Другое

Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием видео и музыкальных иллюстраций

Автор: Серегина Светлана Юрьевна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: Этюд является не только жанром фортепианной музыки. Появление в своё время на концертной эстраде Европы Николо Паганини стало сенсацией в музыкальном мире. В восторг и смятение приводили современников демонический облик, ореол тайны, «дьявольская» игра этого великого скрипичного виртуоза. Изданные в Милане в 1820 году «24 каприса» Паганини для скрипки соло были объявлены неисполняемыми. Своеобразные штрихи и технические эффекты, исполняемые Паганини, были настолько неслыханно дерзкими, что походили больше на цирковые трюки. Игра Паганини коренным образом меняла всю скрипичную музыку. Не всем артистам удавалось исполнить эти произведения.

Читать далее


Внеклассное мероприятие «От виолы до современных струнно-смычковых инструментов»

Автор: Кузьмина Ирина Ивановна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: притихло от блаженства. Сейчас в это уже трудно поверить, что когда-то в очень далекую пору, серьезные музыканты поглядывали на скрипку даже с некоторым презрением, называли инструментом грубым и примитивным. По своему внешнему виду и тем более по звучанию она мало чем напоминала современную. Играли на ней бродячие музыканты, странствующие из города в город, из страны в страну. Ее можно было услышать и на крестьянских праздниках, и в цыганском таборе, и в матросском кабаке. Звучала она на улицах, площадях, ярмарках. Проще говоря, была она инструментом простолюдинным и даже можно сказать легкомысленным. Там где народное веселье да танцы, там и скрипка.

Читать далее


Методическая разработка «Аппликатурное мышление юного пианиста»

Автор: Серегина Светлана Юрьевна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: методический доклад «Аппликатурное мышление юного пианиста», в котором отметила проблемы аппликатуры, как одной из самых сложных в музыкальной педагогике. Необходимо с первых лет воспитывать в учениках сознательное отношение к аппликатуре

Читать далее


Методический доклад «Воспитание игровой деятельностью»

Автор: Кузьмина Ирина Ивановна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: Главное отличие современных методов обучения от традиционных –создание игровых ситуаций на уроке как естественной формы существования ребёнка. Детей привлекает игровая форма подачи материала, возможность включения в знакомую и любимую сферу деятельности. Но игра на уроках сольфеджио не является самоцелью. Это не развлечение, а серьёзная, увлекательная, требующая полного духовного соучастия учащихся деятельность. При этом необходимо постоянно помнить о специфике музыкально-игровой деятельности младших школьников, которая заключается в том, что она подчинена единой учебной задаче – теме.

Читать далее


Методическая разработка «Использование новых педагогических технологий в воспитательном процессе в детских школах искусств»

Автор: Чевачин Павел Евгеньевич
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: Использование инноваций и технологий в образовательном процессе – один из показателей современного педагога. Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, а педагогические инновации – это, прежде всего, те новые изменения, которые коснулись содержания образовательного процесса.

Читать далее


Доклад «Технология личностно-ориентированного обучения в сочетании с информационно-коммуникативными технологиями в образовательном процессе»

Автор: Чевачин Павел Евгеньевич
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления дополнительного образования. Моя задача заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Читать далее


Методический доклад “История развития джаза”

Автор: Бурова Екатерина Евгеньевна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: Джаз зародился в пении и корнями глубоко уходит в традиции негритянской народной песни, некогда процветавшей на земледельческом Юге Соединённых Штатов. В те далёкие времена у негров, как и у большинства американцев, было мало музыкальных инструментов, и голос оставался основным средством музыкального выражения.

Читать далее


Методический доклад “Стилистические особенности музицирования гитары с синтезатором”

Автор: Бурова Екатерина Евгеньевна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: В современной музыке от гитариста зачастую требуется не столько умение солировать, сколько участвовать в создании общего звучания

Читать далее


Методическая разработка «Актуальные проблемы практической педагогики пианиста»

Автор: Чевачина Галина Александровна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: Одна из актуальных проблем практической педагогики, на мой взгляд, - постановка рук, работа над штрихами и туше на начальной стадии обучения игре на фортепиано.

Читать далее


“Фортепианные произведения Э.Грига в репертуаре пианиста”

Автор: Чевачина Галина Александровна
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Краткое описание работы: Фортепиано всегда было любимым инструментом Грига. Именно этому дорогому для него инструменту он привык с детских лет поверять свои заветные думы. В длинной веренице созданных им фортепианных сборников и циклов («Поэтические картинки», «Юморески», «Цикл из народной жизни», «Альбомные листки», «Вальсы-капризы», «Лирические пьесы», «Настроения») с ранних и до последних лет отчетливо прослеживается одна общая сфера лирических настроений и одна общая тенденция поэтической программности.

Читать далее