ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МЕТОДИКЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МЕТОДИКЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Даценко Алина Руководитель:
Великановская Л.А.
Ейск, 2022г.
Тема: «Правописание суффиксов –ик- и –ек-»
Цель: создать необходимые условия для изучения темы правописание суффиксов существительных
Задачи:
- Образовательная: повторить понятие суффикс, совершенствовать умение изменять форму слова, познакомить с правилом «правописание суффиксов -ек и -ик», учить выявлять противоречия, т. е. формулировать проблему.
- Развивающая: развивать психические процессы, такие как память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, устную речь
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету
Постановка проблемы через побуждающий диалог
Прием: Столкновение мнений
Учитель. Ребята, запишите слова: ключик, чулочек, веночек, кирпичик.
Учащиеся записывают слова, не показывая друг другу и классу. Затем открывают для обозрения.
Учитель. Итак, вы выполнили задание. Что же вас удивило?
Учащиеся. Мы выполнили его по-разному.
Учитель. Давайте проверим какие буквы вы вставили. (Учитель открывает образец с правильным написанием.) Посмотрите. Задание я дала одно, а выполнили вы его по-разному. Сколько мнений получилось?
Ученики. У нас два мнения: либо –ик-, либо –ек-
Учитель. Почему же так вышло? Чего мы не знаем? (побуждение к формулировке проблемы)
Ученики. Мы не знаем, какой суффикс писать (формулировка проблемы)
Учитель. Значит, какая будет тема урока?
- Правописание суффиксов -ик- и -ек-
Учитель записывает тему на доске
Учитель. А теперь давайте разберёмся как же всё-таки правильно записать данные слова. Измените слова, поставьте их во множественном числе.
Учащиеся. Ключика, чулочка.
Учитель. Что вы заметили?
Учащиеся. В одних словах гласный остаётся, а в других исчезает.
Учитель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков», где объясняется правописание суффиксов -ек и -ик.
Учащиеся формулируют правило:
Если в слове остаётся гласный, то пишется суффикс -ик-, а если «убегает» - то суффикс -ек-.