Пояснительная записка
Вязание является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества. Это старинный, но не потерявший своей актуальности и сегодня вид рукоделия. Клубок ниток и крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Занятие вязанием вызывает у детей положительные чувства и эмоции, формирует манеру поведения и общения. Вязание крючком через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность вносит свою лепту в духовное развитие ребёнка, пробуждает первые яркие впечатления и представления о русской культуре, народных традициях, способствует воспитанию чувства прекрасного.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная программа разработана для учреждений дополнительного образования детей. По направленности программа – художественная, по функциональному назначению – прикладная. Для разработки программы использованы методические рекомендации по обучению детей современному, классическому и народному стилю вязания крючком, обобщён личный опыт проведения занятий. Программа интегрируется со школьным курсом «Технология» и способствует приобщению детей к народной культуре и традициям.
Новизна программы
Программа включает в себя знакомство с народными промыслами, традициями, праздниками, даёт возможность реализовать свои фантазии и планы, задуматься о будущей профессии. Дети отрабатывают практические навыки на образцах вязания и на готовых изделиях, полезных и необходимых в быту: подарки, вещи для украшения интерьера, одежда для себя и близких. Новизна программы в том, что все изделия подобраны с учётом сезонности и их выполнение совпадает по времени с определёнными праздниками. Программа даёт возможность выбора ребёнком собственного образовательного маршрута и открывает возможности для проведения профориентационной работы.
Актуальность программы
Наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени создателя. А это очень актуально и созвучно с современной парадигмой образования, которая направлена на воспитание творческой, неординарно мыслящей личности.
Систематические занятия вязанием крючком полезны для психофизического развития ребёнка, при этом улучшается моторика рук, зрительная память, развивается художественный вкус и творческие способности, прививаются трудовые навыки, воспитывается аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность. Кроме того, актуальность программы обусловлена практической значимостью занятий.
Педагогическая целесообразность
Преподавание теоретического материала ведётся параллельно с формированием практических навыков, с использованием принципа от простого к сложному, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В процессе занятий формируются ключевые понятия: воздушная петля, столбики без накида и с накидом, вязание по кругу, по спирали, накапливается практический опыт чтения схем и вязания изделий.
В первый год обучение идёт в форме, не допускающей разночтений и двусмысленностей, но является достаточно гибким, способным адаптировать детей с различными способностями. Ребята с интересом вяжут небольшие изделия, так как быстро видят результаты своего труда.
Второй и третий год обучения предполагает развитие творческих способностей и включает в себя индивидуальную работу с детьми. Здесь ребёнок может самостоятельно выбрать не только цветовое решение, но и конкретное изделие, узор, ориентируясь на свои возможности.
Важно, чтобы на занятиях дети ставили себе правильные частные цели, которые тесно связаны с целью образовательной программы. Они должны быть конкретными, доступными, посильными и постоянно усложняться, что приучает к самостоятельности, самоконтролю, развивает творческую активность, образное мышление, фантазию.
Программа разработана в соответствии с основными принципами дидактики: логичность, доступность, простота в изложении, наглядность. Чтобы помочь ребёнку сделать правильный выбор, предлагаются образцы готовых изделий, фотографии, журналы, схемы и образцы вязания. Постоянно действующая выставка работ учащихся также является наглядным пособием.
Условием реализации программы является создание благоприятных условий для удовлетворения познавательных, духовных и творческих потребностей развивающейся личности.
Программа рассчитана на детей 6 – 13 лет.
Срок реализации программы 3 года, 432 часа (144 часа в учебном году).
На занятия принимаются дети без конкурсного отбора, изъявившие желание и не имеющие медицинских противопоказаний. При формировании учебных групп учитывается первоначальный уровень подготовки: дети, имеющие хорошие навыки вязания крючком, могут быть зачислены сразу на второй год обучения, чтобы не потерять интерес к занятиям вязанию крючком. Успешно закончившие трёхгодичный курс и изъявившие желание продолжить обучение, могут заниматься по индивидуальному образовательному маршруту или индивидуальной образовательной программе.
