Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физкультура » Дидактические материалы

Автор: КАРАЧУРИНА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА
Учебное заведение: МОУ СШ №140 ВОЛГОГРАД
Краткое описание работы: В нашей стране в первый класс ежегодно поступают от миллиона до полутора миллионов детей. Согласно данным Роспотребнадзора России, абсолютно здоровых среди сегодняшних первоклассников всего лишь 20%.

Дата публикации: 2022-06-27 ФИТНЕСС ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ КАРАЧУРИНА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА МОУ СШ №140 ВОЛГОГРАД В нашей стране в первый класс ежегодно поступают от миллиона до полутора миллионов детей. Согласно данным Роспотребнадзора России, абсолютно здоровых среди сегодняшних первоклассников всего лишь 20%.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

ФИТНЕСС ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Скачать работу


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБГОТА

на тему: « Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры в начальной школе »

Выполнил:

Карачурина Александрам Сергеевна

Краснодар

2021г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3

Глава I Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися начальной школы…………………………………………………………………………

6

1.1

Физическая культура, как одна из основ полноценного образования и воспитания учеников младших классов………

6

1.2

Особенности физического развития младших школьников……

8

1.3

Фитнес-технологии: основные понятия, классификация, история становления………………………………………………

13

Глава II Развитие младших школьников в процессе введения фитнес технологий…………………………………………………………………….

19

2.1

Аспекты методики обучения……………………………………..

19

2.2

Методы исследования…………………………………………….

24

2.3

Опытно- экспериментальная работа…………………………….

25

Заключение……………………………………………………………………

33

Список литературы…………………………………………………………..

34

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В нашей стране в первый класс ежегодно поступают от миллиона до полутора миллионов детей. Согласно данным Роспотребнадзора России, абсолютно здоровых среди сегодняшних первоклассников всего лишь 20%.

Уровень заболеваемости растёт от младших классов к старшим. Так, по данным профилактических медицинских осмотров, за первый год обучения в школе острота зрения снижается у 2,56 % осмотренных, а к окончанию школы ещё у 9,21%. Диагноз «сколиоз» имеют 1% первоклассников и 3,43% выпускников. Аналогичная картина и по другим заболеваниям. В итоге в выпускных классах до 62% учащихся считаются больными, что ограничивает выбор профессии, поднимает проблему репродуктивного здоровья. При этом тревогу вызывает не только физическое, но и психическое здоровье школьников: только 35% выпускников можно считать психически здоровыми. По данным Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, 70% детей страдают от гиподинамии.

В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Являясь одним из сильнейших средств массового оздоровления населения, физкультура и спорт поддерживаются правительством России, считаются государственным делом (Указ Президента РФ от 24 марта 2014г. №172 «О Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе “Готов к труду и обороне”(ГТО)» [3].

Объем интеллектуальной нагрузки влияет на уменьшение двигательной активности, а это, в свою очередь, приводит к ухудшению мозговой активности. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов; ученик-шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник - 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки. Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.

Такая проблема затронула и нашу школу (ГБОУ Лицей №281 Санкт-Петербурга). Исследование, проведенное среди учителей и учеников, показало, что с возрастом двигательная активность снижается, спортом занимаются только 25% учащихся, многие педагоги и школьники страдают гиподинамией.

Физическое развитие детей в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет решающее значение для формирования прочного фундамента здоровья человека, поскольку в этот период происходят наиболее интенсивные изменения организма, формируется характер. Для полноценного развития важно, чтобы уже на этом этапе ребенок приобрел навыки здорового образа жизни.

В связи с кризисным состоянием проблемы снижения здоровья подрастающего поколения в физической культуре особую актуальность приобретает разработка здоровье сберегающих технологий для детей и подростков, предназначенных для формирования, сохранения и укрепления их здоровья. Здоровье сберегающие технологии в физической культуре входят в  понятие «оздоровительные технологии», уже существовавшие ранее в оздоровительной физической культуре и предназначенные для жизнеобеспечения функциональных систем организма человека. Большая часть появляющихся на современном этапе оздоровительных технологий связана с развитием в ПМР фитнес-индустрии. Именно благодаря развитию фитнеса появился один из наиболее популярных терминов в физической культуре – фитнес, который встречается и в методических разработках, и в образовательных программах. Рассматривая появление термина «фитнес» и его специфику, следует отметить, что данные технологии разработаны для решения задач фитнеса в соответствии с его принципами, особенностями мотивации занимающихся.

Таким образом, актуальность темы моего исследования обусловлена социальным заказом: необходимостью формирования здорового подрастающего поколения и повышения интереса к занятиям физической культуры.

Цель исследования: внедрение фитнес-технологий на уроках физическая культура в начальной школе, направленных на гармоничное развитие детей, и проверить целесообразность их использования в педагогической практике.

Объект исследования: процесс общей физической подготовки учащихся начальной школы.

Предмет исследования: повышение интереса к занятиям физической культуры средствами фитнес-технологий.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть особенности физического развития младших школьников;
  2. Выявить возможности фитнес технологий в физкультурно-оздоровительной работе с младшими школьниками;
  3. Проведение эксперимента по изучению влияния фитнес-технологий на процесс общей физической подготовки учащихся начальной школы.

Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовался комплекс методов: анализ нормативной, психолого-педагогической литературы и методической литературы по теме исследования, изучение педагогического опыта, наблюдение, педагогический эксперимент.

Практическая часть исследования проведена на базе ГБОУ Лицей №281 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава I. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1.1 Физическая культура, как одна из основ полноценного образования и воспитания учеников младших классов.

