Приложение № 1 к дорожной карте по развитию инженерного мышления ДО 1327
Возрастная категория | № группы | Задачи | Ожидаемые результаты | Материально-техническая база | Формы работы в течение года | Итоговый продукт |
2-я младшая | 1А (1) 1Б (2) 1В (6) | 1. Создать условия для развития речи и моторики (крупной и мелкой), ориентации в схеме собственного тела. 2. Создать условия для развития сенсорного восприятия, внимания(3-4 предмета), памяти(3-4 предмета), мышления, воображения. 3. Мотивация к познанию и самостоятельности, расширение кругозора.
| 1.Знать свойства и назначения непосредственно окружающих предметов при помощи Экспериментирования и Конструирования (цвет, форма, размер, длина, ширина). 2.Перейти от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. 3. Научиться воссоздавать репродукции знакомого образа. | Предметная среда группы, уголков экспериментирования уголков сенсорного развития, комплект «Пертра», энциклопедии для малышей. | Экспериментирование и Конструирование с взрослым при помощи непосредственно окружающих предметов.
Мастер-классы для родителей по экспериментированию и конструированию при помощи непосредственно окружающих предметов. | Выставки Досуг-развлечение с родителями «Научное шоу».
|
средняя | 2А (5) 2Б (7) 2В(10) 2Г(11) | 1.Повышение познавательной активности при помощи исследования свойств предметов. 2.Совершенствование сенсорной функции: · Правильно дифференцировать цвета и оттенки; · Различать и называть геометрические фигуры; · Различение пространственных отношений; · Уметь соотносить предметы по длине, ширине и высоте; · Улучшать слуховое внимание и восприятие; 3. Активное развитие всех сфер психики ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, коммуникации, эмоции); 4.Мотивация к познанию и инициативности, расширение знаний об окружающем мире;
| 1.Знание свойств и назначения непосредственно не воспринимаемых предметов (абстракции). 2.Рост объема внимания и памяти до 5 предметов; 3. Формирование творческого воображения; 4.Возникновение контролирующей функция речи: речь способствует организации собственной деятельности. 5.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения; 6.Расширение кругозора. | Предметная среда группы, уголков экспериментирования, уголков сенсорного развития, комплект «Пертра», энциклопедии для малышей, видео, фонотека, интернетресурсы( | 1. Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование 2.Задания на развитие наглядно-образного мышления 3.Элементарные задания для развития конструктивного и логического мышления, воображения. 4. Мастер-классы для родителей по экспериментированию и конструированию | Викторина по знаниям окружающего мира «Клуб знатоков»
Конкурсы:
|
старшая | 3А (3) 3Б (9) 3В (12) 3Г (16) | Создать условия для: 1.Развития наглядно-образного мышления, и формирования логического мышления; 2. Активного развития всех сфер психики ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, коммуникации); 3. Мотивации к познанию и инициативности, расширение кругозора в сфере технических и естественных наук.
| 1.Знания о предметах и их свойствах и явлениях непосредственно не воспринимаемых (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности. 2.Возникновение планирующей функция речи. 3.Предвосхищение результата деятельности. 4.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические). 5. Возникновение основ системного мышления. | Предметная среда группы, уголков экспериментирования, уголков сенсорного развития, предметная среда лаборатории и кабинета развития, комплект «Пертра», энциклопедии для детей, видео, фонотека, интернетресурсы.
| 1.Общение с взрослым, сверстником, 2.самостоятельная деятельность, 3.экспериментирование и конструирование 4.задания для развития конструктивного и логического мышления, творческого воображения, пространственного восприятия 5. Мастер-классы для родителей по экспериментированию и конструированию |
Конкурсы:
Проектная деятельность: “Может ли наука быть красивой?» |
подготовительная | 4А (4) 4Б (13) 4В (14) 4Г (15) | Создать условия для 1.Развития конструктивного и логического мышления, 2.Формированияширокого кругозора, связной речи, 3.Формирования учебной мотивации 4.Формирования инженерного мышления (технического, конструктивного, системного)
| 1.Возникновение системного мышления (логического, конструктивного). 2.Системные знания о предметах и явлениях, и их свойствах. 3.Высокие коммуникативные способности. 4.Высокоразвитое творческое воображение. 5.Повышенный интерес к науке и технике, потребность в познании. 6.Предпрофориентация . | Предметная среда группы, уголков экспериментирования, уголков сенсорного развития, предметная среда лаборатории и кабинета развития, комплект «Пертра», энциклопедии для детей, видео, фонотека, интернетресурсы. |
| Конкурсы:
Проектная деятельность: «Зачем нужна наука?» |