Формирование положительной мотивации учения. Обобщение опыта .
(слайд)
Формирование положительной мотивации учения младших школьников.
(слайд)
Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться,
когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В.А. Сухомлинский
Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьным занятиям может выступать причиной накопления отрицательных эмоций у детей по отношению к учебной деятельности.
Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе, поскольку, как свидетельствуют психологи, именно в младшем школьном возрасте наблюдается тенденция к падению добросовестного отношения к учению. Отсюда очень важно, чтобы ученик уже в начальных классах осознавал мотивы учения, так как от этого зависит проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом.
Чтобы положительные мотивы были не только осознанными, но и реально-действующими, нужно вести работу по их формированию. (слайд)
Целью моей работы является: формирование внутренних мотивов учения (познавательных, инициативных, творческих), возникающих в процессе учебной деятельности и зависящих от содержания и форм обучения.
Формировать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учётом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться. (слайд)
Актуальность темы определяется тем, что именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является ведущей, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определённую форму, т. е. сделать её устойчивым личностным образованием школьника.
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
Как же пробудить у ребят желание «напиться из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников? Эта проблема волнует учёных, методистов, психологов, но в первую очередь каждого учителя, так как уровень мотивации влияет на качество знаний, а, следовательно, на результативность учебной деятельности.
Степень новизны обобщения опыта. Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения предметных знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.
Технологии, используемые мною в работе:
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- ИКТ;
- здоровье-сберегающие технологии.
- развитие критического мышления через чтение и письмо
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- исследовательский;
- проблемное изложение;
- поисковый
- метод проекта.
Формы работы:
- общеклассная;
- групповая;
- парная;
- индивидуальная.
Средства деятельности:
- словари и энциклопедии;
- технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
- раздаточный и дидактический материал;
- печатные пособия;
- мультимедийные презентации.
Для учеников начальных классов очень важно сознательное усвоение знаний. Необходимо построить учебный процесс так, чтобы учащийся с первого дня обучения видел свое продвижение вперед, нужно придать мотивам личностный смысл, чтобы школьник сумел установить связь между своим сегодняшним днем и своим будущим. Первостепенное значение в этом приобретает четкая постановка целей и осознание их учащимися. (слайд)
Работу по формированию внутренних мотивов начинаю с исследования мотивации учащихся путем наблюдения, проводя анкетирование, беседы с детьми и их родителями. (слайд)
АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.)
/ методика Н. Г. Лускановой, 1993г ./
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника. (слайд
Результаты диагностики по оценке уровня школьной мотивации учеников первого «А» класса
Высокий уровень школьной мотивации | Хорошая школьная мотивация | Положительное отношение к школе | Низкая школьная мотивация | ||||
количество | % | количество | % | количество | % | количество | % |
3 | 18,75 | 3 | 18,75 | 8 | 50 | 2 | 12,5 |
Одно из важнейших факторов развития интереса к учению - понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала. Поэтому, перед тем как приступить к изучению какой - либо темы, я много времени уделяю поискам активных форм и методов обучения, продумывая каждый урок, ибо урок, по словам В. А. Сухомлинского, первая искра, зажигающая факел любознательности.
Свою работу по формированию положительной мотивации учения младших школьников можно представить в следующей схеме: (слайд)
Поподробнее остановлюсь на каждом из них.
Отличительными чертами познавательной активности является оригинальность мышления, умение находить нестандартные, непохожие на другие решения. А это возможно, если обучение приобретёт проблемный характер.
1.Технология проблемного обучения позволяет формировать познавательные интересы учащихся. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе является учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос). Каждая учебная проблема подразумевает противоречие. Проблемно-диалогическое обучение предполагает использование групповой, парной, фронтальной форм обучения
( использую кейсы) (слайд)
Кейс-решение конкретных ситуаций.
Цель кейсов: Совместными усилиями, группой учащихся, проанализировать ситуацию, возникшую при конкретном положении дел, выработать практическое решение и из предложенных выводов выбрать лучшие. (слайд)
Класс-3, окружающий мир
РАБОТА С КЕЙСОМ: за несколько дней обучающимся озвучивается тема занятия «Природа и человек. Правила поведения в природе». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Уже зная данный метод, обучающиеся самостоятельно находят информацию по данной теме (определения, статьи), пользуются интернет-ресурсами. Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 15 минут времени занятия.
Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы.
Учитель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают ситуации, решают поставленную проблему, выводят свои правила поведения на природе. Этот этап занятия имеет длительность 25 минут.
