Автор: Краскова Вера Васильевна
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 5 с. Пашково
Краткое описание работы:  "Интеллектуальный калейдоскоп" - это игра, в которой встречаются   2 команды. В ходе игры участники покажут оригинальность своего мышления, смекалку, находчивость и остроумие.

Дата публикации: Игра «Интеллектуальный калейдоскоп»  "Интеллектуальный калейдоскоп" - это игра, в которой встречаются   2 команды. В ходе игры участники покажут оригинальность своего мышления, смекалку, находчивость и остроумие.
Просмотреть свитедельство о публикации

download22

Игра «Интеллектуальный калейдоскоп»

Цели:

·         расширение кругозора учащихся, повышение интеллекта, общей культуры;

·         развитие мышления, творческих способностей, инициативы, познавательного интереса;

·         формирование дружеских отношений, умений работать командой.

·         Оформление:

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». (Я.А. Каменский).

 

Ход игры.

Сегодня мы проводим игру «Интеллектуальный калейдоскоп. Сегодня встречаются   2 команды.

 Наши участники покажут оригинальность своего мышления, смекалку, находчивость и остроумие.

Ну а судить наши команды будет многоуважаемое жюри.

А мы начинаем наш первый конкурс «Приветствие»

1  конкурс «Приветствие». Необходимо придумать название команды, представление команды и свое приветствие для другой команды. Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

 2 конкурс .  Разминка.

                        Чтобы все в игре прошло без заминки,

                      Ее мы начнем…

                      Ну конечно, с разминки!

 

 В этом конкурсе надо как можно быстрее отвечать на мои вопросы. Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл. Отвечаем на вопросы по очереди. Для этого проведем жеребьевку.

1. 1% от 1 000 рублей? (10 руб)

 2. Единица скорости на море? (узел)

 3. Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)

 4. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)

 5. Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)

 6. Результат математического действия? (ответ, решение)

 7. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало)

8. Какая птица самая крупная? (Страус)
9. Сколько ног у паука? (Восемь)
10.Какое растение дает лучший мед? (Липа)

 11. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)

 12. Направленный отрезок? (вектор)

13. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

14. Какая кислота содержится в желудочном соке человека. (Соляная).

3 конкурс  «Спешите ответить».

 Ведущий.        Ну, а теперь команды, стоп!

                       Математический калейдоскоп!

                       Кто в терминах не знает затрудненья,

                       Напишет все сейчас без промедленья!

 Каждая команда получает листы с написанной, только одной, буквой С. В течение одной минуты вы должны написать на этих листах как можно больше математических терминов, первой буквой которых является та буква, которая указана на листе. Сколько терминов напишете, столько же баллов заработаете, т.е. один правильно названный термин – 1 балл.

 (Например: стереометрия, синус, степень, секущая, сумма, свойства, сечение, симметрия, сфера, середина, соотношение, средняя линия, сектор, сегмент, …)

4 конкурс»Темная лошадка».

Каждой команде, по очереди, задаются по 2  вопроса. При правильном ответе на каждый вопрос, команда зарабатывает 2 балла. Если команда отвечает неправильно, то у их соперников есть шанс заработать дополнительные баллы. Если же ни одна из команд не ответила на вопросы, то они задаются болельщикам. Они, в случае решения, передают баллы своей команде (команде, за которую болеют).

Я желаем вам находчивости, сообразительности и чтоб вам сопутствовала удача. Итак, послушайте, пожалуйста,  вопросы.

 1. Внимание! Черный ящик! То, что лежит в темном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи, археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции, умение пользоваться этим предметом, считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в строительстве и архитектуре. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться даже школьник.  Вопрос: Что лежит в черном ящике? (Циркуль, 2 балла)

2.До половины 19 века растение было садовым и комнатным декоративным. У этого дикого растения в Южной Америке  ягоды небольшие горошины и свисают кистями, как у красной смородины. Дикие растения густые заросли высотой до 1,5 метров и на своей родине являются сорняками. Трудно входило в мир это овощное растение. Ещё в середине прошлого века оно именовалось «зловонным».  Позже его окрестили «Клеопатрой растительного мира», намекая на то, что никто не может устоять перед его чарами. Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроится поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Каким же овощем шпион пытался отравить генерала? (помидорами)

 

3. Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его змеиной травой. Это растение в Египте при строительстве пирамид  давали ежедневно тысячам рабам. Родина этого растения – Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте, Риме, Индии, Китае. На Руси оно появилось примерно в IX веке. Во Франции каждый четверг с июля по январь проходит ярмарка, где представлено множество сортов этого растения. (чеснок)

4.  Впервые чаши с этим напитком появились в XVII веке на столах голландцев. В Россию он попал неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщённый подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считалось ниже своего достоинства. Но к их удивлению товар пришёлся в Москве по вкусу, хотя в начале его применяли как лекарство при разных хворях. В XIX веке его употребляли в большом количестве. Что в чёрном ящике? (чай)

5 конкурс. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

 Ведущий.  Участник команды достает бочонок и называет номер, ведущий читает вопрос. В бочке 8 бочонков, один из них содержит изображение подковы – это “счастливый случай”. За нее команда получает два балла, не отвечая на вопрос. За другой правильный ответ, присуждается один балл. Если команда не ответит на вопрос, то он передается другой команде, а если и они не ответят, то болельщикам.