Термин "физическая культура" появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин "физическая культура" получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал "Физическая культура", а с 1925 года и по настоящее время - журнал "Теория и практика физической культуры".

Постепенно термин "физическая культура" получил распространение и в странах бывшего социалистического лагеря и в некоторых странах "третьего мира". Физическая культура - это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.

Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры[20] .

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы[2] .

Под современным широким понятием "физическое воспитание" подразумевается органическая составная часть общего воспитания - учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой[14] .

1.2 Особенности физического развития младших школьников

Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет. Границы этого возраста могут сужаться и расширяться в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные, специфически человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования, вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры оказывается недостаточным. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.

Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического криза, приходящегося на возраст 7 лет (в организме ребенка происходит резкий эндокринный сдвиг, сопровождаемый бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой). Это означает, что кардинальное изменение в системе социальных отношений и деятельности ребенка совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма, что требует большого напряжения и мобилизации его резервов.

Однако, несмотря на отмечаемые в это время определенные осложнения, сопровождающие физиологическую перестройку (повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость), физиологический криз не столько отягощает, сколько, напротив, способствует более успешной адаптации ребенка к новым условиям. Это объясняется тем, что происходящие физиологические изменения отвечают повышенным требованиям новой ситуации. Более того, для детей, отстающих в общем развитии по причинам педагогической запущенности, этот криз является последним сроком, когда еще можно догнать сверстников.

В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков. Указывая на это, некоторые ученые приходят к выводу, что фактически в младших классах «…за одной и той же партой сидят дети разного возраста: в среднем мальчики моложе девочек на год-полтора, хотя это различие и не в календарном возрасте» [13].

Переход к систематическому обучению предъявляет высокие требования к умственной работоспособности детей, которая еще не устойчива, сопротивляемость утомлению низкая. И хотя на протяжении возраста эти параметры повышаются, в целом продуктивность и качество работы младших школьников примерно наполовину ниже, чем соответствующие показатели старшеклассников.

На протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми.

Этот возраст связан с переходом ребенка к систематическому школьному обучению. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Вся система жизненных отношений ребенка перестраивается и во многом определяется тем, насколько успешно он справляется с новыми требованиями.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Ведущая роль учебной деятельности не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности – игру, труд, спорт и общение [14].

Переход к систематическому обучению создает условия для развития новых познавательных потребностей детей, активного интереса к окружающей действительности, к овладению новыми знаниями и умениями. Этот возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью.

Согласно Л.С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка, становится доминирующей функцией. В ходе систематического обучения, направленного на усвоение научных знаний, происходит развитие словесно-логического, понятийного мышления, что ведет к перестройке и всех других познавательных процессов: «…память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие думающим» [15, c.56]. Усвоение в ходе учебной деятельности основ теоретического сознания и мышления ведет к возникновению и развитию таких новых качественных образований, как рефлексия, анализ, внутренний план действий. В этот период качественно изменяется способность к произвольной регуляции поведения. Происходящая в этом возрасте «утрата детской непосредственности» характеризует новый уровень развития мотивационно- потребностной сферы, что позволяет ребенку действовать не непосредственно, а руководствоваться сознательными целями, социально выработанными нормами, правилами и способами поведения. Младшие школьники могут переходить с одного вида деятельности к другому без особых затруднений и внутренних усилий.

На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношения с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивает свои позиции, все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники [9].

Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

- качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

- рефлексия, анализ, внутренний план действий;

- развитие нового познавательного отношения к действительности;

- ориентация на группу сверстников.

Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.

К координационным способностям относятся точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движения, ориентирования в пространстве.

Кондиционные способности: скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость.

Собственно силовые способности начинают развиваться у девочек с 10-11 лет , а у мальчиков только с 13-14 лет.

В настоящее время для характеристики двигательных возможностей человека используют термины “физические способности” и “физические качества”.

Физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения.

Физические качества – сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психологических свойств организма, которые определяют силовые. Скоростные, скоростно-силовые и временные характеристики движения учащихся.

Физические качества, по существу, являются выражением достигнутого уровня отдельных физических способностей, их определенности, своеобразия, значимости. Физические качества органически связаны с физическими способностями человека и определяются особенностями их проявления в разных движениях.

В настоящее время принято различать пять основных физических способностей (качеств): силовые(сила), скоростные(быстрота), координационные (ловкость и равновесие), выносливость, гибкость.

Первые годы обучения в школе – годы очень заметного развития интересов. И основной из них – познавательный интерес, интерес к познанию окружающего мира. Развитие интересов идет от интересов к отдельным фактам, изолированным явлениям к интересам, связанным с раскрытием причин, закономерностей, связей и взаимосвязей между явлениями.

С развитием навыка чтения быстро складывается интерес к чтению и литературе. С середины второго класса наблюдается дифференциация учебных интересов. Если первоклассники интересуются учением вообще, то ученику второго класса более интересно решать задачи, интересны уроки рисования.

В связи с формированием интересов и склонностей начинают формироваться и способности школьников. Как правило, в этом возрасте еще рано говорить о сложившихся способностях, но уже выделяются ученики, проявляющие относительно высокий уровень способностей в области математики, музыки, рисования и танцам [9].

1.3. Фитнес-технологии: история возникновения, характеристика занятий, классификация,

1.3.1 История  возникновения фитнеса:

    Занятия  физическими упражнениями под музыку имеют давнюю историю. В античные времена в Греции одной из разновидностей гимнастики была орхестрина- гимнастика танцевального направления она использовалась для развития хорошей осанки, походки, пластичности движения, наконец, силы и выносливости.