Обсуждение вариантов решений подгрупп займёт по времени 40 минут.
Итоговая часть занятия 15 минут.
Следующие критерии оценки работы групп: в выступлении есть объяснение взаимосвязи человека с природой, использование дополнительной литературы, перечисление правил и их обоснование (почему нужно выполнять это правило), чёткость и связность речи. (слайд) (папка)
СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:
- Теоретические вопросы: Что такое природа? Её виды?
Взаимосвязь человека с природой.
- Вопросы для обсуждения:
1)Что нужно взять с собой в лес?
2) Как выбрать место для стоянки?
3)Где можно развести костёр?
4)Как ходить в лесу?
5)Как надо наблюдать природу?
6)Куда деть мусор после прогулки?
7)Как вести себя при встрече с дикими животными?
8)Как вести себя по отношению к растениям?
- рубрика «Знаете ли вы?»
*что место под костром не зарастает 5-7 лет?! А ведь под костром выгорит и верхний плодородный слой почвы.
*что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.
*что мухоморами лечатся лоси и другие животные.
*что птица может оставить своё гнездо, если человек брал в руки яички из гнезда, и птенцы погибнут
*что черника, например, растёт 10 лет, прежде чем на ней появятся первые ягоды, а растёт она 300 лет, угощая зверей, людей, птиц
*что пресной воды на планете только 3% от мирового океана, 85% всех заболеваний в мире передаётся с помощью воды
- Ситуации. (слайд)
1 СИТУАЦИЯ.
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод было так много, что можно было, не сходя с места набрать полную кружку. Чтобы не было скучно собирать и есть ягоды, они повесили на сук транзистор и включили его погромче. Когда ведерки и кружки наполнились а рты и губы почернели от ягод одна из девочек сказала
- Жаль, что Лены нет с нами, и она не видит какое хорошее место мы нашли.
- Ничего мы для неё нарвем кустики с ягодами и покажем - предложила подружка.
Выберите лучшего чтеца, прочитайте и обсудите ее в группе. Составьте правила поведения на природе к данной ситуации.
2. Кроме проблемно-диалогического обучения в своей работе я использую и другие технологии. Так в 1-2 классах я часто обращаюсь к игровой технологии, ведущим методом которой является игра. Ведь переход от игровой деятельности, которая является основной в детском саду, к учебной происходит очень болезненно. Детям тяжело сконцентрировать свое внимание, у них еще нет целенаправленной деятельности к учению, а утомляемость повышается.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету дидактическая игра. Слайд)
В своей практике использую разнообразные предметные дидактические игры: например, по природе- «Рассели животных в домики», «Чьи детёныши?» , по математике и русскому языку- «Крестики- нолики», “Запомни математические термины», «Рыболов», «Веселый счет» , по чтению- «Фотоглаз», «Какое слово лишнее?», “Цепочка слов”, «Назови одним словом», «Определи маршрут самолёта», «Десантники», «Помоги белке найти своё дупло», и многие другие. (папки)
Используя игровые формы на уроках, заметила, что у ребят повышается мотивация обучения, познавательный интерес к предметам. Они становятся собраннее, ответственнее относятся к учёбе.
Активно применяю игры и во внеурочной деятельности. Именно там раскрываются более широкие возможности для проведения игр, которые способствуют более гармоничной, менее болезненной адаптации ребёнка в современном обществе. Наиболее часто применимы сюжетно-ролевые игры, в которых условия игры схожи с условиями жизни в обществе. Это могут быть игры: «Хочу быть учителем», «Играем в больничку», «Отправляемся путешествовать…», «Знаем правила движения», «Играем в сказки»и т.д.
Для развития познавательного интереса у учащихся использую разнообразный занимательный материал: загадки, пословицы, ребусы, кроссворды, задачи в стихах, головоломки, задания на сообразительность, логику. Дети с удовольствием решают эти творческие задания. Расширяется кругозор, развивается и обогащается речь детей.
Готовясь к урокам, на которых учащиеся получают новые знания, стараюсь пробудить в них активное зрительное восприятие. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы, таблицы, которые применяю на уроке.
Свои уроки стараюсь превращать в уроки творчества, начиная их словами: «Сегодня у нас необычный урок…», «К нам в гости пришла сказка…». Вместе с любимыми сказочными героями учащиеся знакомятся с новыми терминами, закрепляют пройденный материал. Дети с большим интересом включаются в урок, который проходит быстро, интересно и даёт хороший результат.
