Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Конспекты уроков

Автор: Пепеляева Елизавета Сергеевна
Учебное заведение: МБДОУ "Полазненский днтский сад №7"
Краткое описание работы: Данная игровая ситуация поможет упрочить знания о музыкальных и строительных инструментах, подвести детей к пониманию разных смысловых значений слова «инструмент», научит отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

Дата публикации: 2022-04-04 Игровая образовательная ситуация «Теремок» Пепеляева Елизавета Сергеевна МБДОУ "Полазненский днтский сад №7" Данная игровая ситуация поможет упрочить знания о музыкальных и строительных инструментах, подвести детей к пониманию разных смысловых значений слова «инструмент», научит отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Игровая образовательная ситуация «Теремок»

Скачать работу


Игровая образовательная ситуация «Теремок»

Музыкальный руководитель: Пепеляева Елизавета Сергеевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Формирование у детей умений дифференцировать музыкальные и строительные инструменты.

Задачи:

  1. Образовательные:

Закрепить знания о музыкальных и строительных инструментах, подвести детей к пониманию разных смысловых значений слова «инструмент». Учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

  1. Развивающие:

Развивать тембровый слух, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

  1. Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца; формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Связь с другими образовательными направлениями

  • Познавательное развитие

- Закрепить в сознании воспитанников значение слова инструменты.

- Разграничить понятие музыкальные инструменты и строительные инструменты

- Расширить кругозор детей об окружающем мире (жилища животных)

  • Художественно-эстетическое развитие

- Использование художественных произведений для обогащения содержания области «музыки»

- Формировать творческое проявление в театрализованной деятельности

- Использование загадок, стихотворной формы

- Учить детей слушать разные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, шлепками, игрой на музыкальных инструментах (деревянные ложки)

- Формировать навыки согласованного выразительного пения, сольного пения.

  • Социально-коммуникативное развитие

- Развитие в театрализованной деятельности компонентов устной речи.

- Формирование представлений о профессии «строителя» и строительных инструментах

- Развитие навыков игровой деятельности

Оборудование и реквизит:

Фортепиано, музыкальный центр с дисководом, маленький стол, теремки, музыкальные инструменты, детские строительные инструменты (игрушки), шапочки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в игровую деятельность

Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые. Покажите мне свои весёлые глазки. А язычки у ребяток есть? Наверное, они ещё спят? А мы их сейчас разбудим. Какие молодцы, здорово у вас получается.

С таким радостным настроением мы с вами отправимся на прогулку. Одеваем сапожки на правую ножку, а теперь на левую. Поскакали по кругу.

Под музыку дети проходят в зал, выстраиваются по линии круга.

Дети здороваются в ответ, эмоционально откликаются на просьбы педагога (улыбаются, показывают свои язычки).

Выполняют упражнения для языка

Дети надевают воображаемые сапожки и выполняют упражнения под музыку

  • Показываем ножки
  • Полочка
  • Хлопки «Тарелочка»

После выполнения упражнения дети рассаживаются на стулья.

Мотивационный этап.

Цель: Создать условия для внутренней потребности включения в познавательную деятельность. Вызвать интерес.

музыкальный руководитель выносит домики:

Что за чудо! Что за диво!

Два новых дома таких красивых!

Есть и окна, есть и двери

Даже есть и крыши…

Но… тише, тише

Инструменты в них живут

Мастерами их зовут.

Ребята, а вам интересно узнать какие инструменты живут в этих домиках

Дети смотрят на домики, и внимательно слушают

педагога.

Дети отвечают

C:\Documents and Settings\Елизавета\Рабочий стол\теремок\IMG_0333.JPG

Этап актуализации

Цель: Актуализация знаний, приобретенных ранее. Решение затруднений в выполнении задания.

Давайте послушаем, какие звуки доносятся из первого дома. Музыкальный руководитель подводит детей к понятию «музыкальные инструменты».

  • А какие музыкальные инструменты вы знаете?
  • Смогут ли все музыкальные инструменты поместиться в этом домике?

Сейчас мы познакомимся с жильцами этого дома. Помогайте называть музыкальные инструменты

А для чего нам нужны музыкальные инструменты?

Дети слушают звуки, которые издают музыкальные инструменты.

Дети узнают звучание знакомых музыкальных инструментов

Бубен

Колокольчик

Треугольник

Ложки

Трещотка

Коробочка

Дети отвечают: «Для того, чтобы играть на них.»

C:\Documents and Settings\Елизавета\Рабочий стол\теремок\IMG_0334.JPG

Игра на музыкальных инструментах (деревянные ложки)

Интересно, какие же ещё инструменты живут во втором домике?

Послушаем, какие звуки доносятся из 2-го домика

Дети слушают звуки, которые издают строительные инструменты.

Посмотрите и скажите что это?

Дети называют строительные инструменты ( молоток, пила, топор, отвёртка)

А для чего нам нужны строительные инструменты?

Дети отвечают: «Для ремонта и строительства.»

Используя строительные инструменты мы можем построить теремок.

Педагог исполняет песню с показом движений «Весёлые строители», дети повторяют движения за педагогом.

Теремок построили

А каких зверят мы позовем в наш теремок?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос

(МЕДВЕДЬ)

По полю скачет-

Ушки прячет

Встанет столом-

Ушки торчком

(ЗАЯЦ)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(ЛИСА)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки

Боится кошки

(МЫШЬ)

Летом в болоте

Ты ее найдешь

Зеленая как трава

Съест на завтрак комара

(ЛЯГУШКА)

Дети отгадывают загадки. Отгадавший получает маску-шапочку.

C:\Documents and Settings\Елизавета\Рабочий стол\теремок\IMG_0335.JPG

Хоровод – игра «Теремок»

Обобщение изученного материала

Цель: Закрепление материала через практическую деятельность.

Разбежались звери кто – куда. И случилась с ними такая беда. Пока в разные стороны убегали, совсем забыли, кто в каком домике живет. И домики остались пустые – без своих хозяев.

Дети расставляют фигурки животных на картины с изображением жилищ животных.

Норка – полевой мышки

Гнездо – птица

Дупло – белка

Бобровые хатки – бобр

Берлога – медведь

Конура – собака

Подведение итогов, рефлексия.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспекты уроков, Музыка Театрализованная деятельность.

Post navigation

Цель: 1) познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с видами росписей; 2) воспитывать любовь к русской культуре, интерес к урокам художественного труда; 3) коррекция и развитие познавательных процессов.
Практикум для воспитателей ДОУ «В здоровом теле – здоровый дух»

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022