Форматирование абзацев
Информатика
6 класс
Форматирование абзацев
Цели урока:
- Образовательные:
- Учащиеся должны повторить понятие форматирование символов, операции форматирования символов;
- Учащиеся должны научиться форматировать абзацы;
2. Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков при выполнении задания физкультминутки;
- развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;
- формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;
- развитие познавательного интереса учащихся;
3. Воспитательные:
- воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости учащихся;
- содействовать формированию информационной культуры посредством обучения правил грамотного оформления текста.
Методы и приемы: «метод два угла», объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация презентации).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: беседа.
Оборудование: доска, проектор, компьютер, учебник «Информатика», 6 класс, Г. А. Заборовский, А. И. Лапо, А. Е. Пупцев.
Структура урока:
- Организационный момент (2 минуты)
- Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке (10 минут)
- Целемотивационный этап (2 минут)
- Изучение новой темы (8 минут)
- Проверка понимания и закрепление изученного (5 минут)
- Физкультминутка (3 минуты)
- Контроль знаний и умений (10 минут)
- Информация о домашнем задании (2 минуты)
- Подведение итогов и рефлексия (3 минуты)
Ход урока
- Организационный момент:
Проверить готовность к уроку с помощью слова ТРУД. (Слайд 1)
- Как вы понимаете значение слова труд?
Чтобы получить хорошие знания, нужно каждый день трудиться, проявлять настойчивость, целеустремленность, упорство. Хотелось бы, чтобы эти качества вы сегодня проявили на уроке.
- Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке:
Ребята, мы с вами уже познакомились с понятием форматирования символов, а также с операциями, которые можно отнести к форматированию символов. Изменение формы представления текста называют – форматированием. Форматированные и неформатированное тексты несколько различаются по своей природе. Форматирование символов - это изменение формы представления символов. Какие операции мы относим к форматированию символов? Из облака слов, выберите необходимые операции (размер, шрифт, начертание, цвет): (Слайд 2) (Приложение 1)
Теперь предлагаю вам выполнить тест в Quizizz по теме форматирование символов, чтобы понять насколько успешно вы усвоили домашний параграф. Ссылка на тест (https://quizizz.com/join?gc=51548324) закодирована QR кодом (Приложение 2), который я вам раздала. Наведите пожалуйста ваши телефоны на этот код и пройдите по появившейся ссылке. В появившемся окне введите ваши Фамилию и Имя, нажмите кнопку далее. В тесте 10 вопросов, может быть, как один правильный ответ, так и несколько. На каждый вопрос отводится максимум 45 секунд. Тем, кто отвечает быстрее остальных, начисляются бонусные балы. После выполнения теста обсудить ошибки, которые допустили учащиеся.
- Целемотивационный этап:
Сравните два текста: (Приложение 3)
1. Различаются ли эти два текста по содержанию?
2. Какой текст заявления можно отнести на подпись директору? Почему?
3. Чем различаются эти тексты между собой? (отступами и интервалами)
Очень важно уметь правильно оформлять документы (заявления, объяснительные). Сегодня на уроке мы будем учиться форматировать абзацы, а значит, изменять выравнивание, отступы, интервалы в тексте. Сформулируем тему урока – «Форматирование абзацев». (Слайд 3) Запишите тему и дату в тетрадь.
Определим цели урока: знать в чем различие между форматированием символов и форматирования абзацев; уметь изменять параметры форматирование абзацев: выравнивание, отступ, интервал.
- Изучение новой темы
Абзац - это фрагмент текста, который имеет какую-либо логическую завершенность. (Слайд 4) Абзац. Немецкое — Abzatz (уступ, площадка). В русский язык это слово пришло в начале XVIII в. из немецкого языка, почти в это же время оно появилось и в других славянских языках. Таких, например, как белорусский и украинский. В немецком языке слово «абзац» обозначало «осадок», а также «отступ», «площадку», «отдел» и т. д. В русском языке есть эквивалент этому иностранному слову, который всем известен как «красная строка». (Слайд 5) В текстовых редакторах, под абзацем понимают фрагменты текста, разделённые между собой командой ввода. То есть, когда при наборе текста вы нажали клавишу ввода (клавишу Еnter), то выдается команда текстовому редактору на завершение предыдущего абзаца и начало нового. (Слайд 6) Форматирование абзацев меняет расположение абзаца относительно страницы. (Слайд 7) К форматированию абзацев относят:
- изменение выравнивания абзаца;
- изменение абзацных отступов;
- изменение междустрочных интервалов. (Слайд 8)
Запишите это себе в тетради.
Сейчас мы рассмотрим панель инструментов абзац. (Слайд 9 видео) Сначала рассмотрим инструменты панели абзац, находящийся в нижней строчке. Первые четыре инструмента отвечают за выравнивание текста в пределах одного абзаца. Для того, чтобы применить выравнивание абзаца, не обязательно его выделять, нужно лишь поместить текстовый курсор внутрь абзаца и затем выбрать необходимое выравнивание. Можно выровнять текст по левой стороне, по правой стороне и по центру. Четвёртый вариант выравнивания позволяет разместить текст абзаца таким образом, чтобы слева и справа он был выровнен по границам страницы и расстояние между словами в этом случае, подбирается программой автоматически. Для оформления заголовков в тексте обычно применяют выравнивание по центру, для основного текста - по ширине.
