Автор: Казанцева Наталья Юрьевна
Учебное заведение: КГУ "Средняя школа № 12"
Краткое описание работы: Об изменениях в природе.Чем богата осень.Чем отличаются фрукты и овощи.

Дата публикации: Фрукты и овощи Об изменениях в природе. Чем богата осень. Чем отличаются фрукты и овощи.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Фрукты и овощи

Развитие речи.

Тема «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Цель: Сформировать обобщающие понятия — овощи, осень.

Задачи:

1) формировать представление о значении витаминов для здоровья, обобщить и закрепить понятия овощи и фрукты;

(Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

2) способствовать обогащению и углублению, представлений о признаках осени.

(Познавательное развитие).

3) совершенствовать умение слушать стихотворение, понимать образные выражения.

(Художественно-эстетическое развитие).

4) развивать связную речь детей, фонематический слух. Обогатить словарный запас детей по теме «Осень». Формировать навыки образования относительных прилагательных.

(Речевое развитие).

5) продолжать развивать общую и мелкую моторику рук, способствовать выполнению движений согласовывая со словами.

 (Физическое  развитие, речевое развитие).

6) Воспитывать любознательность, интерес к неживой природе.

 (Социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

— практические:  игровые упражнения.

— наглядные:  демонстрация мультимедийной презентации, картинки с изображением времен года, разрезные картинки овощи и фрукты.

— словесные:  беседа, объяснение, рассказ, объяснения.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация игра «Угадай-ка»,  аппаратура для показа  слайдовой презентации,   картинки с изображением времен года,  разрезные картинки овощи и фрукты, настоящие овощи и фрукты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Слушание, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Приветствие: «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Дети выполняют движения в соответствии со словами

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Руки рисуют «облака» на небе.

 Дети  слегка дуют на головки друг другу.

Обнимают рядом стоящего ребенка).

У детей повышается эмоциональный настрой.

2

Основная часть:

В гости к детям пришел Лунтик, по дороге к детям он услышал стихи и просит детей помочь ему разобраться о каком времени года идет речь.

Игра «Когда это бывает?»

(на столах у детей разложены карточки с картинками «Времена года» Лунтик зачитывает стихотворения).

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной…

(А.И. Бунин).

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит…

( А.С. Пушкин).

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусточке под листочком

Кто-то бусы сбросил,-

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

(Е. Трутнева).

Чиста небесная лазурь,

Теплее и ярче солнце стало,

Пора метель злых и бурь

Опять на долго миновал.

(А. Плещеев)

Дети слушают и выбирают из карточек, лежащих на столе, карточку с правильным ответом.

Дети  умеют отгадывать загадки и понимать содержание стихов.

2

Лунтик спрашивает у детей, какое время года сейчас на дворе.

-Сколько месяцев длиться осень, назовите их?

Дети размышляют, отвечают.

Формируется умение поддерживать беседу.

3

В дверь постучался почтальон Печкин и принес посылку от Сентябринки.

Лунтик спрашивает у детей,  кто такая Сентябринка?

(Воспитатель предлагает посмотреть посылку. В посылке конверт в конверте загадки и настоящие фрукты и овощи).

Игра «Угадайка»

(Загадывается загадка, отгадку ищут среди фруктов и овощей).

— Сидит бабка на грядках –

Вся в  заплатках    (Капуста)

— Листья плотные, да лаковые.

Плоды желтые, да лакомые.

Ее скорее скушай.

Созрела, значит,… (Груша)

— И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …. (Картошка)

— Не бьет, не ругает, а плакать заставляет. (Лук).

— Вырос я на грядке

Красный, круглый, сладкий.

Варят из меня томат,

А еще кладут в салат. (Помидор)

— Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Дети отгадывают загадки, размышляют, дают ответы и обосновывают их.

Дети умеют логически мыслить, доказывать свою точку зрения.

4

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику

«Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночки:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец.

Дети делают ладошки корзинкой.

Дети сгибают пальчики, начиная с большого пальца.

Показывают большой палец.

Развивают мелкую моторику рук, запоминают слова.

5.

Словесная игра «Собираем урожай» с применением мультимедийного пособия.

Воспитатель:

-Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали, отгадай?»

-Здесь весною было пусто, летом выросла …(Капуста)

-Собираем мы в лукошку очень вкусною … (Картошку)

-Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (Марковку)

-От дождя земля  намокла — вылезай толстушка … (Свекла)

-Вот зеленый толстячок, крупный, гладкий … (Кабачок)

-Помогает деду внук, собирает с грядок …. (Лук)

Дети отгадывают во фразе последнее слово, отгадка появляется на слайде.

Дети закрепляют знания, полученные раннее об овощах.

6.

Воспитатель просит детей рассказать Лунтику, как одним словом можно назвать эти продукты, и какой овощ дети любят.

Дети отвечают

Делают вывод, что все овощи полезны для здоровья, потому что в них находятся витамины.

7.

Д/игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям собрать разрезную картинку фруктов из четырех частей.

Дети за столом собирают картинки фруктов, разрезанных на несколько частей.

Развивается мелкая моторика, ориентация в пространстве.

8.

Словесная игра «Из чего сок?»

Воспитатель спрашивает, какой сок получается из винограда, груши, яблока, персика и т.д.

Дети размышляют, отвечают на вопросы.

Выясняют, что из фруктов делают полезные компоты, соки. Дети умеют выстраивать

связную речь с помощью, прилагательных. Делают вывод, что витаминов очень много, они полезны для взрослых и детей.

9.

Воспитатель предлагает детям подкрепиться, и поиграть в игру «Угадай, что съел?»

Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус овощи и фрукты, предложенные воспитателем.

У детей расширяется представление  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.