Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Окружающий мир » Лабораторные и практические

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна
Учебное заведение: МБУ ДО "Станция юннатов" г. Вязьмы Смоленской области
Краткое описание работы: Экскурсия в природу с целью определения признаков наступления весны в неживой и живой природе.

Дата публикации: 2018-04-17 Экскурсия “В гости к весне” Григорьева Ирина Евгеньевна МБУ ДО "Станция юннатов" г. Вязьмы Смоленской области Экскурсия в природу с целью определения признаков наступления весны в неживой и живой природе.
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Экскурсия “В гости к весне”

ЭКСКУРСИЯ «В ГОСТИ К ВЕСНЕ»

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

 МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области

Цель: определение признаков наступления весны в неживой и живой природе; воспитание бережного отношения к природе.

Место проведения: парк.

Время проведения:  середина-конец апреля

Продолжительность экскурсии: 2 часа.

Оборудование: дневники наблюдений, карандаши, инструктивные карточки.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

      1.Инструктаж.

1.1.Постановка цели.

1.2.Распределение учащихся на 2 группы.

1.3.Повторение правил поведения в парке.

2.Работа с дневником наблюдений и карточками (заданиями).

3.Беседа во время экскурсии в лесу.

4.Подведение итогов экскурсии.

Каждой группе выдается карточка-задание, сообщается время самостоятельной работы, определяется примерная зона парка для проведения наблюдений.

Карточка 1. Неживая природа.

1.Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой.

2.Чем отличается весеннее небо по цвету и характеру облачности от зимнего неба?

3.Как светит солнце?

4.Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

5. Что произошло со снегом? Почему? Изменился ли он по окраске и плотности по

сравнению с зимой?

6.Где осталось больше снега, почему?

7.Как изменилась почва?

Карточка 2. Живая природа.

1.Посмотрите на парк издали. Изменился ли он по сравнению с зимой?

2.Найдите хвойное дерево. Как изменились хвойные деревья по сравнению с зимой?

3.Найдите лиственное дерево и кустарник. Как изменились лиственные деревья с приходом весны?

4.Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

5.Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны? Найдите травянистое растение. Как оно называется? Где оно растет, на какой почве?

6.Прислушайтесь: когда в парке больше звуков – зимой или весной? Почему?

7.Каких насекомых и птиц вы увидели во время экскурсии?

8.Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

Подведение итогов экскурсии.

Проходит коллективное обсуждение каждого задания карточки. Каждая группа рассказывает о своих наблюдениях. По каждому заданию карточки делается коллективный вывод.

Например:

Неживая природа.

Сегодня…погода. Небо теперь голубое, высокое, по нему плывут белые-белые легкие облака.

Солнце светит ярче, пригревает. Оно гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой. День стал длиннее.

Снег тает, так как стало тепло. Он потемнел и уплотнился.

Сначала он тает вблизи деревьев, построек, затем на полях и других открытых местах. Позже снег тает в лесу.

От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

Живая природа.

Парк оделся в легкую желтовато-зеленую дымку.

Стволы сосен изменили цвет. Они стали какого-то яркого оранжевого цвета.

На лиственных деревьях и кустарниках набухли почки. На иве (вербе) появились золотистые барашки, а на ольхе сережки. Так ива и ольха цветут. Листьев на деревьях и кустарниках еще нет.

На проталинах, в хорошо прогреваемых солнцем местах, расцвела мать-и-мачеха. Почва в таком месте хорошо увлажняется.

Весной в парке больше звуков, чем зимой, потому что больше стало птиц. Начинают возвращаться перелетные птицы. Они весело щебечут.

Начали просыпаться насекомые. Они выбираются из своих укрытий.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Лабораторные и практические, Окружающий мир 2 класс, Сценарии экскурсий.

Post navigation

Презентация на тему “ВЕСНА”
Социальный проект “Добро пожаловать в класс-музей!”

Окружающий мир

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022