Дополнительное образование

Литературно-музыкальная композиция «Помни!», посвященная 30-летию со дня катастрофы на ЧАЭС

Автор: Гайворонская Маргарита Владимировна
Учебное заведение: МОУ СОШ № 3 с УИОП г. Фрязино Московской области
Краткое описание работы: Цель: познакомить учащихся со случившейся трагедией в нашей стране; : показать значимость экологической трагедии на примере аварии  Чернобыльской АЭС; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за людей, проявивших смелость и отвагу в этой трагедии.Задачи:формировать  чувство ответственности по отношению к окружающей природе, патриотизм;развивать позитивную активную жизненную позицию;воспитывать чувство сострадания, умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

Читать далее


Особенности организации и проведения мастер-класса

Автор: Мишенина Наталья Владимировна
Учебное заведение: МУ ДО ЦДТ
Краткое описание работы: Мастер-класс – это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определённых знаний по специально подобранной теме. Целью мастер-класса  является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса  его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности, проводящего мастер-класс. 

Читать далее


Игрушка как средство гармоничного развития и воспитания ребёнка

Автор: Мишенина Наталья Владимировна
Учебное заведение: МУ ДО ЦДТ, Белгородский район
Краткое описание работы: Игрушки - одно из самых ранних и светлых воспоминаний детства. Она пробуждает у ребенка мысль, дает широкие возможности для проявления знаний об окружающей действительности. Вместе с тем игрушка воспринимается ребенком эстетически, она воспитывает чувства, что чрезвычайно важно. И даже тогда, когда она теряет свое игровое значение, у ребенка сохраняется к ней живое, эстетическое отношение. Недаром любимые игрушки подолгу остаются частью быта ребенка, хотя он с ними уже не играет. Благодаря игрушке в жизнь ребенка входит искусство. 

Читать далее


Проектная деятельность учащихся младшего школьного возраста

Автор: Мишенина Наталья Владимировна
Учебное заведение: МУ ДО ЦДТ, Белгородский район
Краткое описание работы: , при использовании метода проекта очень важно обратить внимание на роль педагога в организации и руководстве процессом проектной деятельности. Педагог выполняет следующие функции: - является источником информации;- координирует процесс;- поддерживает и поощряет участников;- обеспечивает непрерывность работы над проектом;- подготавливает необходимое оборудование; - осуществляет консультационную помощь.

Читать далее


Интегрированное занятие

Автор: Межина Нелли Дмитриевна
Учебное заведение: МБДОУ Звёздочка комбинированного вида СП д/с №148
Краткое описание работы: В контексте интегрированного занятия по развитию речи и рисованию закрепляются навыки осознанного употребления слов в соответствии со смыслом высказывания; закрепляются умения детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы.

Читать далее


Особенности развития речи детей дошкольного возраста

Автор: Будченко Дарья Леонидовна
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Краткое описание работы: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Читать далее


«Формирование коммуникативных навыков у детей школьного возраста»

Автор: Хатькова Тамара Егоровна
Учебное заведение: «КГТТ» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Краткое описание работы: В современных условиях реформирования системы образования,  проблема формирования коммуникативных способностей, а так же коммуникативной готовности к школе выходит на уровень актуальной социально-педагогической проблемы, так как от ее решения во многом зависит успешность освоения детьми школьных знаний; эффективность межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками, и в целом - успешность школьной и социальной адаптации детей.

Читать далее


Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста

Автор: Дубова Светлана Валерьевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16 "Рябинушка" город Шумерля
Краткое описание работы: Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. 

Читать далее


Сущность психолого-педагогической компетентности педагога

Автор: АНУФРИЕВА ВЕРА ЮРЬЕВНА
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Рябинушка" город Шумерля Чувашской Республики
Краткое описание работы: Педагогическая деятельность предъявляет к учителю высокие тре­бования. Широкий круг профессиональных обязанностей и диапазон его действий, к компетентному и творческому выполнению которых он должен быть подготовлен, обусловливает особое значение диалек­тической гибкости научных понятий, служащих раскрытию педаго­гических проблем. Некоторые понятия, связанные с характеристикой деятельности учителя, требуют более глубокого рассмотрения.

Читать далее