На своих уроках я стараюсь не терять связь с другими предметами. Например, обращаю внимание на правописание тех или иных слов не только на уроках русского языка, но и на уроках математики (при решении задач), чтения (при составлении плана рассказа). Или же даю интересные сведения из жизни животных не только на уроках окружающего мира, но и на уроках математики, русского языка, изобразительного искусства.
Развитию познавательной активности учащихся способствует разнообразие форм обучения. Так наряду с традиционными формами обучения я провожу и нетрадиционные уроки:
1)урок-КВН: «КВМ - Клуб Веселых Математиков», «Что за прелесть эти сказки ... » (по чтению) и др.;
2)ypoк-соревнование. Такие уроки я провожу при обобщении материала. Это может быть «Брейн - ринг» по математике, «Своя игра» на уроках чтения или же «Что? Где? Когда?» на ознакомлении с окружающим миром;
3)урок-экскурсия: «В гости к осени», «В гости к зиме» (ознакомление с окружающим миром), «Математика вокруг нас» (математика) и др.;
4)урок-путешествие. Это может быть путешествие в любую хорошо известную детям сказку «Колобок», «Царевна – лягушка», или борьба со Змеем Горынычем, Бармалеем и т.д., где дети должны выполнить, какое-либо задание, чтобы помочь сказочному персонажу преодолеть препятствие.
3. Современным средством формирования устойчивой положительной мотивации учения считаю использование Информационно- коммуникационных технологий. Их активное внедрение на различных уроках в начальной школе способствует, во-первых, осознанному усвоению знаний учащимися, во-вторых, помогает развивать метапредметные умения учащихся: ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. У меня, к сожалению, нет компьютерного оборудования, что создаёт мне дополнительные трудности. Нужно не только подобрать материал к уроку, но и найти свободный кабинет с оборудованием. Но на своих уроках я использую разные формы применения ИКТ: (слайд)
- презентации;
- тренажёры;
- физминутки;
- тесты;
- развивающие игры;
- музыкальное сопровождение уроков;
- использование возможностей Интернет сообществ;предлагаемыми дисками к учебникам
- проектная деятельность.
4. В процессе обучения младшего школьника всё более широкое применение находит метод проекта. Создание иллюстративных с помощью рисунков сочинений на бумаге традиционно для начальной школы. Использование возможностей ИКТ значительно расширяет возможности данной модели учебной деятельности.
Важно научить ученика самостоятельному поиску, добыванию знаний из разных источников. Особенно ярко это наблюдается на уроках окружающего мира и литературного чтения. К урокам по теме курса ребята часто готовят сообщения, подбирают картинки, расспрашивают родителей, наблюдают. На уроке каждый старается поделиться знаниями, которые он добыл: « Я вот что ещё узнал, а я хочу добавить…». Сообщения сначала помогают готовить родители, потом (после знакомства с компьютером, возможностями интернета, печатными источниками из библиотеки) дети научатся готовить их сами.
Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии, путешествовать, что сближает ребёнка с достижениями человечества. Такие включения в урок и на мероприятиях для учащихся наиболее интересны.
С помощью интернет- ресурсов я собрала банк презентаций по всем предметам.
Также широко ИКТ применяю и во внеурочной деятельности. К родительскому собранию готовлю презентации, видеоролики, слайд-шоу о жизни класса, в которых отражаю успехи и достижения каждого ребенка, пусть даже и незначительные. Некоторые мои материалы можно найти на сайте нашей школы, www.proskolu.ru , (слайд) видио,, презен. Терех. (папки с проектами)
5. Помимо информационно-коммуникационных технологий на каждом своем уроке не забываю применять элементы здоровьесберегающих технологий: это снижение нагрузок на уроках, дозированные домашние задания, физкультминутки, смена позиций учащихся, динамические паузы, беседы . през. ЗАЖИГАЙ
6. Ещё одним современным и развивающим средством познавательной активности считаю коллективные способы обучения. КСО - такая организация учебного процесса, при котором обучение осуществляется путем общения в «динамических парах» (со сменным составом), когда каждый учит (проучивает) каждого.(слайд)
Ученые доказали, что человек запоминает:
20% - от того, что услышал
30% - от того, что увидел
50% - услышал и увидел
70% - обсудил с другими
80% - испытал на опыте
90% - в практике, научил еще кого-то.
Активное взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом облегчает усвоение материала.