Специалисты считают, что большое влияние на развитие художественной, ритмичной гимнастики и родственных им видов спорта оказали Жорж Демени, Франсуа Дельсарт, Айседора Дункан. Физиолог Жорж Демени предложил систему физических упражнений, основанную на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Француз Ф. Дельсарт пытался установить взаимосвязь между эмоциональными переживаниями и мимикой. Айседора  Дункан оказала значительное влияние на формирование ритмико-пластического направления, что и дало начало современной художественной гимнастике, а профессор Жак Далькроз объединил музыку, танец, ритмику.

В начале XX века у нас в стране развивалось танцевально- ритмическое направление. В конце 60-х годов в Европе появилась джаз-гимнастика, а в Америке развивается направление под названием «аэробные танцы».

Эра аэробики 70-х  годов XX века началось с доктора Кеннета Купера, специалиста по оздоровительной культуре. Он впервые применил термин «аэробика», в которую включил ходьбу, бег, плавание, лыжную подготовку, занятия конькобежным и велосипедным спортом, а затем прыжки через скакалку и танцевальные движения. Главным условием для начала занятия было обязательно прохождение медицинского осмотра. Слабых по здоровью не отсеивали, а помогали в выборе нужной программы в выборе нужной программы занятий. Система доктора Купера мгновенно завоевала популярность во всем мире. Кроме аэробных физических тренировок она базировалась на рациональном питании и психическом комфорте.

80-е годы- начало  крупномасштабного наступления  аэробики. На арену массовой физической  культуры выходят не только  специалисты в этой области, но и известные актрисы. Первой из них была  американская кинозвезда Джейн Фонда. В ее комплексах все движения обязательно выполнялось под музыку.  Разработку методики занятий для различных по возрасту и уровню физического развития занимающихся, подготовка программ для обучения специалистов принадлежит Национальной школе аэробики и Университету Рибок (США). В России данную работу ведут такие научные и учебные заведения Москвы, Санкт-Петербурга, а также спортивные клубы в разных регионах страны. [4, c.3]

Характеристика Фитнес занятий.

Современный фитнесс  многообразен. На сегодняшний день насчитывают более 30 видов аэробики: классическая аэробика, степ, латина, фанк, хип -хоп, джаз, тай-бо, йога, аква- аэробика, фитбол- аэробика.

 

1.3.2 Классическая аэробика:

Это наиболее устоявшийся  вид аэробики, представляющий собой  комплекс общеразвивающих гимнастических упражнений, разновидностей шагов, бега, прыжков, выполняющих под музыку.

В базовой аэробике различают: очень низкую ударную нагрузку (super low impact), которая достигается выполнением движением при постоянном контакте ноги с опорой; низкую ударную нагрузку (low impact)- выполнение движений при постоянном использовании амортизационных функций стопы без отрыва носка опорной ноги; высокую ударную нагрузку (hi impact)- выполнение движений при использовании небольшого подскока и наличия короткой безопорной фазы; очень высокую ударную нагрузку (super hi impact) – при использовании высокого прыжка и наличия длительной безопорной фазы полета. [5, с. 26]

 Классическая  аэробика основана на повторении танцевальных движений. Она укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу сердечно – сосудистой системы, улучшает пластичность тела, укрепляет мышцы рук и ног, сжигает лишний вес. [7, с.73]

Танцевальная аэробика:

Оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий  которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. В  зависимости используемого стиля  танца различают следующие виды аэробики танцевальной направленности: [4, c.8]

Хип- хоп: На сегодняшний день обучение такому стилю, как hip hop – это весьма энергоемкий процесс. Зародился хип хоп в Америке. Первыми танцевать хип хоп начали афроамериканцы. Главный акцент в хип-хопе - это движения ног и всего корпуса.

Хип-хоп –  это стиль, образ жизни. Africa Bambaata, знаменитый DJ, давший название этой развивающейся культуре, говорит о том, что «хип-хоп культура – это новая идея, которая будет стоять с понятием мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от негатива, который заполняет улицы».

Хип-хоп многогранен  и разнообразен. Он характеризуется  смешением стилей, где каждый может  найти для себя свой собственный, неповторимый способ самовыражения. [http://www.zolotoyai.ru]

Latin-dance в фитнесе — это урок, основанный на хореографии латиноамериканских танцев. Эффективен для сжигания жиров, развивает артистичность, координационные способности, пластику. В процессе разучивания зажигательных комбинаций максимальная нагрузка приходится на мышцы ног, пресса и ягодичные мышцы, сжигает лишний вес, укрепляет мышцы (особенно нижней части тела), стимулирует сердечно-сосудистую систему, улучшает координационные способности. Рекомендуется для поддержания спортивной формы, укрепления и повышения тонуса мышц, улучшения подвижности в суставах, за счет активного увеличения кровоснабжения в тканях.  [10, с.87]

Сальса (на основе латиноамериканских танцев): Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся, по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.

Партнер выполняет  множество характерных alardes (броские  движения руками, когда имитируется  приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов. Сложность танца  партнерши заключается не столько в технике ног, сколько в умении танцевать с расслабленными, легкими руками. Для большинства танцоров кубинский стиль сальсы - это овладение тем стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. Сальса Касино - "наиболее социальный" стиль, он очень популярен в странах, где этот танец появился совсем недавно.

Боди-балет.

