Игровая образовательная ситуация «Теремок»
Игровая образовательная ситуация «Теремок»
Музыкальный руководитель: Пепеляева Елизавета Сергеевна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Формирование у детей умений дифференцировать музыкальные и строительные инструменты.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить знания о музыкальных и строительных инструментах, подвести детей к пониманию разных смысловых значений слова «инструмент». Учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
- Развивающие:
Развивать тембровый слух, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
- Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца; формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Связь с другими образовательными направлениями
- Познавательное развитие
- Закрепить в сознании воспитанников значение слова инструменты.
- Разграничить понятие музыкальные инструменты и строительные инструменты
- Расширить кругозор детей об окружающем мире (жилища животных)
- Художественно-эстетическое развитие
- Использование художественных произведений для обогащения содержания области «музыки»
- Формировать творческое проявление в театрализованной деятельности
- Использование загадок, стихотворной формы
- Учить детей слушать разные ритмические отношения в музыке, умению передавать их хлопками, шлепками, игрой на музыкальных инструментах (деревянные ложки)
- Формировать навыки согласованного выразительного пения, сольного пения.
- Социально-коммуникативное развитие
- Развитие в театрализованной деятельности компонентов устной речи.
- Формирование представлений о профессии «строителя» и строительных инструментах
- Развитие навыков игровой деятельности
Оборудование и реквизит:
Фортепиано, музыкальный центр с дисководом, маленький стол, теремки, музыкальные инструменты, детские строительные инструменты (игрушки), шапочки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
Организационный момент. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в игровую деятельность | ||
Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые. Покажите мне свои весёлые глазки. А язычки у ребяток есть? Наверное, они ещё спят? А мы их сейчас разбудим. Какие молодцы, здорово у вас получается. С таким радостным настроением мы с вами отправимся на прогулку. Одеваем сапожки на правую ножку, а теперь на левую. Поскакали по кругу. | Под музыку дети проходят в зал, выстраиваются по линии круга. Дети здороваются в ответ, эмоционально откликаются на просьбы педагога (улыбаются, показывают свои язычки). Выполняют упражнения для языка Дети надевают воображаемые сапожки и выполняют упражнения под музыку
После выполнения упражнения дети рассаживаются на стулья. | |
Мотивационный этап. Цель: Создать условия для внутренней потребности включения в познавательную деятельность. Вызвать интерес. | ||
музыкальный руководитель выносит домики: Что за чудо! Что за диво! Два новых дома таких красивых! Есть и окна, есть и двери Даже есть и крыши… Но… тише, тише Инструменты в них живут Мастерами их зовут. Ребята, а вам интересно узнать какие инструменты живут в этих домиках | Дети смотрят на домики, и внимательно слушают педагога. Дети отвечают | |
Этап актуализации Цель: Актуализация знаний, приобретенных ранее. Решение затруднений в выполнении задания. | ||
Давайте послушаем, какие звуки доносятся из первого дома. Музыкальный руководитель подводит детей к понятию «музыкальные инструменты».
Сейчас мы познакомимся с жильцами этого дома. Помогайте называть музыкальные инструменты А для чего нам нужны музыкальные инструменты? | Дети слушают звуки, которые издают музыкальные инструменты. Дети узнают звучание знакомых музыкальных инструментов Бубен Колокольчик Треугольник Ложки Трещотка Коробочка Дети отвечают: «Для того, чтобы играть на них.» | |
Игра на музыкальных инструментах (деревянные ложки) | ||
Интересно, какие же ещё инструменты живут во втором домике? Послушаем, какие звуки доносятся из 2-го домика | Дети слушают звуки, которые издают строительные инструменты. | |
Посмотрите и скажите что это? | Дети называют строительные инструменты ( молоток, пила, топор, отвёртка) | |
А для чего нам нужны строительные инструменты? | Дети отвечают: «Для ремонта и строительства.» | |
Используя строительные инструменты мы можем построить теремок. Педагог исполняет песню с показом движений «Весёлые строители», дети повторяют движения за педагогом. | ||
Теремок построили А каких зверят мы позовем в наш теремок? Летом ходит без дороги Возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос (МЕДВЕДЬ) По полю скачет- Ушки прячет Встанет столом- Ушки торчком (ЗАЯЦ) Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живет, В деревне кур крадет (ЛИСА) Живет в норке Грызет корки. Короткие ножки Боится кошки (МЫШЬ) Летом в болоте Ты ее найдешь Зеленая как трава Съест на завтрак комара (ЛЯГУШКА) | Дети отгадывают загадки. Отгадавший получает маску-шапочку. | |
Хоровод – игра «Теремок» | ||
Обобщение изученного материала Цель: Закрепление материала через практическую деятельность. | ||
Разбежались звери кто – куда. И случилась с ними такая беда. Пока в разные стороны убегали, совсем забыли, кто в каком домике живет. И домики остались пустые – без своих хозяев. | Дети расставляют фигурки животных на картины с изображением жилищ животных. Норка – полевой мышки Гнездо – птица Дупло – белка Бобровые хатки – бобр Берлога – медведь Конура – собака | |
Подведение итогов, рефлексия. |