Ежедневное планирование в младшей группе 4 неделя ноября
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ
Младший дошкольный возраст
Дата 22 ноября День недели понедельник
Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая деятельность, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Утро | ФР ПР СКР ФР | Стихотворение недели: Жили-были зайчики на лесной опушке, Жили-были зайчики в беленькой избушке Мыли свои ушки, мыли свои лапки Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями) КГН: «Филя простудился». Цель: формировать умение правильно использовать носовой платок, салфеток и т.д. | Утренняя гимнастика с флажками Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни. Беседа рассказывание «Как я мамочку и папочку люблю». Цель: вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания. Трудовое поручение – уход за комнатными растениями. Цель: учить правильно держать лейку при поливе МПИ «У меня, у тебя…» Цель: учить двигаться в такт словам песни. | Д/и «Найди такой же». Цель: учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске. Ярослав Маша | Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах. Формировать умение организовывать игровую деятельность по интересам. Обучение спортивным играм и упражнениям. |
Утренний круг | ПР | Игра-тренинг Мы с вами превратились в снежинки. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | |||
прогулка | ПР СКР ФР | Худ. слово: Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона Рассылает всем поклоны. Д/И «Угадай, кто я?» Цель: учить воспроизводить звуки, подражая разным животным. | Наблюдение на участке: береза в ноябре Цель: учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкие, гибкие). Трудовая деятельность – подметание малых форм от снега. Цель: помощь взрослому. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: учить детей подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. | По физо: «Попади в круг» развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Леша Ксюша Ж. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Вечерний круг | ПР | Рефлексия-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. - Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть? - Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе) | |||
вечер | ФР ПР ХЭР ПР ФР | Чтение «Сказка про морковку» Беседа о пользе употребления в пищу моркови. Д/и «Спрячь игрушку». Цель: учить детей употреблять в речи предложно-падежные конструкции (предлоги в, на, за, под, между), выявить понимание детьми сути задания, соответствие выполняемых действий инструкции. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам. Творческая мастерская: работа с раскрасками. Цель: учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки. П/И «Солнышко и дождик» (Цель: выполнять игровые действия по сигналу взрослого) | Д/и. «Кто живет в лесу?» - активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках Данил Саша | Массажные коврики Д/и. «Кто живет в лесу?» Раскраски, цветные карандаши, мелки |
Дата 22 ноября День недели понедельник | ХЭР | РАЗДЕЛ: Рисование. ТЕМА: Колобок покатился по дорожке. ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. ЗАДАЧИ: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука», мелкую моторику. КРАТКИЙ ХОД:
МАТЕРИАЛ: Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: формировать у детей умение рисовать цветовое пятно в форме круга или овала – Костя, Ксюша К. | |||
ХЭР | РАЗДЕЛ: Музыка. ТЕМА: Маму поздравляем. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: КРАТКИЙ ХОД: МАТЕРИАЛ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ
Младший дошкольный возраст
Дата 23 ноября День недели вторник
Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая деятельность, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Утро | ФР ПР ПР | Стихотворение недели: Жили-были зайчики на лесной опушке, Жили-были зайчики в беленькой избушке Мыли свои ушки, мыли свои лапки Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями) | Утренняя гимнастика с флажками. Цель: развивать физические возможности детей. Составление рассказа на тему «Наши любимые игрушки». Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, передавать свое отношение. Дидактическая игра «Где, спряталась матрешка» Цель: закрепить названия растений в уголке природы, воспитывать любознательность | По звуковой культуре речи «Назови правильно» по теме «Одежда». Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку. Даша Ш. Лева | Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строительным материалом. |
Утренний круг | ПР | Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад? Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто. А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? А что их согревает? А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет) (показ картины «Зима в лесу») О чём эта картина? Кого вы видите на картине? Как вы думаете, куда исчезли лесные обитатели? Что за сугроб под ёлкой? Наверное, это медведь залёг в своей берлоге. Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят. Д/и «Накорми зверей» Цель: развивать элементы логического мышления | |||
прогулка | РР СКР ФР | Худ. слово: Я гуляю в снегопад, Снегу я сегодня рад. Я по снегу сам иду, Удержусь, не упаду. Д\и «Во дворе» - способствовать пониманию пространственных соотношений | Наблюдение: снегопад. Цель: помочь детям выявить свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий). Трудовая деятельность – собрать игрушки Цель: учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. П/И «Белки бегут к флажку». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. | По физическому развитию. Игра «Точно в цель». Цель: Развитие меткости, внимания. Аня Дима Л. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Вечерний круг | ПР | - Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть? Д/и «Подарок» -Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) | |||
вечер | ФР ПР + РР СРР ПР | Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей». Цель: обсудить с детьми взаимоотношения героев рассказа, закреплять знания детей о домашних птицах, учить проговаривать за воспитателем отдельные слова. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам. Беседа «Правила безопасности в городском транспорте». Цель: познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: развивать у детей тембровый слух, внимание, связную речь | Д/и «Разноцветные шары» Цель: Закрепление основных четырех цветов. Артем Даша И. | Массажные коврики Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. |
Дата 23 ноября День недели вторник | ПР | РАЗДЕЛ: Познавательное развитие (ФЭМП). ТЕМА: Один-много. ЦЕЛЬ: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много ЗАДАЧИ: продолжать учить различать и называть круг и квадрат. КРАТКИЙ ХОД:
МАТЕРИАЛ: Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: продолжать учить различать и называть круг и квадрат – Кирилл К., Яна. | |||
ФР | РАЗДЕЛ: Физическая культура. ТЕМА: Петух. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. ЗАДАЧИ: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. КРАТКИЙ ХОД:
- Равновесие.