Боди-балет –это облегченная хореография, состоящая  из изучения основ, прежде всего, именно классической хореографии, состоит из элементов аэробики, растягивающих упражнений и хореографических па. Тренировка направлена прежде всего на улучшение осанки, повышения гибкости позвоночника. Система учит управлять своим телом, упражнения рассчитаны как для подготовленных, так и для нетренированных людей, позволяет сделать фигуру изящнее в любом возрасте.

Изящная программа  боди-балета поможет избавиться от излишков жира, сделать ягодицы, икры и бедра упругими и сильными.

 Начинать  здесь можно, что называется, с нуля. То есть даже если Вы в детстве не ходили на хореографию и танцы. Нет никаких возрастных ограничений. Вам не нужно стесняться отсутствия гибкости! При регулярных тренировках она обязательно появится. Главное –начать!

 Занятия  Боди-балетом (или, как нам привычней слышать название классической танцевальной подготовки, - хореография) помогают совершенствовать любой танец! [http://www.idealfitness.ru]

1.3.3. Занятия со специальными оборудованиями:

Степ- аэробика (шаговая аэробика) - один из самых из наиболее популярных видов аэробики, применяемых более чем в 40 странах мира. Движения выполняются с использованием специальной степ- платформы с регулируемой высотой: 15, 20, 25 см. платформа изготовлена из особого материала и позволяет выполнить шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. Основные движения просты и вполне доступны людям без специальной двигательной, в частности, танцевальной подготовки. В степ- аэробике применяются и простейшие шаговые движения, напоминающие подъем и спуск по лестнице, и сложные хореографические элементы, а также танцевальные движения. Нагрузка  в степ- аэробике может быть низкой, средней и высокой интенсивности, достаточно увеличить высоту платформы. Таким образом, в данной группе могут одновременно заниматься люди с разным уровнем подготовленности, нагрузка будет для каждого индивидуальна. Этот вид аэробики заставляет работать крупные группы мышц и активно воздействуют на кардиореспираторную  систему, а также смоделирует идеальную форму ног, будут развиваться те группы мышц, которые при выполнении базовых физических упражнений не всегда задействованы. Тело станет гибким, стройным, появится пластика движений, а организм станет более выносливым. [11, с.26]

Слайд – аэробика

Это своеобразный гибрид из аэробных и силовых упражнений. Своим названием этот вид фитнеса обязан слайду – специальному коврику со скользящей поверхностью и устойчивыми бортиками по бокам.

 Начальный  комплекс упражнений строится  на имитации движений конькобежцев, лыжников и роллеров. А вскоре, когда новичок освоит навыки скольжения и устойчивости на льду, можно приступать к более сложным и красивым комбинациям, включающим подъемы ног, повороты туловища и махи ногами. Специалисты считают, что слайд-аэробика наиболее эффективно способствует сжиганию калорий, а также избавляет от жировых отложений в области таза и бедер. Слайд-аэробика предназначена для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, основных мышц тела и суставов. [9, с.95]

 Фитбол

Это одна из разновидностей аэробики, в которой используется большой гимнастический мяч. Диаметр мячей разный – от 55 до 70 см. и подбирается мяч индивидуально. Занятия проходят очень интересно, эмоционально, как и все тренировки с предметами, ведь самые обычные упражнения в фитболе выполняются сидя или лежа на мяче. По сравнению с обычными упражнениями сжигается больше калорий и получается двойная польза – уходят лишние килограммы и укрепляются мышцы.

Фитбол показан при избыточном весе, проблемы с позвоночником и суставами – при этих недугах большие физические нагрузки запрещены и обычная аэробика противопоказана, поможет исправить осанку, развить координацию движений, гибкость, выносливость сердечно – сосудистой системы. Но все же главное назначение фитбола – разгрузить суставы когда это необходимо, развить силу и укрепить мышцы. [32, c.50]

Глава II. РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВВЕДЕНИЯ ФИТНЕС –ТЕХНОЛОГИЙ

2.1. Аспекты методики обучения

Рассмотрим методические особенности проведения занятий фитнесом с детьми 6–9 лет.

Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей младшего школьного возраста предпочтение следует отдавать физическим упражнениям, оказывающим разностороннее воздействие на организм и дающим выраженный тренирующий эффект, который обеспечивает оздоровительное воздействие.

При разработке программы по физической культуре с введением фитнес- технологий для детей 7–8 лет автор исходила из следующих теоретических предпосылок:

1. Физические упражнения подбираются с учетом анатомо-физиологических и психолого-педагогических особенностей школьников. Большинство из них в этом возрасте активны, энергичны. Для них нужно организовать интересные занятия с чередованием спокойных и активных упражнений, чтобы они могли выполнять разнообразные несложные движения, которые не утомят ребят, а помогут им сосредоточиться на уроке.

Дети 8–9 лет нуждаются в активном обучении. Мыслить для них – значит делать. Чтобы им понять, нужно видеть. Правильный показ упражнений имеет очень большое значение. Ученики должны сами выполнять все действия, даже если они еще не могут рассчитать силу. Одобрение, внимание и любовь повышают эффективность их работы и мотивацию к занятиям. Не оставляйте без внимания никого! Предоставляйте возможность отвечать на занятиях каждому. Младшим школьникам нравится, когда их замечают. Они оценивают себя по вашему отношению к ним и благодаря поддержке приобретают уверенность в себе. Растущее самосознание временами делает детей самокритичными.

