Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Музыка » Дидактические материалы

Автор: Щедрина Ирина Дамбаевна
Учебное заведение: МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области
Краткое описание работы: Формирование музыкальной культуры у детей - это основа развитой личности в будущем. Об этом и говорится в статье; в ней также обосновывается творческий подход к этой работе.

Дата публикации: 2022-11-21 Формирование музыкальной культуры Щедрина Ирина Дамбаевна МБУДО ДШИ 1 г. Ельца Липецкой области Формирование музыкальной культуры у детей - это основа развитой личности в будущем. Об этом и говорится в статье; в ней также обосновывается творческий подход к этой работе.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Формирование музыкальной культуры

Скачать работу


Формирование музыкальной культуры

в младшем школьном возрасте

Ребенок познает мир в процессе своего развития. Правильно сформированная музыкальная культура ведет к нужному восприятию окружающей действительности. Дети младшего школьного возраста наиболее впечатлительны. Музыка воспитывает любовь к миру прекрасного, и в начале обучения в музыкальной школе преподаватель должен ненавязчиво привносить в жизнь ребенка красоту и заинтересовывать его. Для этого служит так называемый донотный период, в течение которого идет развитие общей музыкальности. Важное значение имеет эмоциональная атмосфера, создаваемая на уроке призванная воспитывать у маленького музыканта чувство сопереживания услышанным музыкальным отрывкам. Даже маленькие дети безошибочно определяют характер произведения, что вырабатывает слуховую культуру.

Занятие любым видом искусства развивает творческое воображение. На первых же уроках в музыкальной школе проявляется индивидуальное отношение к звучащей музыке. Когда преподаватель играет пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского, ребенок способен самостоятельно определить характер, темп и жанр. Необязательно упоминать такой термин, как жанр, но необходимо познакомить ученика с «тремя китами в музыке» – песней, танцем и маршем (по Д. Кабалевскому). Для детей интересны картины природы, с которой их знакомит исполняемая музыка. Их эмоциональные отзывы проводят аналогии между звучащей музыкой и временами года, например.

Некоторые моменты в начале обучения музыке могут казаться рутинными, например, при изучении расположения нот на нотном стане. Поэтому важно совместить эту работу с задействованием воображения без механического запоминания.

Дети со средними музыкальными данными обычно немного поверхностно воспринимают музыку, и для них является затруднительным описать содержание отрывка с эстетической точки зрения. Они не так точны в передаче каких-либо образов, но в дальнейшем работа в этом направлении приводит к духовному обогащению, развивая музыкально-эстетическое воображение.

Дети с высоким показателем развития более активно воспринимают музыку; они целеустремленны и быстрее продвигаются в ее восприятии.

Без эстетического воспитанию развитие ребенка будет неполным, и образованность является одной из сторон формирования духовно богатой личности.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Музыка.

Post navigation

Консультация для родителей
Игровое экологическое занятие «Как вести себя в природе».

Музыка

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023