МАТЕРИАЛ: мячи, флажки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры – Платон, Ярослава. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ
Младший дошкольный возраст
Дата 24 ноября День недели среда
Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая деятельность, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Утро | ФР ПР ФР | Стихотворение недели: Жили-были зайчики на лесной опушке, Жили-были зайчики в беленькой избушке Мыли свои ушки, мыли свои лапки Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями) | Утренняя гимнастика с флажками Цель: развитие способности синхронизировать свои движения с движениями взрослых. Д/И «Что нам привез мишка?» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах. Пальчиковая гимнастика Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко, а колечко непростое – блестит словно золотое (пальцы в кулачок, указательный и средний - вверх в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные в стороны) | По изо: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий Дима П. Варя | Игры по инициативе детей. СРИ «Зоомагазин» (идем покупать корм кошке). Настольно печатные игры «Сложи картинку». Цель: учить сравнивать, правильно называть предмет. |
Утренний круг | ПР | Дети, каких диких животных вы знаете? Найдите картинки с их изображением. Вы помните, как зимует медведь? Зачем медведю шуба, если он зимой спит? Почему у зайца зимой белая шубка? Зачем волку шуба, если он весь день бегает? Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверятам надо спрятаться в свои домики Д/и «Чей дом» Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных | |||
прогулка | ПР СКР ФР | Худ. слово: Подули студёные ветры, и зима загудела в трубе: «Я иду-у-у.... Я бреду-у-у!..» Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная − и дорога, и избы, и город. | Наблюдение: снегопад. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи Трудовые поручения: уборка снега со скамеек. Цель: предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях П/И «Лохматый пес» Цель: учить бегать врассыпную. Развивать ловкость и быстроту в игре. | Д/И «Найдите свой домик» Цель: учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве Данил Платон | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (лопаты, ледянки) |
Вечерний круг | ПР | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? | |||
вечер | ФР ПР СКР ПР ХЭР | Чтение: С Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. Работа в уголке книги: ремонт книг Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам. Беседа о здоровой и полезной пище. Цель: Расширять представления о здоровой пище, воспитывать уважение к тем, кто готовит еду. Д/и «Собираем урожай» Цель: упражнять в классификации предметов по признакам: грибы, ягоды, овощи, фрукты и т.д. Музыкальная игра «Колпачок и палочка». Цель: развивать слух и чувство ритма. | По ФЭМП. Цель: Закреплять умение различать и называть шар и кубик. Семен Настя Н. | Массажные коврики Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Детский сад» Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. |
Дата 24 ноября День недели среда | РР + ПР | РАЗДЕЛ: Речевое развитие. ТЕМА: Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами». ЦЕЛЬ: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя ЗАДАЧИ: Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Прививать любовь к животным. КРАТКИЙ ХОД:
МАТЕРИАЛ: сюжетная картина «Коза с козлятами». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнять в умении вести диалог – Кирилл И., Миша. | |||
ФР | РАЗДЕЛ: Физическая культура. ТЕМА: Где звенит колокольчик. ЦЕЛЬ: Продолжать развивать прыжки с приземлением на полусогнутые ноги. ЗАДАЧИ: Совершенствовать ловкость в игровых заданиях с колокольчиком. КРАТКИЙ ХОД:
- прыжок через биты (5-6 шт).