1. В переводе на древнегреческий язык слово “столик” или словосочетание “обеденный стол” означает один из геометрических терминов. Назовите этот термин. (Трапеция, трапеза, трапезная).

 2. Назовите первого олимпийского чемпиона по кулачному бою, философа, который ныне более известен как математик, именем которого названа теорема геометрии. (Пифагор).

 3. Что дороже: килограмм монет номиналом в 1 рубль или полкилограмма монет номиналом в 2 рубля? (Килограмм металла всегда дороже, чем полкилограмма того же металла).

  4.В музее изобразительных искусств в Москве хранится древнеегипетский папирус, которому около 4 тысяч лет. Люди в глубокой древности так же, как и вы, решали математические задачи. Вот одна из задач, содержащаяся в этом папирусе. “Число и его половина составляют 9. Найти число”. Решите и вы эту древнюю задачу. (6)

 

 5.Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза)

6.Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять, четыре в квадрате –  шестнадцать. А чему равен угол в квадрате?  (Ответ: 90°)

7. В Нью-йоркском зоопарке у клетки с самыми толстыми прутьями висит табличка «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри? (Зеркало).

8. Что на Руси раньше называли » ломаными числами»? (дроби)

6 конкурс. Конкурс  знатоков. Приглашаются из команды  по три знатока. Им даются вопросы. Всем одинаковые. На обсуждение 5 минут.

  1. Сошлись два пастуха, Иван да Петр. Иван и говорит Петру: отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше чем у тебя. А Петр ему отвечает: нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну. Сколько овец у каждого?  (Ответ: у Ивана 7 овец, у Петра 5 овец.)
  2.  В классе 5 отличников, 20 хорошистов и 10 троечников. Отличник может получить за ответ только 5, хорошист 4 или 5, троечник- 3, 4, или 5. В класс пришел новый учитель, он никого не знает из учеников. Какое минимальное число учеников ему необходимо вызвать к доске, чтобы наверняка была поставлена хотя бы одна пятерка? (Ответ: надо вызвать 31 человека. Меньше нельзя – может получиться, что к доске выйдут лишь троечники и хорошисты (их 10+20=30) и каждый ответит не более чем на 4. Если же вызвать 31 человека, то, по крайней мере, один из них окажется отличником и ответит на 5. 
  3. Какой элемент называют топливо будущего? (Ответ: водород.)
4.     Финикийцы называли его "великим морем заката", римляне - "Нашим
морем". Как мы его называем сейчас, если древние считали его центром

мира? ( Средиземным)

5.    Это вещество используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

 Его используют для уменьшения трения. Это вещество называют соком жизни на земле. Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.  (Ответ: вода)

6. За что благодарные жители американского города Бостона поставили в своем центральном парке памятник воробью? (Воробей спас посевы от полчища гусениц.)

Пауза. (остальные игроки должны записать свой ответ на листочке)Прочитайте правильно предложение:

В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том).

7       конкурс. Гонка за лидером.

Ведущий.  Команда вытягивает билетик  на котором написана категория. Отвечать сразу. На каждый правильный  ответ 1 балл. Если нет ответа говорить – дальше. Каждой команде надо дать наибольшее количество правильных ответов.

I.Категория»Математика».

1.    Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд.)

2.  Третий месяц каникул. (Август.)

 

3.        Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт.)

4.        Сколько дней в летних каникулах? (92 дня.)

5.        Сколько минут составляет 1/3 часа    (20 мин)

6.        Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр.)

7.        Сумма углов любого треугольника. (1800.)

8.        Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб.)

9.        Что является графиком функции y = k/x? (Гипербола.)

10. Свойство вертикальных углов     (равны)

11. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус.)

12. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число? (На один.)

13.  Наибольшая сторона прямоугольного треугольника   ( гипотенуза)

14.  Луч делящий угол пополам       ( биссектриса)

15. Правильный четырехугольник. (квадрат)

16.  Треугольник, у которого две стороны равны. (равнобедренный)

17. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (синус)

18.  Назовите наибольшее отрицательное число. (-1)

19.  Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки. (угол)

20. Мальчик лег спать  в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел  в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)

21. . В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай)

22.  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50)

 

II. Категория «Биология»

1. Кто из животных может поднять груз массой в три раза большей массы своего тела?   (муравей)

 2. Кто быстрее машет крыльями – шмель или комар?   (комар)

3. Что будет с пчелой после того, как она ужалит человека?   (погибнет)

4. Самое высокое животное.(Жираф).

5.Самая маленькая птичка.(Колибри).

6.Самые трудолюбивые насекомые.(Муравьи).

7. Какие в море камни?(Мокрые).

8.Дерево – символ нашей родины.(Берёза).

