведения за столом
Незнайка упал со стульчика.
Почему это произошло?
— Потому что он закашлялся.
Почему закашлялся?
— Крутился на стульчике, тщательно не пережевывал пищу.
Во время еды напоминаем детям о Незнайка и правилах безопасности во время приема пищи: тщательно пережевывайте пищу, и только потом глотайте.
Правила поведения во время игр
У Зайчика болит ушко, он плачет:
Почему Зайчик плачет?
— Ему больно.
Почему у Зайчика болит ушко?
— Мишка сунул бумажку Зайчику в ушко.
Зайчик обратился к врачу Айболита, который помог достать бумажку из ушка и наложил повязку.
Правила поведения со сверстниками
Рассказ воспитателя:
«В садик пришел мальчик Дима. С первых дней пребывания в садике Дима обижал деток. А однажды он захотел игрушку, которой игрался в это время Костя. Он подошел к Косте и стал забирать игрушку, толкнул его, Костя заплакал».
Беседа с детьми:
Почему заплакал Костя? (Ему стало больно, обиделся на Диму за то, что тот забрал игрушку).
Можно ли обижать детей, отбирать игрушки? (Нельзя)
А как нужно поступить, когда хочешь игрушку, которой кто-то сейчас играет? (Нужно вежливо попросить)
Правила поведения во время прогулки
Кукла Рая болеет, у нее болят глазки.
Почему?
— Попал песочек в глаз, они болят и слезятся.
Закрепляем правила поведения: почему нельзя сыпать песок друг на друга? (Песок может попасть в глаза, будет больно и неприятно)
Правила поведения во время прогулки в зимний период
У Незнайки заболело горлышко, у него ангина.
Почему?
— Незнайка сосал сосульку. Последствия: теперь он не ходит в садик, зато лежит в постели и принимает горькие лекарства.
Правила поведения с острыми предметами
Кукла Зоя была очень непослушной. Она украдкой от мамы взяла ножницы, хотела сама срезать себе ногти на ручках. Срезая ноготка, порезала пальчик. Ой, как ей больно!
У нее болит пальчик! Идет кровь.
Кто виноват в том, что кукла Зоя порезала пальчик?
Почему у куклы болит пальчик?
— Взяла без разрешения острый предмет — ножницы.Что же теперь следует сделать?
— Помочь кукле Зое.Как помочь?
— Обработать ранку. Дети помогают: мажут пальчик зеленкой, забинтуют ручку. Скоро у куклы Зои заживет пальчик, но пока будет болеть.
Обсуждаем с детьми, какие еще острые предметы и почему нельзя брать детям в руки (нож, молоток, ножницы, иглы и тому подобное).
Правила личной гигиены
Кукла Лина заболела. У нее болит животик.
Почему?
— Не помыла ручки перед едой, съела грязное яблочко.
Следствие: через грязные руки в животик попали микробы, потому животик и заболел.
Повторяем с детьми правила личной гигиены, пренебрежение которыми может привести к инфекционным заболеваниям.