На своих уроках стараюсь внедрять эту методику, детям она интересна. Выполняя работу в парах, каждый проявляет себя, показывая глубину изучаемого вопроса. Например, мои ученики очень любят составлять словарные диктанты для друга, потом проверять их и оценивать работу. Очень эффективна работа в парах по разучиванию стихотворений или таблицы сложения, умножения, что помогает вторичному закреплению материала.
С удовольствием ребята проверяют и оценивают работу другого, причём каждую поставленную отметку они должны обосновать, зная критерии оценивания, что помогает ребёнку реально оценить и свою деятельность.
7. Эффективными и развивающими, побуждающими к активной мыслительной деятельности, способствующими развитию всех видов памяти, внимания, восприятия, речи, благоприятно влияющими на социализацию ученика являются приемы, основанные на противоречиях – всем известной теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Эти приемы очень просты, но высокоэффективны. Девиз теории можно выразить словами: …Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести… (Генрихом Сауловичем Альтшуллером)
Традиционная методика поиска новых творческих решений основывается, в основном, на методе проб и ошибок. Поиск ведется обычно вслепую, а его итоги в большинстве случаев обусловливаются квалификацией и технической компетентностью самого изобретателя, его субъективными подходами к решению конкретной задачи.
Учащиеся выполняют занимательные микрозадания на сообразительность и оригинальность, на развитие познавательных процессов. Например: (слайд)
1) Задание на развитие быстрой реакции
2). Например: предлагаю ученикам составить рассказ "Как я стал великаном», где непременно надо указать, как это произошло (почему рассказчик вдруг так вырос), что он увидел вокруг себя, что ему стало легко делать и что, наоборот, сложно.
3)Для того, чтобы решить изобретательскую задачу, вначале чётко вместе с учащимися формулируем противоречие, выясняем, какие ресурсы есть в данной ситуации и какие из них можно использовать при решении задачи, называем идеальный конечный результат, уточняем противоречие, обозначив противоположные свойства объекта, решаем противоречие при помощи приёмов. Например: Мальчик восьми лет оказался перед дверью, закрытой сестрой изнутри. Как войти в комнату? (Применить силу? Поднять крик?)
Он сформулировал более идеальное решение: сестра сама должна открыть дверь. Мальчик подошел к двери и крикнул сестре: "Я тебя запер!" Через несколько секунд она сама распахнула дверь, освобождая себя из "плена".
4) . Игра "футбол небылиц".
Класс разбивается на 2 команды. Одна команда "бросает мяч" – говорит какую - либо небылицу о признаке объекта (например, "медведь не может быть меньше мухи"). Другая команда "отбивает мяч" – доказывает, что такое возможно (может, если он игрушечный или если он на слайде). Если доказать удалось – гол забит 1-й команде, если нет – 2-ой. Выигрывает команда, у которой меньше забитых "голов".
5)Творческие задания “Дорисуй”, “На что это похоже?”, “Какая игрушка?”, “Перевертыши”, которые чаще проводятся в 1 классе, активизируют мыслительную деятельность детей, развивают их творческое воображение.
6).Задачи-шутки способствуют преодолению инерции мышления, являются гимнастикой ума.
При подборе материала к заданиям, я пользуюсь книгой Е. В. Языкановой «Учись учиться», где даны развивающие задания для младших школьников. ( книгу )
Приведу один из приемов, используемых мной - «Разминка». Перед началом разминки детям даю соответствующую установку, например: «Ребята, вам будет предложена серия простых вопросов, однако работа усложняется тем, что ее придется выполнять в высоком темпе. Ваша задача: прослушать очень внимательно каждый вопрос, как можно быстрее дать на него четкий ответ». После этого работа проходит в форме учебного диалога. Учащиеся могут отвечать хором, не поднимая руки (цель: кто быстрее).
Возможный вариант разминки: (слайд)
1)-Какое сегодня число?
Какой день недели был вчера?
У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (5)
- Как правильно сказать сумма чисел 5 + 7 равна одиннадцати или адиннадцати? (двенадцати).
-Какая третья буква в слове вокзал? (к)
-А четвертая в слове солнце? (н)
-Сколько будет 6 + 6 : 6? (7, потому что первое действие деление).
Сколько дней в ноябре? (30)
-Сколько букв в имени белобоки? (40 а)
- Как называется третья буква алфавита с конца? (э)
- А пятая сначала? (д)
-Что мы слышим в начале урока? (букву У).