В этом возрасте у них хорошо развиваются гибкость, быстрота и координация движений, ловкость – способности, тесно связанные между собой. Повышать объем нагрузок для их развития необходимо как у девочек, так и у мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет, особенно у девочек 7–8 лет. Следует учитывать, что в возрасте 7–8 лет изменяется процесс естественного развития: у девочек он проходит медленно, а у мальчиков – быстрыми темпами.

2. Говоря о принципе преемственности, раскроем его на следующем примере. При внедрять в практику физической культуры в школе средства и методы современного фитнеса, в частности базовых видов аэробики. С детьми 6–7 лет это классическая аэробика с использованием традиционной игры в классики, а также с игрушками; с 8–9-летними – с мячами, скакалкой; 9-10-летними –степ платформами,фитболами;

3. Психическая структура телесности – единственная структура психики, которая полноценно функционирует у детей в возрасте от 5 до 10 лет. Действия ребенка, связанные с движениями и телесными ощущениями, многократно повторяясь, постепенно переходят во внутренний план, формируясь в понятия. Таков закон становления всех психических процессов: от внешних ориентировочных действий через их многократное повторение к символизации в слове и закреплению в сознании. При этом процесс усвоения двигательного, телесного опыта достаточно длительный – он охватывает весь период детства. Движения у ребенка должны быть связаны с чувством радости, наслаждения от освоения разно­образных действий. Такая возможность для ребенка – одно из самых предпочитаемых удовольствий. В свою очередь, расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения, что является основой концепции здорового образа жизни. Счастливый человек живет в согласии с окружающими и с самим собой. Чувственную основу нравственности составляют любовь и доверие к окружающим, ощущение порядка, красоты, гармонии, душевного равновесия, эмоционального и телесного комфорта. Психическое и душевное здоровье ребенка коренится в эмоционально-телесных процессах.

4. Большое значение имеет развитие навыков общения. В играх – двигательных импровизациях развивается выразительность невербальных средств общения: жестов, пантомимы, мимики, интонации. Эффективность общения в большой степени зависит от его эмоционально-выразительной стороны. Проведенные психологические исследования говорят о том, что слова занимают в общении лишь 7%, на интонацию речи приходится 38%, на жесты, мимику, моторику человеческого тела – 55%.

Развитие навыков общения у ребенка – одна из актуальных проблем школьной педагогики. Отечественной психологией и педагогикой признано, что сферой социального творчества ребенка, в которой закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми. Именно в совместных играх дети школьного возраста овладевают навыками индивидуальных и коллективных действий, умением принимать и любить себя, доброжелательно относиться к окружающему миру, т.е. приобретают фундаментальные установки, определяющие в дальнейшем их судьбу, возможность самореализации и успешности в жизни.

Серьезной проблемой в условиях современного города является постепенная потеря традиций совместной детской игры. Современные компьютерные игры нацеливают детей на игру ради выигрыша, дезорганизуют их в границах дозволенного и недозволенного, развивают стремление к доминированию, самоутверждению любой ценой и, таким образом, имеют асоциальную направленность. Домашние дети, приходящие в школу, часто не умеют общаться друг с другом.

5. Большое значение при работе с детьми школьного возраста имеет музыка. Голосовое и двигательное самовыражение под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития эмоционально-телесного опыта ребенка и его личности в целом. Музыка, слитая с движением, выступает как основа становления личности здоровой в физическом, психическом и духовном смыслах. Чем богаче эмоциональный опыт, полученный в детстве, тем более полноценным и продуктивным будет общение ребенка в дальнейшем. В возрасте 7–9 лет развиваются способность к сочувствию, отзывчивость к переживаниям другого человека, умение адекватно выражать собственные чувства, контролировать возникающие эмоциональные ситуации. Музыка тесно связана с моторно-мышечными ощущениями, и этим она особенно близка к игре.

6. Многие детские игры, занятия йогой в парах, группах построены на тактильных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в налаживании доброжелательных отношений с окружающими. Танцы-игры со сменой партнеров снимают искусственные барьеры, создавая для всех равные условия общения. Ребенок с заниженной самооценкой в таких танцах чувствует себя полноправным членом коллектива, а лидер, привыкший пренебрежительно относиться к «тихоням» и «задирам», открывает для себя, что они вовсе не плохие, а такие же, как все.

7. Организация занятия должна побуждать ребенка к двигательному заполнению всего пространства комнаты, зала, где проходят игра, эстафета и пр. Это очень важно для того, чтобы он мог в нем ориентироваться и не бояться совершать разнообразные передвижения.

8. Физическое воспитание детей должно быть креативным.

Основой хореографии базовых видов фитнеса, в частности классической аэробики, является элемент – наименьшее, но вместе с тем вполне законченное двигательное действие, имеющее определенную структуру: начало, основное действие и окончание. Элементы в аэробике отличаются доступностью и простотой двигательных действий. Координационное усложнение за счет различного рода сочетаний движений ног и рук, изменение темпа и ритмического рисунка движения, смена ракурса и направления в перемещении создают модификации элементов. В аэробике выделяют несколько путей создания модификаций (разновидностей) элементов, позволяющих разнообразить средства, изменять нагрузку:

1) вертикальное перемещение общего центра тяжести: например, добавляются пружинистые движения стопами, приседания и др. Пружинящие движения ногами на таком базовом элементе, как приставной шаг (Step Touch), повышают нагрузку и придают шагу иную танцевальную окраску – стиль фанк-танец;

2) горизонтальное перемещение тела. Движения могут выполняться с продвижением вперед, назад, в стороны, по диагонали, по дуге;

3) изменение плоскости выполнения движения. Движения могут выполняться во фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскостях;

4) различные движения руками, головой, туловищем. При этом возрастают координационная сложность движений и их нагрузка, особенно при движении руками с большой амплитудой;

5) повороты всем телом: например, обычная ходьба с поворотом кругом – шаг правой вперед, поворот кругом, шаг левой вперед, переход на обычную ходьбу или повторение шага с поворотом кругом – Pivot Turn – пивот-тён.

