Автор: Чернуха Татьяна Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеоьразовательная школа №15 г. Йошкар-Олы"
Краткое описание работы: Повторить построение графиков функций, содержащих знак модуля; познакомить с новым методом построения графика линейно-кусочной функции; закрепить новый метод при решении задач.

Дата публикации: «Графики функций, содержащие модуль. Методы построения» Повторить построение графиков функций, содержащих знак модуля; познакомить с новым методом построения графика линейно-кусочной функции; закрепить новый метод при решении задач.
Просмотреть свитедельство о публикации

algebra

«Графики функций, содержащие модуль. Методы построения»

1.           Цель урока: Повторить построение графиков функций, содержащих знак модуля; познакомить с новым методом построения графика линейно-кусочной функции; закрепить новый метод при решении задач.

2.           Тип урока: урок общеметодической направленности

3.           Технологии: здоровьесбереженья, поэтапное формирование умственных действий, проблемного обучения, развивающего обучения, индивидуально личностного обучения.

4.           Решаемые проблемы: Функции, содержащие модуль; графики функций, содержащих модуль. Методы построения графиков функций, содержащих модуль.

5.           Виды действий: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): построение алгоритма действий, работы с опорным конспектом, проектирования способов выполнения задания.

Планируемые результаты:

6.           Предметные: Актуализировать знания учащихся по построению графиков функций с помощью различных преобразований; научить строить графики функций, содержащих модуль, используя различные методы .

7.           Метапредметные УУД: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

                             Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

                                       Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

                   8. Личностные УУД: Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыков анализа, навыков работы по алгоритму.

9. Задачи:

обучающие: ввести и изучить алгоритм построения графика линейно-кусочной функции новым методом.

развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении; умение анализировать, логическое мышление, память через использование образных подсказок.

-воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, развивать умения критически относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание, работать в коллективе.

10.       Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

11.       Необходимое техническое оборудование: компьютер(1), проектор(1), экран(1).

12.       Структура и ход урока

13.       Аннотация к уроку

 Урок проводится в обычном, не специализированном кабинете математики в котором находится только один компьютер, не имеющий выход в интернет, проектор, экран. Исходя из данных условий, учитель определяет основными формами работы на уроке- фронтальную и индивидуальную.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых

материалов

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Подготовительный этап. Мотивация.

Графики функций, изображающие различные реальные ситуации.

Учитель мотивирует тему урока, формулирует цели урока

Учебный диалог учеников с учителем

3

2

Актуализация знаний

Слайды , на которых изображены графики функций, содержащих модуль.

Учитель задаёт вопросы о      способах  преобразования графиков функций, об алгоритме построения  графиков функций, содержащих модуль (фронтальный опрос).

Ученики отвечают на вопросы,  рассуждают, опираясь на рисунки, делают вывод.

6

3

Выполнение задания на построения графика кусочно-линейной функции, с помощью определения модуля.

Учитель   организует учебный диалог, контролирует процесс выполнения задания.

Ученики отвечают на вопросы, делают выводы; оформляют соответствующие записи в тетради.

8

4

Введение алгоритма нового метода построения  графика кусочно линейной функции.

Слайд, на котором размещен алгоритм «Метода вершин»  

Учитель задает вопросы и комментирует этапы алгоритма.

Ученики обсуждают новый метод и записывают алгоритм в тетради.

4

5

Усвоение алгоритма построения графика кусочно-линейной функции.

 

Учитель  организует работу по обсуждению шагов алгоритма, через практическое задание вводит алгоритм построения.

Ученики фронтально обсуждают, выполняют в тетрадях и на доске. Подводят итоги: формулируют алгоритм построения графика кусочно-линейной функции, оформляют записи в тетрадях.

8

6

Закрепление алгоритма построения графика кусочно-линейной функции.

 

Учитель задает задание — при каких значениях х, функция принимает наибольшее значение.

Ученики выполняют задание, используя «Метод вершин»  (у доски 1 ученик, остальные самостоятельно на местах в тетрадях).

6

 

 

 

 

 

 

7

Рефлексия

Учитель  организует подведение итогов урока, обобщение

Ученики отвечают на вопросы,  озвучивают этапы алгоритма построения графика кусочно- линейной функции, делают выводы о роли этого урока  в объеме темы.

3

8

Домашнее задание

1.Учитель задаёт домашнее задание —найти наибольшее значение функции и построить график кусочно-линейной функции, используя изученный новый метод.

 

Ученики записывают домашнее задание и определяются в фор мах его выполнения

2

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Линейная функция

Интерактивное задание

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Линейная функция»

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/579d6889-4cb0-4018-93d4-5e4954ed9e9a/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

2

Линейная функция и ее график. П1

 

Модуль

 

 

Практи

ческого типа

Тестирование

http://www.fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html

3

График линейной функции

Интерактивное задание

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «График линейной функции

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf11078a-01e3-448f-aa69-199e5b58b02f/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17

4

Линейная функция и ее график. И1

Модуль Информационного типа

Анимация

http://www.fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html

5

Линейная функция и ее график. К1

 

Модуль Контролирующего типа

Тестирование

http://www.fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.