МАТЕРИАЛ: флажки, колокольчик, биты. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развивать прыжки с приземлением на полусогнутые ноги – Саша, Лева. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ
Младший дошкольный возраст
Дата 25 ноября День недели четверг
Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая деятельность, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Утро | ФР ПР СКР ФР | Стихотворение недели: Жили-были зайчики на лесной опушке, Жили-были зайчики в беленькой избушке Мыли свои ушки, мыли свои лапки Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями) Д/и «Множества» (Птички и птенчики) – активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного» | Утренняя гимнастика с флажками Цель: дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции. Беседа «Профессия мамы». Цель: формировать элементарные знания о профессиях. КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. ИМП «По кочкам». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Пальчиковые игры «Кукушка, «Поутру». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Леша Настя К | Самостоятельная деятельность детей в центрах развития под наблюдением педагога. |
Утренний круг | ПР | Слушайте сказку: «Встретились в зимнем лесу заяц и белка. Белка спрашивает: «Заяц, а зачем ты шубку поменял?» Что ответил заяц? «А ты белочка как зимой живёшь?» – спрашивает заяц? Как вы думаете, что ответила белка? Вам помогут ответить наши модели (живу в дупле, где заготовлены орехи, грибы; меняю шубку на серую, очень тёплую) Д/и «Парные картинки» Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству | |||
прогулка | РР СКР ПР ФР | Худ. слово: Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Д/и «Назови ласково» Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Наблюдение за птицами. Цель: Предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь в холодное время года. Трудовая деятельность – кормление птиц. Цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, учить рассказывать о своих намерениях и действиях П/И «Воробушки и кот». Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление. | Дидактическая игра «Большие и маленькие». Цель: учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Арсений Маша | Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
Вечерний круг | ПР | «Скажите доброе словечко» Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувство | |||
вечер | ФР ПР ХЭР ХЭР | Чтение: С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам. Беседа «Я помогаю маме». Цель: воспитывать у детей желание помогать. Учить составлять короткий рассказ о маме. МПИ «Кошка и котята». Цель: Развитие внимания. Музыкальная игра «Колпачок и палочка». Цель: развивать слух и чувство ритма. | Упражнение на развитие мелкой моторики: нанизывание бусин разного размера и цвета Кирилл И. Миша | Массажные коврики Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит кушать». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: мама готовит обед, папа гуляет с малышом. |
Дата 25 ноября День недели четверг | ФР | РАЗДЕЛ: Физическая культура. ТЕМА: Птички-невелички. ЦЕЛЬ: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте. ЗАДАЧИ: упражнять в равновесии, развивать координацию движений. КРАТКИЙ ХОД:
- Равновесие.
МАТЕРИАЛ: флажки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте – Дима Л., Кирилл О. | |||
ПР | РАЗДЕЛ: Познавательное развитие (ознак. с окр.). ТЕМА: Варвара-краса, длинная коса. ЦЕЛЬ: знакомить детей с трудом мамы. ЗАДАЧИ: дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме. КРАТКИЙ ХОД:
МАТЕРИАЛ: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие у детей интереса к труду мамы (самостоятельно называть все домашние дела, которые делает мама) – Яна, Алина. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ
Младший дошкольный возраст
Дата 26 ноября День недели пятница
Режимный момент | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Групповая деятельность, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||
Утро | ФР ПР ФР | Стихотворение недели: Жили-были зайчики на лесной опушке, Жили-были зайчики в беленькой избушке Мыли свои ушки, мыли свои лапки Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями) Пальчиковая гимнастика «Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко...» | Утренняя гимнастика с флажками Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности. Беседа «Мой родной город» Цель: дать элементарные представления о родном городе. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность. ПИ «Осенние листочки» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | Д/и «Помоги мишке» Цель: закреплять умение детей определять и различать предметы природного и рукотворного мира Аня Ксюша К. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. |
Утренний круг | ПР | Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. Кто это? Да, это ёжик, который живёт в доме, но ёжики живут и в лесу. У ёжика есть шубка? (из колючек) Как вы думаете, она очень тёплая, ему не холодно в ней зиму зимовать? А вы видели ёжиков зимой? Куда же они прячутся? Хотите узнать7 (рассказ с показом картины) Д/и «Скажи правильно» Цель: формировать умение изменять слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т.д.) | |||
прогулка | ПР + РР СКР ФР | Худ. слово: Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона Рассылает всем поклоны. Д/И «Угадай, кто я?» Цель: учить воспроизводить звуки, подражая разным животным. | Наблюдение на участке: береза в ноябре Цель: учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкие, гибкие. Трудовая деятельность – подметание малых форм от снега. Цель: помощь взрослому. ПИ «Мыши в кладовой» Цель: учить детей подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. | Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Лера Яна | Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. |
Вечерний круг | ПР | «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) | |||
вечер | ФР РР + ПР ФР СКР ХЭР | Чтение: С. Маршак «Белые медведи». Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. Д/И «Кто что делает?» (Цель: учить детей называть действия животных, правильно конструировать словосочетания и предложения) | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры – хождение по массажным коврикам. Развивающая интерактивная игра «Право — лево» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Научим зайку делиться». Цель: учить правильно вести себя в группе, не толкаться, не отнимать игрушки. МПИ «Карусели». Цель: учить ходить по кругу, согласовывать слова и движения. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии Данил Ксюша Ж. | С/р игра «Наши поварята» Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе |
Дата 26 ноября День недели пятница | ХЭР | РАЗДЕЛ: Музыка. ТЕМА: Маму поздравляем. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: КРАТКИЙ ХОД: МАТЕРИАЛ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: | |||
ХЭР | РАЗДЕЛ: Конструирование. ТЕМА: Как заборчик превратился в загородку. ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса к созданию постройки; активизация словаря. ЗАДАЧИ: расширять опыт создания построек (замыкание конструкции в пространстве в горизонтальной плоскости); создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик и превратить его в загородку; развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек; закрепить цвета. КРАТКИЙ ХОД:
МАТЕРИАЛ: поролоновые губки (кирпичики), игрушки для обыгрывания построек цыплята. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: замыкание конструкции в пространстве в горизонтальной плоскости – Даша Ш., Саша. |