Элементы могут образовывать соединения, в которых большое значение имеет логический переход от одного движения к другому. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1) завершающая фаза двигательного действия предыдущего упражнения должна соответствовать начальному действию последующего;
2) переход от одного элемента к другому осуществляется со свободной ноги;
3) начальная фаза движения выполняется в той плоскости, в которой завершилось предыдущее.

Несколько соединений определяют и составляют комбинацию.

2.2 Методы исследования

Для решения поставленных задач использовались следующие

методы исследования:

1. анализ научно-методической литературы;

2. педагогическое наблюдение;

3. тестирование;

4. методы математической статистики.

1. Анализ научно-методической литературы

Литература изучалась с целью всестороннего ознакомления с состоянием

вопроса в теории и практике и выявления возможности совершенствования

учебного процесса. Подробный анализ полученной из литературных

источников информации приводится в Главе 1.

2. Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение проводилось на уроках физической культуры, во время тестирования физической подготовленности с целью

контроля за ходом и выполнением педагогического эксперимента.

Объектами наблюдения были методы, средства обучения и воспитания,

количественная сторона процесса.

3. Метод тестирования

Контрольное тестирование предполагало проведение тестов и фиксацию

результатов. При этом использовалось контрольные упражнения. 

Для определения развития гибкости:

  1. Наклон вперед сидя (для измерения активной гибкости позвоночника и

тазобедренных суставов, измеряется в см.),

2. Гимнастический мост (см)

Для определения развития силовой выносливости:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа опорой руками о пол (кол-во раз)

2. Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз)

4. Методы математической статистики

Результаты исследования обрабатывались с помощью общепринятых методов математической статистики. Вычислялись и определялись следующие характеристики: средняя арифметическая величина (http://www.bestreferat.ru/images/paper/40/70/7947040.png); стандартное отклонение (δ). Достоверность различий при сравнении межгрупповых данных оценивалась по t - критерию Стьюдента.

2.3. Опытно-экспериментальная работа

Экспериментальное исследование было проведено нами на базе Лицея №281 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Цель эксперимента – выявить, как фитнес технологии влияют на физическое развитие младших школьников. Сроки проведения исследования - с сентября 2017 года по январь 2018 года.

В эксперименте участвовали учащиеся 2-А и 2-Б классов, возраст обучающихся - 7-8 лет. Для проведения исследования были выбраны две группы школьников – экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) численностью по 25 человек каждая. Учащиеся ЭГ обучались с использованием фитнес-технологий, учащиеся КГ - по программе «Физическая культура» 1-4 класс (на основе программ для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» автор программ В.И. Лях, 1-4 классы УМК «Школа России»)

Эксперимент проводился в два этапа – констатирующий и формирующий. Физическое развитие школьников оценивалось по следующим показателям: антропометрические данные (рост, вес), силовые качества (сгибание и разгибание рук в упоре лежа опорой руками о пол, поднимание туловища из положения лежа на спине), скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места, прыжки через скамейку за 10с на двух ногах, прыжки через обруч за 15с), гибкость (наклон вперед, гимнастический мост). Данные качества были выбраны потому, что основная программа в области физической культуры и спорта базируется на этих стандартных тестах, которые просты в выполнении и информативны.

Для определения исходного уровня физической подготовленности и физического развития детей в начале педагогического эксперимента мы исследовали показатели контрольных упражнений и антропометрических измерений испытуемых ЭГ и КГ.

Все исследованные показатели различались недостоверно. Таким образом, можно сделать заключение об однородности контрольной и экспериментальной групп в начале педагогического исследования.

Для того чтобы оценить влияние использования фитнес-технологий на динамику физического развития детей, по окончании формирующего этапа эксперимента мы сравнили показатели контрольных упражнений и антропометрических измерений ЭГ и КГ, полученных после эксперимента. Результаты представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели физического развития детей ЭГ и КГ после эксперимента

№
п/п

Исследуемые показатели

ЭГ

КГ

t- критерий

Достоверность различий

М±m*

Антропометрические

1.

Рост (см)

132,82 ± 1,40

132,18 ± 1,37

0,325

р > 0,05

2.

Вес (кг)

30,82 ± 1,45

30,45 ± 1,04

0,204

р > 0,05

Скоростно-силовые качества

3.

Прыжок в длину с места (см)

130,73 ± 2,25

129,73 ± 1,39

0,378

р > 0,05

4.

Прыжки через скамейку за 10 с на двух ногах (кол-во раз)

10,09 ± 0,36

10,27 ± 0,51

0,291

р > 0,05

5.

Прыжки через обруч за 15 с (кол-во раз)

23,27 ± 1,82

18,91 ± 0,18

2,195

р < 0,05

6.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа опорой руками о пол (кол-во раз)

15,64 ± 1,03

12,09 ± 1,18

2,263

р < 0,05

Силовые качества

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз)

34,36 ± 1,82

29,64 ± 1,01

2,266

р < 0,05

Гибкость

8.

Наклон вперед (см)

13,82 ± 0,47

10,45 ± 0,74

3,849

р < 0,01

9.