9. Сколько ног у паука? ( Восемь)

10.В греческой мифологии это растение было посвящено  Апполону, украсившему своё тело его венками. Венок этот с древности – символ славы национальных героев. (лавр)

11. Самое быстрое животное в мире? (гепард)

12. Самая редкая группа крови. (Четвертая)

13. Главная артерия кровеносной системы. (Аорта)

14. Любимое лакомство аистов. (Лягушка)

15.Древесина какого растения используется в кораблестроении. (сосна)

16.. Стебли какого растения за одни сутки  могут вырастать на целый метр в длину.  (бамбук )

17. Какое морское животное имеет наибольший интеллект?   (дельфин)

18.Как называется плод у картофеля?   (ягода)

19.Процесс образования на свету органических веществ из неорганических?   (фотосинтез)

20.Медведь, который питается листьями эвкалипта.   (коала)

21.Какое растение называют травой от 99 болезней?   (зверобой)

III. Категория «Химия».

1.Почему углекислый газ применяют для тушения пожаров? (он не поддерживает горения)

2. Какой металл можно резать ножом? (натрий)

3.Из – за какого природного соединения возникали войны и народные волнения? (из – за поваренной соли – «соляные бунты»).

4. Какой металл самый распространенный на нашей планете? (алюминий).

5. Назовите самый распространенный на земле оксид? (вода)

6.  Химическое соединение, находящееся в листьях, и придающее им зелёный цвет (хлорофилл)

7. Каким химическим элементом богата морская капуста? (йод)

8. Назовите самое твердое вещество на планете? (алмаз)

9.Назовите химическую формулу водорода? (Н2)

10.Самый легкий газ. (водород.)

11. Какой металл обладает бактерицидными свойствами?(Серебро)

12. Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса (бор)

13.Какой металл жидкий при обычных условиях  (Ртуть)

14. Вещество, раствор которого проводит электрический ток. (электролит)

15. Газ, который мы выдыхаем (углекислый, СО2)                 

16. Вещество, ускоряющее химическую реакцию (катализатор)

17.Реакция , идущая с выделением энергии? (Экзотермическая)

18. Газ, поддерживающий горение. (Кислород)

19. Формула поваренной соли. (NaCl)

20. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

   21. Назовите металл, вызывающий “лихорадку”? (Золото)

   

IV. Категория «География».

1.Крупнейший материк Земли.(Евразия).

2. Жаркий континент, куда стремился Айболит.(Африка).

3.Он открыл Америку, сам того не подозревая. (Колумб).

4.Самое солёное море.(Мёртвое).

5.Он совершил первое кругосветное путешествие.(Фернан Магеллан).

6.Самый большой океан.(Тихий).

7..Столица Испании.( Мадрид).

8..В какой стране находились владения Снежной королевы.(Лапландии).

9..Другое  название горы Джомолунгма.(Эверест).

10.Где реки текут без воды?(Географических картах).

11.Какой остров получил своё название из-за обилия растущих на нём кипарисов?(Кипр).

12.Столица Швеции.(Стокгольм).

13.Воздушная оболочка Земли.(Атмосфера).

14.Самый большой остров на Земле.(Гренландия).

15.Коренное население Антарктиды.(Нет населения).

16.По каким горам проходит граница между Европой и Азией?(По Уральским).

17.Самое глубокое озеро в мире.(Байкал).

18.Какую реку в России называют «Матушкой – рекой»?(Волгу)

19.Огромные ледяные глыбы в океане.(Айсберги).

20.Пролив, соединяющий Северный Ледовитый и Тихий океаны.(Берингов).

21. Как называются гигантские водяные волны, которые приходят к берегу при извержении подводных вулканов? (Цунами)

V. Категория «Физика».

1.Как можно увеличить давление на пол ровно в 2 раза, не беря ничего в руки? (встать на одну ногу)

2.Какой ученый в России первым начал исследование молнии? (М. Ломоносов)

3.Отношение массы тела к объёму (плотность)

4. Сила, с которой тело, вследствие его притяжения к Земле, действует на опору    или      подвес (вес тела).

5.  Автор закона всемирного тяготения (И. Ньютон)

6. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

7.Сила, действующая на тело, погруженное в жидкость или газ (сила Архимеда)

8.Скалярной или векторной величиной является сила (векторной)

9.Назовите бытовые сообщающиеся сосуды (чайник, кофейник).

10.Сила, всегда мешающая механическому движению?  (Сила трения)

11. Единица измерения силы тока?  (Ампер)

12.Физическая величина,  которую измеряют спидометром?    (Скорость)

13.Прибор, измеряющий электрическое напряжение?  (Вольтметр)

14. Элементарная частица с отрицательным зарядом. (Электрон)

14.В воде не тонет и в огне не горит (лёд).

15.Вещество, не проводящее электричество. (Изолятор, диэлектрик)

16.Что представляет собой молния? (Электрический разряд)

17.Линия вдоль которой движется тело. (Траектория)

18.Название сосудов соединенных между собой. (Сообщающиеся)

19. Единица измерения ускорения. (м/с2)

20.Сколько агрегатных состояний имеет вещество? (три)

21.При какой температуре кипит вода? (100°С)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.