Логопедия

Коммуникативные компетенции современного учителя-логопеда в системе педагогической деятельности. Кейсы для оценки навыков коммуникации

Автор: Билалова Лилия Зинатулловна
Учебное заведение: Школа №39
Краткое описание работы: Коммуникативная компетентность педагога рассматривается как способность к успешному и эффективному педагогическому взаимодействию со всеми участниками образовательного пространства и с социальным окружением для решения широкого круга педагогических задач. Выделяют следующие компоненты коммуникативной компетентности педагога /по модели И.А. Зимней/: 1)мотивационно-ценностный компонент представлен профессиональной мотивацией, входящей в состав мотивации учения, самой педагогической деятельности и ее ценностями, готовностью педагога к профессиональному совершенствованию; отражает интерес к инновационной деятельности, стремление к саморазвитию и самореализации, потребность в профессиональном росте; 2) когнитивный компонент предполагает наличие знаний о сущности и роли коммуникативной компетентности, способность решать проблемы, которые возникают в процессе общения; 3) операционно-деятельностный (поведенческий) компонент отвечает за коммуникативные умения, необходимые педагогу в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях, способность педагога к личностно ориентированному взаимодействию во время образовательного процесса, умение сохранять эмоциональное равновесие, предотвращать и разрешать конфликты конструктивным способом, владение ораторским искусством, грамотной устной и письменной речью, умение выработать тактику, технику и стратегию активного взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для того, чтобы достичь определенных социально значимых целей, умение объективно оценивать ситуацию взаимодействия субъектов образовательного процесса,прогнозировать и обосновывать результат эффективности взаимодействия.

Читать далее


Рекомендации учителя логопеда для учителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Третьякова Оксана Александровна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 г.Сургут
Краткое описание работы: Рекомендации для учителей начальных классов по коррекции дизорфографии обучающихся.

Читать далее


Конспект индивидуального логопедического занятия “Большая дружба змеи Шуни и жука Жожи”

Автор: Сидоренкова Екатерина Геннадьевна
Учебное заведение: МБОУ "Новодарковичская СОШ"
Краткое описание работы: В помощь логопедам для проведения дифференциации звуков.

Читать далее


Конспект группового логопедического занятия “Зимушка-зима”

Автор: Онопченко Анна Сергеевна
Учебное заведение: ГКУСО РО Новошахтинский центр помощи детям
Краткое описание работы: Групповое занятие учителя-логопеда по лексической теме "Зимушка-зима". Разработано для детей 1-2 класса.

Читать далее


Отчет по теме самообразования “Развитие связной речи у учащихся с ОВЗ”

Автор: Табакова Кристина Сергеевна
Учебное заведение: МОБУ Гимназия №1 г. Благовещенска
Краткое описание работы: Развитие связной речи является одной из актуальных задач коррекционной работы, проявляющейся в формировании личности младшего школьника, в воспитании его мировоззрения и культуры. Особое значение приобретает система обучения связной речи на первоначальном этапе, когда закладываются основы для ее дальнейшего развития. Речевое развитие младшего школьника характеризуется овладением устной разговорной речью и письменной формой речи. На этом этапе учащиеся знакомятся на доступном для них уровне с функциями речи, отличиями устной и письменной речи, раскрытием ее специфики. Для детей с ОВЗ овладение связной речью вызывает определенные трудности. В работе учителя-логопеды должны использовать нестандартные формы обучения, что будет стимулировать мотивацию к учебной деятельности, повышать успешность и качество знаний.

Читать далее


Конспект группового занятия на тему ” Дифференциация букв а-я в слогах, словах”

Автор: Цой Ольга Евгеньевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Николая Косникова"
Краткое описание работы: Конспект группового логопедического занятия на тему" Фифференциация букв а-я в слогах, словах"

Читать далее


Конспект индивидуального занятия на тему ” Автоматизация звука р в словах, предложениях”

Автор: Цой Ольга Евгеньевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Николая Косникова"
Краткое описание работы: Индивидуальное, логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука р в словах, предложениях"

Читать далее