Последняя кнопка в нижнем ряду панели инструментов открывает окно абзац. В этом окне мы можем сделать настройки для выбранного абзаца, то есть для того абзаца, в котором сейчас находится текстовый курсор. В разделе отступ можно ввести значение отступов слева и справа от границ страницы до текста. Отступы задаются в сантиметрах, также можно указать отступ первый строки, то есть можно сделать красную строку в абзаце. В разделе интервал мы можем задать расстояние между строчками абзаца – междустрочный интервал. По умолчанию установлено значение «одинарный». Также часто применяют и другие значения (двойной, полуторный и др.). Кроме того, у абзаца можно установить интервалы перед абзацем и после абзаца. Далее мы можем задать выравнивание абзаца выбрав необходимое выравнивание из выпадающего списка, но проще пользоваться кнопками на панели инструментов, с которыми мы знакомились раньше.
Абзацные отступы используются к эпиграфам художественных произведений, когда пишите заявление, когда печатаете стихотворение. С помощью первых двух кнопок верхней строчки панели инструментов абзац можно задать отступ абзаца от левой границы листа. Установить текстовый курсор в нужный абзац и нажать на кнопку увеличить отступ или на кнопку уменьшить отступ.
- Проверка понимания и закрепление изученного
Выполнить Задание 1 на компьютерах (Приложение 4)
- Физкультминутка
Метод «Два угла». Предложить учащимся карточки с заданиями. Учащиеся располагаются с этими карточками в одном из углов – «Форматирование абзаца» или «Форматирование символов». (Приложение 5)
- Контроль знаний и умений:
Выполнить на компьютерах задания 2 и 3 (Приложение 4)
Для тех, кто справится с заданиями раньше, предложить выполнить дополнительное задание. (Приложение 5)
- Информация о домашнем задании
Повторить материал урока. Параграф 11.
- Подведение итогов и рефлексия
- Подвести итоги урока. Вернуть учащихся к цели, обсудить степень её достижения, оценить работу учащихся на учебном занятии.
- Предложить каждому учащемуся обозначьте для себя одно слово в котором содержится урок и его результаты. Затем каждый учащийся называет вслух свое ключевое слово.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Директору средней школы №4 г. Мядель Иванову Ивану Ивановичу учащегося 6 «А» класса Семенова Семена заявление Прошу зачислить меня на факультатив по информатике «Занимательная информатика». 02.09.2020 г. /подпись/ |
Директору средней школы №4 г. Мядель Иванову Ивану Ивановичу учащегося 6 «А» класса Семенова Семена заявление Прошу зачислить меня на факультатив по информатике «Занимательная информатика». 02.09.2020 г. /подпись/ |
Приложение 4.
Задание 1. Загрузите текстовый документ Маленький принц, содержащий отрывок из повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Заголовок выровняйте по центру, фамилию, имя автора – по правому краю. Для всех абзацев текста установите следующие параметры:
- отступ слева – 2 см;
- отступ справа – 1,5 см;
- отступ первой строки – 1 см;
- выравнивание – по ширине;
- интервал перед абзацем – 0;
- интервал после абзаца – 6 пт;
- междустрочный интервал – одинарный.
Задание 2. Загрузите с диска файл Колобок. Отформатируйте текст, как указано в таблице.
Номер абзаца | Выравнивание | Отступ слева | Отступ справа | Отступ первой строки | Шрифт |
Заголовок | По центру | 0 | 0 | Нет | Размер 14, все прописные, полужирный |
1 - 9 | По ширине | 0 | 0 | Отступ на 1 см | Размер 12 |
10 (песенка) | По левому краю | 5 см | 0 | Нет |
Задание 3. Наберите стихотворение. Установите шрифт – Monotype Corsiva, размер шрифта – 16 пт, цвет шрифта – синий. Установите отступ слева 3 см, выравнивание по левому краю.
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней,
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе,
Новым другом его не заменишь.
Приложение 5.
Дополнительное задание. Напечатайте заявление. Выполните форматирование в соответствии с таблицей. При наборе шапки заявления для перехода на новую строку без завершения абзаца используйте комбинацию клавиш Shift + Enter.
Номер абзаца | Выравнивание | Отступ слева | Отступ первой строки |
1 (шапка заявления) | По левому краю | 9 | Нет |
2 (заголовок) | По центру | 0 | Нет |
3 (текст) | По ширине | 0 | Отступ 2 |
4 (дата) | По ширине | 0 | Отступ 2 |
Директору средней школы №2 г.Островца
Трейгису А.Ч.
учащегося 6 «А» класса
Петрова Игоря
заявление
Прошу разрешить мне посещение факультативных занятий по информатике.
1 сентября 2020 г. Петров Игорь