Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Абдуллина Галия Султановна
Учебное заведение: ГБОУ школа 1411 ДО 1327 г.Москва
Краткое описание работы: Цели, задачи и способы реализации инженерного проекта в детском саду, исходя из возрастных особенностей детей.

Дата публикации: 2017-11-21 Годовой план мероприятий по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста Абдуллина Галия Султановна ГБОУ школа 1411 ДО 1327 г.Москва Цели, задачи и способы реализации инженерного проекта в детском саду, исходя из возрастных особенностей детей.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Годовой план мероприятий по формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Приложение № 1 к дорожной карте по развитию инженерного мышления ДО 1327

Возрастная категория

№ группы

Задачи

Ожидаемые результаты

Материально-техническая база

Формы работы в течение года

Итоговый продукт

2-я младшая

1А (1)

1Б (2)

1В (6)

1. Создать условия для развития речи и моторики (крупной и мелкой), ориентации в схеме собственного тела.

2. Создать условия для развития сенсорного восприятия, внимания(3-4 предмета), памяти(3-4 предмета), мышления, воображения.

3. Мотивация к познанию и  самостоятельности, расширение кругозора.

 

1.Знать  свойства и назначения непосредственно окружающих предметов при помощи  Экспериментирования и Конструирования

 (цвет, форма, размер, длина, ширина).

2.Перейти от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

3. Научиться воссоздавать репродукции знакомого образа.

Предметная среда группы,

уголков экспериментирования

уголков сенсорного развития,

 комплект «Пертра», энциклопедии для малышей.

Экспериментирование и Конструирование с взрослым при помощи  непосредственно окружающих предметов.

 

Мастер-классы для родителей по экспериментированию и конструированию при помощи  непосредственно окружающих предметов.

Выставки

Досуг-развлечение с родителями

«Научное шоу».

 

средняя

2А (5) 2Б (7)

2В(10)

2Г(11)

1.Повышение познавательной активности при помощи  исследования свойств предметов.

2.Совершенствование сенсорной функции:

·  Правильно дифференцировать цвета и оттенки;

·  Различать и называть геометрические фигуры;

·  Различение пространственных отношений;

·  Уметь соотносить предметы по длине, ширине и высоте;

·  Улучшать слуховое внимание и восприятие;

3. Активное развитие всех сфер психики ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, коммуникации, эмоции);

4.Мотивация к познанию и  инициативности, расширение знаний об окружающем мире;

 

1.Знание свойств и назначения непосредственно не воспринимаемых предметов (абстракции).

2.Рост объема внимания и памяти до 5 предметов;

3. Формирование творческого воображения;

4.Возникновение контролирующей функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

5.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения;

6.Расширение кругозора.

Предметная среда группы,

уголков экспериментирования, уголков сенсорного развития,

комплект «Пертра», энциклопедии для малышей, видео, фонотека, интернетресурсы(

1. Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование

2.Задания на развитие наглядно-образного мышления 3.Элементарные  задания для развития конструктивного и логического мышления, воображения.

4. Мастер-классы для родителей по экспериментированию и конструированию

Викторина по знаниям окружающего мира

«Клуб знатоков»

 

Конкурсы:

 

старшая

3А (3) 3Б (9) 3В (12) 3Г (16)

Создать условия для:

1.Развития наглядно-образного мышления, и формирования логического мышления;

2. Активного развития всех сфер психики ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, коммуникации);

3. Мотивации к познанию и  инициативности, расширение кругозора в сфере технических и естественных наук.

 

1.Знания о предметах и их свойствах и явлениях непосредственно не воспринимаемых (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

2.Возникновение планирующей функция речи.

3.Предвосхищение результата деятельности.

4.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).

5. Возникновение основ системного мышления.

Предметная среда группы, уголков экспериментирования, уголков сенсорного развития, предметная среда лаборатории и кабинета развития, комплект «Пертра», энциклопедии для детей, видео, фонотека, интернетресурсы.

 

 

1.Общение с взрослым, сверстником, 2.самостоятельная деятельность, 3.экспериментирование и конструирование

4.задания для развития конструктивного и логического мышления, творческого воображения, пространственного восприятия

5. Мастер-классы для родителей по экспериментированию и конструированию

 

Конкурсы:

 

 

Проектная деятельность:

“Может ли наука быть красивой?»

подготовительная

4А (4) 4Б (13) 4В (14) 4Г (15)

Создать условия для

1.Развития конструктивного и логического мышления, 2.Формированияширокого кругозора, связной речи, 3.Формирования учебной мотивации

4.Формирования инженерного мышления (технического, конструктивного, системного)

 

1.Возникновение системного мышления (логического, конструктивного).

2.Системные знания о предметах и явлениях, и их свойствах.

3.Высокие коммуникативные способности.

4.Высокоразвитое творческое воображение.

5.Повышенный интерес к науке и технике, потребность в познании.

6.Предпрофориентация .

Предметная среда группы, уголков экспериментирования, уголков сенсорного развития, предметная среда лаборатории и кабинета развития, комплект «Пертра», энциклопедии для детей, видео, фонотека, интернетресурсы.

 

Конкурсы:

 

 

Проектная деятельность:

«Зачем нужна наука?»

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Детский сад, Проекты в детском саду, Профориентация, Экспериментирование.

Post navigation

Конспект урока по технологии на тему «Выполнение односторонней складок на образце»
Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022