Проблемы социально-педагогической запущенности младших школьников не могут быть решены без усиления профилактической направленности работы, поэтому необходимо своевременно выявить данную категорию детей, скорректировать их проблемы как можно на более ранней стадии.
Традиционные формы и методы работы профилактики социально-педагогической запущенности младших школьников в условиях современной действительности недостаточно эффективны, поэтому назрела необходимость внедрять в работу социального педагога практики, которые адаптированы к специфическим проблемам детей.
В последнее время все большую популярность для обмена информацией и для ее получения становятся мессенджеры. Все больше людей общается посредством Интернета, что послужило толчком для создания группы в программе Viber «Вместе ради детей» для родителей социально-педагогически запущенных детей младшего школьного возраста и для социально-педагогически запущенных несовершеннолетних «Выход есть!»
Целевая группа: социально-педагогически запущенные обучающиеся и их родители, зарегистрированные пользователи «Viber», в возрасте от 8 лет.
Задачи работы групп:
1. вовлечь и объединить виртуальных пользователей в группы «Выход есть», «Вместе ради детей»;
2. организовать обсуждение актуальных тем по профилактике социально-педагогической запущенности в мессенджере с возможностью высказаться;
3. перенести предоставление некоторых услуг социального педагога (консультирование, информирование, социально-психологическая поддержка) в виртуальное пространство;
4. провести качественный и количественный анализ деятельности групп «Выход есть» и «Вместе ради детей».
Актуальным для этих виртуальных пользователей явилось обсуждение фильмов и роликов в направлении социально-педагогическая запущенность обучающихся; практикуется обмен опытом и «совет дня».
Популярными для прослушивания в группе стали замечательные песни о семье («Моя семья», Моя семья – священный храм», «Мама, папа, дочка» и др.)
С февраля по июнь 2016 г. в группы вступили 56 человек, ежедневно форум просматривают и принимают участие в обсуждении около 30 человек.
Во время каникул дети предоставлены сами себе, остаются без присмотра взрослых. У них появляется много свободного времени и возможностей.
Я, как социальный МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
провела в 2016-2017гг профилактическую акцию «Безопасные каникулы». Мероприятия проводятся совместно с субъектами профилактики, направлены на пропаганду соблюдения безопасного дорожного движения, правил техники пожарной безопасности, поведения детей на воде, а также безопасного поведения в быту.
Под руководством сотрудников МЧС ребята изучают Правила поведения на воде. Мы выезжали с несовершеннолетними к месту дислокации отряда береговой охраны на берег реки Чулым, где в квесте применяли полученные знания на практике.
Совместно с сотрудниками ГИБДД, проводим акции «Безопасная дорога к школе»; «Осторожно, на дороге дети», конкурсы рисунком «Дети на дороге». Детские рисунки размещены на информационных досках в школе и центре детского творчества.
Совместно с инспектором государственного пожарного надзора, инспектором ОДН, зимний период проводятся рейды в семьи находящиеся в социальном опасном положении, проживающие в домах с печным отоплением. Объясняем деткам, как обращаться с печью, если вдруг родителей долго нет дома.
В школе совместно с педагогами, классными руководителями проводим занятия, где в зависимости от возраста школьников изучаем с ребятами азы безопасного поведения и организации «среды обитания» в период долгих зимних каникул.
Во время проведения акции «Безопасные каникулы» общее количество обслуженных составило 297 человек. Не зарегистрировано ни одного случая бытового травматизма во время каникул у ребят, участников акции.
Полученные знания и навыки позволяют подросткам избежать опасных ситуаций, а в случае их возникновения – правильно действовать и оказывать помощь другим. Ведь добрые впечатления об отдыхе во многом зависят от умения провести «Безопасные каникулы». Данная акция стала традицией в моей профессиональной деятельности, как социального педагога.