Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Технология » Технологические карты

Автор: Гурьянова Маргарита Витальевна
Учебное заведение: Зерноградский педагогический колледж
Краткое описание работы: Технологическая карта урока технологии по программе "Школа России" для 1 класса, в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Дата публикации: 2018-10-14 Фантазия из шишек, желудей, каштанов Гурьянова Маргарита Витальевна Зерноградский педагогический колледж Технологическая карта урока технологии по программе "Школа России" для 1 класса, в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Фантазия из шишек, желудей, каштанов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 1

Тема урока: Фантазия из шишек, желудей, каштанов.

Тип урока: Открытия нового знания.

Цель: Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;

2.Формировать умение под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

3.Формировать умение  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Развивать  умение принимать цель деятельности на уроке;

2.Развивать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

3.Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке;

4. Развивать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками.

5. Развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Называть известные растения по их семенам.

2. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.

3. Узнавать деревья и кустарники по их семенам.

4. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

 

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: фоновая музыка.

Литературный ряд: информация о шишках, желудях, каштанах.(взята из интернета).

Зрительный ряд: примеры композиций .

 

Материалы для учащихся: учебник по технологии 1 класс «Школа России», шишки, желуди, краски ,кисточка, картон цветной, клей, зубочистки, веточки, ножницы, бумага, фломастер чёрный.

 

Материалы для учителя :презентация, аудио-запись, видеозапись, наглядный материал, учебник по технологии 1 класс. Задание для учащихся: изготовить сюжетную композицию  из природных материалов: шишек, желудей, каштанов.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный  момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на  урок.

ЛУУД .Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

2.Актуализация знаний и мотивация

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Какие бывают веточки?

-Какое правило мы запомнили на прошлом уроке?

 

-Молодцы! Хорошо запомнили правило.

-Какое задание у вас было?

-Все справились ?

-Веточки и фантазия.

-Кривые, прямые, ломаные.

-Не ломай ветки деревьев и кустарников. Собирай только те, которые лежат на земле. Береги природу!

-Найти ветки и составить из них математическое выражение.

-Да все.(Рассказывают какие выражения составляли)

КУУД. Строить сообщения в устной форме;

 

Беседа

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

 

-Ребята, попробуйте отгадать мои загадки.

-Вы готовы?

-Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…

-Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла!

–Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие …

-Молодцы!

-Вы уже догадались какая тема урока. Скажите её.
–Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал  –  для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше  использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. При изготовлении игрушек можно использовать желудь-для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине. Плоды каштана имеют ярко-коричневую окраску и блестящую поверхность, поэтому из них получаются отличные поделки из природного материала своими руками. Каштаны-благородный материал для работы. Можно сделать много различных зверей, насекомых, куколок.(беседа сопровождается картинками из презентации)

Ребята, а у нас в Ростовской области, вы встречали эти материалы?

-А на чём они растут?(при ответе учащихся, на презентации появляется дерево данного материала)

-Какая будет цель нашего урока?

-Мы будем делать композицию из данных природных материалов.

-А вы знаете как сделать композицию из данных материалов?

-Так давайте узнаем!

Слушают учителя.

Готовятся отгадывать загадки.

-Да.

 

 

-Шишек

 

 

-Каштаны

 

 

 

 

 

 

 

 

-Желуди

 

-Фантазия из шишек, желудей, каштанов.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

Отвечают учителю.

-Шишки на ели, желуди на дубе, каштаны на каштане.

-Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов.

 

-Нет.

 

 

-Давайте.

ПУУД

Получать новую и полезную информацию

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

ПУУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

 

 

 

 

РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

 

 

 

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач

 

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового,  подготовка проекта выхода из затруднения)

 

 

 

 

3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.4.Напоминание о технике безопасности

 3.2.5. Физкультминутка

 

-А что нужно сделать для того, чтобы узнать ?

-Посмотрите на экран(показывает слайд на котором показано как можно сделать разные композиции из шишек, желудей, каштанов)

 

 

-Определитель с выбором композиции.

 

 

 

-Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которую мы будем выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

– Как называется наша наша композиция?

 

-Из чего она изготовлена?

-Из каких частей состоит ?

 

 

– Как соединены эти части?

 

– Какими инструментами будем пользоваться?

 

– А где можно использовать нашу композицию?

 

 

-Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске.(заранее вывешивает на доску)

1 этап. -1этап.Определиться с выбором цвета картона.

-2этап.Выбрать необходимый материал для композиции.

-3этап.Расположить на картоне все элементы для сборки.

-4этап.Сборка композиции.

-5этап.Декорируем.

По необходимости окрашиваем шишки в нужный цвет, воспользуемся зубочистками и веточками.

Давайте вспомни о технике безопасности на уроке технологии.

 

Сейчас небольшой отдых.

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

 

2 этап.

Я

 

-Можно посмотреть в интернете, спросить у учителя, родителей.

-Смотрят на экран.

 

 

 

Определяются с выбором.

 

Готовятся отвечать на вопросы.

Рассуждают

-Фантазия из шишек, желудей, каштанов.

-Каштанов, шишек, желудей, картона.

 

-Состоит из основы(картона) , нескольких поделок из каштанов, шишек, желудей и декорирования.

 

– Эти части соединены между собой клеем.

 

– Мы будем пользоваться клеем и ножницами.

 

 

-Можно подарить другу, как декор комнаты.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Вместе с учителем проговаривают несколько раз алгоритм работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают о технике безопасности.

 

 

 

 

 

-Аналогично выполняют движения с учителем.

 

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Пример

 

 

 

 

 

РУУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

 

Метод наглядности

 

Рассказ

 

 

 

ПУУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

 

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Включает фоновую музыку

Используя этапы наглядного пособия из презентации, можете начинать выполнять изготовление композиции.

Дайте оригинальное название своей композиции.

-Используя наглядное пособие и этапы алгоритма выполнения, начинают выполнять изготовление композиции.

 

Придумывают называния.

ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

 

 

Практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап.   Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Давайте рассмотрим ваши работы.

 

Удалось ли вам достичь поставленной цели?

 

Оцените себя и соседа с помощью смайликов.

 

Что нового вы узнали за урок ?Чему научились?

Что вы сделаете с своей композицией?

Выносят свои работы на подготовленный стол для работ.

-Да удалось. Мы все изготовили красивые композиции.

-Оценивают себя и соседа с помощью смайликов.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Подарю другу, поставлю дома как статуэтку….

Рефлексия

РУУД. Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности;

РУУД. Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Технологические карты, Технология 1 класс, Конспекты Осень.

Post navigation

Тематическое планирование уроков физической культуры в шестых классах общеобразовательной гор.школы
Конспект занятий «утренней гимнастики для ясельной группы»

Технология

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022