Гимнастический мост (см)

22,36 ± 1,08

21,55 ± 1,20

0,506

р > 0,05

*где М - среднее арифметическое результата

m - средняя ошибка среднего арифметического

Для оценки достоверности полученных данных использовался t-критерий Стьюдента (Таблица 1), который рассчитывался по формуле:

http://medstatistic.ru/theory/formula_student.png

Где М1 - среднее арифметическое ЭГ, М2 - среднее арифметическое КГ, m1 - средняя ошибка первого среднего арифметического, m2 - средняя ошибка второго среднего арифметического. Критическое значение t-критерия Стьюдента – 0,05 (p=0,05).

Установлено, что показатели роста (p > 0,05) и веса (p > 0,05) у испытуемых ЭГ и КГ после эксперимента отличались недостоверно. Различия достоверны, но в разной степени в прыжках через обруч за 15 с (p < 0,05), сгибании - разгибании рук в упоре лежа (p < 0,05), в поднимании туловища из положения лежа (p < 0,05), наклоне вперед (p < 0,01) (Таблица 2). Более того, в этих контрольных упражнениях девочки из экспериментальной группы показали более высокие результаты по сравнению с испытуемыми контрольной группы.

В таких контрольных упражнениях, как прыжок в длину с места, прыжки через скамейку и гимнастический мост, после педагогического эксперимента между ЭГ и КГ достоверных различий обнаружено не было (p > 0,05). С учетом того, что показатели этих контрольных упражнений в обеих группах по сравнению с периодом до эксперимента продемонстрировали неплохой прирост, можно утверждать - обе образовательные программы системы дополнительного образования способствовали положительной динамике в формировании скоростно-силовых способностей (прыжки в длину и через скамейку) и в развитии гибкости, связанной с подвижностью позвоночника, плечевых суставов и эластичностью вентральной мускулатуры туловища, особенно межреберных мышц, косых, поперечных и прямых мышц живота, от способности к растяжению которых во многом зависит качественное выполнение упражнения «гимнастический мост».

Тем не менее, полученные данные свидетельствуют о том, что занятия с использованием фитнес-технологий по сравнению с занятиями общей физической подготовкой способствуют более успешному развитию у школьников скоростно-силовых способностей в сочетании с ловкостью (прыжки через обруч за 15с), общих силовых показателей тела (два силовых контрольных упражнения), а также гибкости, связанной с подвижностью в тазобедренных суставах и эластичными свойствами мышц задней группы бедер и голеней (наклон вперед).

Таблица 2

Динамика физических качеств учащихся ЭГ

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Средние показатели

начало эксперимента

конец эксперимента

Скоростные

Бег, 30 м

6,6 с

5,9 с

Координационные

Челночный бег 3x10 м, с

11,7 с

10,7 с

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

120 см

130 см

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

5,5 см

8,3 см

По окончании эксперимента видно, что физические показатели детей, занимающихся по программе, значительно улучшились (Таблица 2). По данным эксперимента видно, что фитнес-технологии влияют на физическую подготовленность школьников.

Результаты исследования показали, что занятия способствуют развитию координационных способностей. Это говорит о том, что дети могут выполнять упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны, комбинируя двигательные навыки. Например, сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов, выполняя упражнения на фитболах по сигналу или за ограниченный промежуток времени.

Занятия с применением фитнес-технологий способствуют развитию скоростно-силовых качеств и гибкости. По результатам тестирования скоростно-силовые показатели в экспериментальной группе изменились в лучшую сторону. Это говорит о том, что у детей развита быстрота реакции, быстрота движений, силовые способности. Изменились и результаты тестирования на гибкость.

Результаты работы свидетельствуют об эффективности занятий фитнесом, которые целесообразно применять для повышения уровня физического здоровья и двигательной активности, а также формирования положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей младшего школьного возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе детей. Это обусловливается содержанием и условиями образовательной деятельности: при внедрении фитнес –технологий существует возможность выбора темпа и режима такой деятельности индивидуально для каждого ребенка. В работе по программам с фитнес занятиями необходимо учитывать возрастные и психологические особенности школьников, их индивидуальные способности и интересы, неукоснительно выполнять санитарно-гигиенические требования к организации учебного процесса, правила техники безопасности. Особое внимание следует уделить педагогическому взаимодействию с родителями учащихся.

При разработке программ учитывались современные тенденции развития спорта и фитнеса, что нашло отражение во введении на уроках со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Результаты проведенного нами экспериментального исследования показали, что занятия с использованием фитнес- технологий способствуют успешному физическому развитию младших школьников, что проявилось в существенной позитивной динамике показателей их физических качеств. В особой степени такие занятия содействуют развитию скоростно-силовых качеств и гибкости.

В ходе исследования показано, что эффективными педагогическими средствами влияния на оздоровление выступают коллективная творческая деятельность. Отмечена положительная динамика в развитии эмоциональной сферы: дети стали сдержаннее, они научились сопереживать и поддерживать друг друга. Успешно участвовать на соревнованиях в особой степени требовали от них дисциплины, ответственности и стремления к достижению результатов.