Такие разминки придают дух соревновательности, концентрируют внимание, развивают у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой, устанавливается межпредметная связь. Задания для подобных разминок подбираю в соответствии с уровнем знаний, общего развития учащихся. Разминки усложняю постепенно.
Данная методика ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в разных формах успешно используется мною при проведении классных часов, при организации работы предметных факультативов и кружков.
8. Использую также для формирования положительной мотивации учения и технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Технология развития критического мышления представляет собой совокупность разнообразных методик и приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, затем создать ему условия для осмысления материала и далее помочь ему обобщить приобретенные знания.
Некоторые из методических приемов для развития критического мышления я использую на своих уроках. Каждый прием и каждая стратегия имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся.( слайд)
1.Чтение с остановками.
Данная стратегия удачно вписывается в уроки чтения. Материалом служит повествовательный текст. Учащиеся по названию определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.
Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована.
2 Синквейн
В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов. Эту стратегию использую на уроках чтения. Предлагаю определить значение слова сказка на основе составления синквейна.
Пример синквейна:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Кластеры. (слайд)
Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями.
Данную стратегию использую на уроках русского языка , например,
Заполнение кластера «Части слова»
Части слова
окончание
суффикс
корень
Для изменения формы слова
Для образования новых слов
Общая часть родственных слов
4. «Прогнозирование по иллюстрации». Дети высказали свои предположения относительно того, о чем может пойти речь в рассказе, и определили тему урока.
5.«Корзина идей» (слайд)
В «Корзину» идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы имеющие отношение к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребёнка факты, мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. На доске можно нарисовать корзину, в которой условно будет собрано всё, что ученики знают об изучаемой теме.
Обмен информацией проводится следующим образом:
1) Учитель задаёт вопрос о том, что известно ученикам по данной теме.
2) Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради всё, что знает по этой теме. Это строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты»
3) Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Учащиеся делятся друг с другом известными знаниями (групповая работа).
4) Далее каждая труппа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного.
5) Все сведения в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей(без комментариев), даже если они ошибочны.
6). Все ошибки исправляются далее по мере усвоения новой информации.
7). Бортовой журнал.
Известная информация или предположения по теме | Новая информация |
9 Единство обучения и воспитания на уроках нашло свое применение и развитие во внеклассной работе. Активизируют познавательный интерес кружки, экскурсии, КВНы, викторины, интеллектуальные игры, предметные недели и другие формы внеклассной работы.
Главное значение различных видов внеклассной работы состоит в том, что она помогает усилить интерес учащихся к предмету, содействует развитию их способностей. Внеклассная работа позволяет сочетать разные виды деятельности младшего школьника: учебную, трудовую, коммуникативную, игровую.
Внеклассные занятия и кружки стараюсь организовать так, чтобы каждый ученик, исходя из своих индивидуальных особенностей и интереса, мог работать на этих занятиях с увлечением.
По содержанию внеклассное занятие должно быть связано с работой на уроке, но здесь решаются задачи повышенной трудности, задачи – смекалки, задачи – шутки, занимательные задачи, логические задачи, примеры, уравнения, для решения которых используются интересные приемы. Предлагаются задания на заполнение магических квадратов, разгадывание ребусов, шарад , кроссвордов и т.д. На занятиях сочетаю коллективную работу и индивидуальную. Учитывая все вышесказанное, я провожу такие внеклассные мероприятия, как: предметные кружки;
- интеллектуальные игры;
- викторины;
- КВНы;
- Конкурсы;
Результативность опыта Проводимая работа позволяет мне получать результаты подготовки учащихся, развивает творческие и познавательные способности детей, реализует творческий потенциал детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, победы в конкурсах, положительная динамика продвижения учащихся, что в свою очередь, положительно влияет на повышение учебной мотивации младших школьников.(слайд)
Мои ученики успешно участвуют в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Эрудит»
Я постоянно слежу за дальнейшей школьной жизнью своих бывших учеников и с гордостью могу отметить, что многие из них не раз радовали меня, когда становились победителями и призёрами олимпиад и конкурсов в старшей школе.
(В прошлом году моя ученица Дудченко Саша на ЕГЭ по русскому языку получила 100 баллов. Я считаю, что в её успехах есть пусть и крошечная, но моя заслуга.)
Учитель- профессия «дальнего действия». Действительно, учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое утро в класс, я убеждаюсь в правильности выбранного мною пути. Надеюсь, что моим ученикам так же интересно со мной, как и мне с ними.