Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Внеурочная деятельность педагога » Классные часы

Автор: Даценко Алина Игоревна
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Краткое описание работы: Постановка проблемы через побуждающий диалог Прием: Столкновение мнений

Дата публикации: 2023-01-02 ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МЕТОДИКЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Даценко Алина Игоревна ГБПОУ КК ЕПК Постановка проблемы через побуждающий диалог Прием: Столкновение мнений
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МЕТОДИКЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Скачать работу


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МЕТОДИКЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Даценко Алина Руководитель:

Великановская Л.А.

Ейск, 2022г.

Тема: «Правописание суффиксов –ик- и –ек-»

Цель: создать необходимые условия для изучения темы правописание суффиксов существительных

Задачи:

  1. Образовательная: повторить понятие суффикс, совершенствовать умение изменять форму слова, познакомить с правилом «правописание суффиксов -ек и -ик», учить выявлять противоречия, т. е. формулировать проблему.
  2. Развивающая: развивать психические процессы, такие как память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, устную речь
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету

Постановка проблемы через побуждающий диалог

Прием: Столкновение мнений

Учитель. Ребята, запишите слова: ключик, чулочек, веночек, кирпичик.

Учащиеся записывают слова, не показывая друг другу и классу. Затем открывают для обозрения.

Учитель. Итак, вы выполнили задание. Что же вас удивило?

Учащиеся. Мы выполнили его по-разному.

Учитель. Давайте проверим какие буквы вы вставили. (Учитель открывает образец с правильным написанием.) Посмотрите. Задание я дала одно, а выполнили вы его по-разному. Сколько мнений получилось?

Ученики. У нас два мнения: либо –ик-, либо –ек-

Учитель. Почему же так вышло? Чего мы не знаем? (побуждение к формулировке проблемы)

Ученики. Мы не знаем, какой суффикс писать (формулировка проблемы)

Учитель. Значит, какая будет тема урока?

- Правописание суффиксов -ик- и -ек-

Учитель записывает тему на доске

Учитель. А теперь давайте разберёмся как же всё-таки правильно записать данные слова. Измените слова, поставьте их во множественном числе.

Учащиеся. Ключика, чулочка.

Учитель. Что вы заметили?

Учащиеся. В одних словах гласный остаётся, а в других исчезает.

Учитель демонстрирует фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков», где объясняется правописание суффиксов -ек и -ик.

Учащиеся формулируют правило:

Если в слове остаётся гласный, то пишется суффикс -ик-, а если «убегает» - то суффикс -ек-.

Просмотреть свитедельство о публикации


Внеурочная деятельность педагога, Классные часы.

Post navigation

Статья на тему “Уроки изобразительного искусства в 1 классе. Учим смотреть и видеть”
Длина ломаной.Закрепление.

Внеурочная деятельность

  • Работа с родителями
    • Собрания
  • Классные часы
  • Отчеты о внеурочной деятельности
  • Другое

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023