Полученные результаты свидетельствуют об успешности уроков с использованием фитнес- технологий и позволяют сделать вывод о целесообразности их использования в дальнейшей практике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: по сост. на 2014 год: с коммент. юристов. – М.: Эксмо, 2014. – 800 с.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» - М.: 2007.
  4. Приказ Госкомспорта РФ от 25.07.2001 № 449 «О введении видов спорта в государственные программы физического воспитания».– М.: 2001.
  5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». - URL:http://docs.cntd.ru/document/902180656
  6. Агеев В.С. Коллектив. Личность. Общение: словарь социал.-психол. понятий/ В.С. Агеев, С.П. Безносов, В. А. Богданов и др.; Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. — Л.: Лениздат, 1987. — 143 с.
  7. Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. – М.: Просвещение, 2008. – 215 с., ил.
  8. Бокатов А., Сергеев С. Детская йога. – Киев: Ника-Центр, 1999. – 352с.
  9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии/Союз. – 2006. – 224с.
  10. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. – М., 2009. – С. 221-237.
  11. Галанов В. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. – М.: Речь, 2007. – 160 с.
  12. Голованова  Л.Ф.  Социализация  школьников  как  явление  педагогическое//Педагогика.  –  1998.  –  №  5.  –  С.  42-45.
  13. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. /Под ред. Давыдова В.В. - М.: Педагогика, 2002. – 210 с.
  14. Каинов А.Н. Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. – М.: Учитель, 2013. – 171 с.
  15. Кулюткина М. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Кулюткина. – М.: Советский спорт, 2004.– С. 345.
  16. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. – Т. I. – М.: ФАР, 2002. – 221 с.
  17. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. – Т. II. – М.: ФАР, 2002. – 211 с.
  18. Лэндрет  Г.Л.  Игровая  терапия:  искусство  отношений.  –  М.:  Международная  педакадемия,  1994.  –  368  с. 
  19. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. – М.: Просвещение. 1978 – 170 с., ил.
  20.  Ахундов, Р. А. Исследование двигательной активности учащихся начальной школы [Текст] / Р. А. Ахундов. – М. : Педагогика, 2010. – 134 с.
  21. Петровский В.А. Психология  воспитания/  Под  ред.  В.А.  Петровского.  –  М.: Аспект-Пресс,  1995. 
  22. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576(747) с.
  23. Пуни А.Ц. Предмет психологии физического воспитания и спорта /А.Ц. Пуни. – М.: Физкультура и спорт, 2004.
  24. Роджерс  К.  Взгляд  на  психотерапию.  Становление  человека/  Общ.ред.  Е.Н.  Есениной.  –  М.:  Прогресс,  Унивес,  1994.  –  480  с.
  25. Сайкина, Е.Г. Использование средств детского фитнеса в физическом воспитании детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья / Е.Г. Сайкина // Адаптивная физическая культура. - 2006.- № 2 (26).- С. 32–35.
  26. Сайкина Е.Г. Концептуальные основы подготовки специалистов по фитнесу в современных социокультурных условиях: монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 394 с.
  27. Сайкина Е.Г. Концептуальные основы обновления физкультурного образования школьников с приоритетной оздоровительной направленностью / Е.Г. Сайкина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: общественные и гуманитарные науки (психология, педагогика, теории и методика обучения).- 2008.- № 12 (81).- С. 276 – 282.
  28. Сайкина, Е.Г. Профилактика и коррекция нарушений осанки средствами лечебно-профилактического танца / Е.Г. Сайкина // Адаптивная физическая культура.- 2006. - № 3 (27).- С. 6 – 8.
  29. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учебное пособие/ Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия , 2010. - 368 с
  30. Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников [Текст] / С. В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 70-72
  31. Головина, Л. Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников [Текст] / Л. Л. Головина. – М.,1010. –197 с
  32. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания [Текст] : программа общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич – Просвещение 2008 – 127 с
  33. Миллер Э.Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время / Э. Б. Миллер, К. Блэкмэн. - М.: Гранд 2000. - 229 с : ил.
  34. Сайкина Е.Г. Педагогические аспекты подготовки инструктора по фитнесу, касающиеся использования музыкального сопровождения занятий / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2007.- № 5 (27).- С. 87 – 90.
  35. Сайкина Е.Г. Стратегическая роль фитнеса в модернизации физкультурного образования школьников: монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012.- 297с.
  36. Сайкина Е.Г. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2008.- № 4 (38).- С. 68 – 71.
  37. Сайкина Е.Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография. - СПб.: Образование, 2008.- 301 с.
  38. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: монография. - Санкт-Петербург: Изд-во РГРПУ им. А.И. Герцена, 2011.-301с.
  39. Сайкина Е.Г. Фитбол- аэробика и классификация её упражнений / Е.Г. Сайкина //Теория и практика физической культуры.- 2004. - № 7.- С. 43 - 47.
  40. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры / Е.Г. Сайкина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теории и методика обучения).- 2008.- № 11 (68).- С. 182 – 190.
  41. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1980. – 96 с.
  42. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.
  43. Столяров В.И. Спорт и культура: методологический и теоретический аспекты проблемы // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 1. Исторические и теоретико-методологические основания: сборник. М.: СПАрт, 1997.
  44. Толочкова Е.В. Условия самореализации личности в процессе любительского гитарного музицирования // Молодой ученый.—2013.— №8.— С. 440.
  45. Физическая культура от трех до восемнадцати лет: учеб.-метод. Пособие. – Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2006. – 272с.
  46. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: 1999. - 520 с.
  47. http://минобрнауки.рф/документы/336 - ФГОС общего образования (рабочая ссылка).
  48. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/2f0cff66d896f7b9817e26dba7e5f3207df5c43e/- фитнес-технологии в школе.
Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактические материалы, Физкультура.

Post navigation

ВИЗИТКА КОМАНДЫ “ЗНАТОКИ ИСКУССТВА”
технологическая карта и конспект урока по английскому языку в 6 классе на тему “Моё расписание”

Физкультура

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022