Я родилась там, где тайга выходит к морю. С детства меня окружала красота природы в её первозданном величии. Весенние сопки, покрытые багульником, целые поля розового лотоса, и осень, которую мог изобразить словами только великий поэт. Все пленяет душу. И поэтому я знаю точно, что
я дитя природы, потому что люблю небо, звезды, землю и море; радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру; не топчу травы, не рву цветов, не пугаю птиц и не обижаю животных; я переживаю за состояние природы на нашей Земле. И несу ответственность за состояние природы вместе с человечеством. Я обязана научить этому детей, которых воспитываю.
Сколько себя помню, хотела быть капитаном корабля, как отец. Но подвело зрение: минус 10, этого не скроешь. Пришлось мечтать о маминой профессии воспитателя. Как это здорово, что 35 мальчишек и девчонок бегут тебе навстречу.
Тогда я еще не знала, что они способны сбить с ног. Чтобы этого не произошло, нужно очень долго учиться — всю жизнь.
И я пошла в учебно-производственный комбинат на совершенно неперспективного вожатого. Но зато там мы играли!!!
Там нас учили, как увлечь детей за собой, как научить их слушать и мыслить. Как осмысливать свои поступки.
И уже тогда я составляла свои первые концерты. Неважно, что зрителей было немного, но нас, детей, слушали и уважали наш труд. Так я училась уважать и слушать других. Три года и еще 6 месяцев я училась быть клубным работником. Там преподавали психологию, массовые игры и историю искусства. Это прекрасно, я училась, как передать свои знания другим. За годы учебы, я побывала во многих городах нашей необъятной Родины, познакомилась со многими людьми и узнала, как чтут народные традиции в степном Арзгирском районе. И вот такими круговыми дорогами я пришла к своей цели. Я стала педагогом в Центре детского творчества села Арзгир. Но до сих пор учусь. Быть сильной, выдержанной, великодушной.
Именно сейчас, по истечении 15 лет работы, я знаю, что это возможно.
Я люблю своих детей. Как их не любить, ведь они такие же, как и я: любознательные, восторженные, озорные.
Это самые лучшие дети. У всех — свой мир. А духовный мир человека — это мир мыслей, идей, чувств, знаний во многих областях науки и культуры. Главная роль в формировании этого мира, как я думаю, принадлежит учреждениям дополнительного образования. Именно там суждено возродить нравственные традиции русского народа, которые совокупностью с современной педагогикой приведут к формированию высоконравственной и творческой личности. Культурное наследие всегда служило фундаментом духовного развития поколений. А духовность невозможна без творчества. Народное творчество — действенное средство для пробуждения в детях уважения к культурному наследию, творчеству народных мастеров, осознанное желание прийти им на смену, все это имеет важнейшее значение для становления творческой личности. Я помогаю детям найти и обрести свой духовный мир.
Вроде бы все, дома тишина. К занятиям готова, наглядный материал возьму в библиотеке, костюмеру позвонила. Ах да, музыку нужно подобрать. Буду слушать диски. Но это же здорово, не каждый человек может прослушать столько прекрасной музыки. Но надо выбрать лучшую, придется посидеть. А когда услышу то, что нужно то и сюжет придет. Итак, музыка.
Пройдет праздник «Масленица», подойдет черед другого. И эта «карусель», надеюсь, никогда не остановится. Потому что едут на ней вместе со мной прекрасные педагоги, которые всегда поддержат, всегда помогут, и я с удовольствием поделюсь всем, что у меня есть. Ведь я люблю помогать, люблю работать, созидать окружающий мир. Я – свободный человек и живу в обществе с другими людьми, которых люблю. Я живу, уважая желания, суждения и действия других, ведь Я — ПЕДАГОГ.