Групповые занятия с детьми дошкольного возраста проводятся 1 – 2 раза в неделю по одному академическому часу, с детьми школьного возраста 2- 3 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями 10 – 15 минут.
Связь с родителями поддерживается в течение всего учебного года через индивидуальные беседы, участие в выставках, праздниках, открытых мероприятиях, через проведение родительских собраний.
Педагог дополнительного образования имеет право менять учебный план в зависимости от особенностей возрастной группы, сохраняя содержание и замысел программы.
Формы и методы реализации программы
Различная начальная подготовка детей требует дифференцированного подхода к их работе. В ходе работы используются беседы, упражнения, самостоятельные работы, практические работы, демонстрация, иллюстрация, учебные дискуссии, познавательные игры, консультации, зарисовка схем, разучивание терминов и условных обозначений, обучение по алгоритму. Дети вяжут не только образцы, но и готовые изделия с использованием новых приёмов и узоров. Этот метод пробуждает интерес и вселяет уверенность в своих силах.
Формы контроля над результатами обучения
Учёт и контроль знаний проводится путём входящей, промежуточной и итоговой диагностики, отображающей рост мастерства детей в вязании крючком: тестирование, опрос, зачёт, разгадывание кроссвордов, конкурсы, выставки, лабораторные работы. В течение года ведётся индивидуальное наблюдение за каждым ребёнком.
Цель программы: приобщение детей и подростков к декоративно-прикладному творчеству и создание условий для самореализации личности посредством освоения техники вязания крючком.
Задачи:
– развитие художественного вкуса и ориентация на качество выполняемых изделий;
– развитие творческой активности и познавательного интереса к декоративно-прикладному искусству.
– воспитание уважения к труду, чувства коллективизма, взаимопомощи, добросовестности, самоконтроля;
– воспитание уважения к народным традициям;
– развитие творческих способностей обучающихся, внимания, памяти, воображения;
– формирование культурного, здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
– выявление, развитие и поддержка способных и талантливых детей.
Планируемые результаты
При освоении программы у учащихся будут сформированы:
1. Личностные универсальные учебные действия
– интерес к вязанию крючком как к новому виду прикладного творчества;
– понимание причин успешности (неуспешности) творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность для формирования мотивации для занятий творческой деятельностью, устойчивого интереса к вязанию крючком.
2. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
– планировать свою деятельность;
– контролировать и анализировать свои действия;
– оценивать результат деятельности;
Обучающиеся получат возможность самостоятельно находить способы и пути решения творческой задачи.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
– организовать совместную деятельность и учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
– работать в группе;
– распределять функции и роли;
Обучающиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию, учитывать интересы и позиции всех участников, развивать устную речь в диалоге со сверстниками.
4. Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся:
– анализировать объекты и выделять главное;
-проводить сравнение и классификацию объектов по различным признакам;
– устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающиеся получат возможность научиться осуществлять поиск информации, использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
Учебный план 1 года обучения
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
|
2 | Материаловедение | 2 | 1 | 1 |
|
3 | Цветоведение | 2 | 1 | 1 | Тестирование |
4 | Техника вязания воздушных петель | 10 | 2 | 8 | Опрос |
5 | Техника вязания столбиков без накида | 16 | 4 | 12 | Кроссворд |
6 | Техника вязания столбиков с накидом | 16 | 4 | 12 | Выставка |
7 | Вязание по кругу, Новый Год и Рождество | 16 | 4 | 12 | Конкурсы |
8 | Вязание квадрата и многоугольников | 18 | 6 | 12 | Зачёт |
9 | Цветы и листья, 8Марта | 12 | 4 | 8 | Выставка |
10 | Объёмные игрушки, Пасха | 26 | 6 | 20 | Конкурсы |
11 | Ажурное вязание | 16 | 4 | 12 | Зачёт |
12 | Мини выставки | 6 | 3 | 3 |
|
13 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Выставка |
14 | Итого: | 144 | 41 | 103 |
|
Планируемые результаты к концу 1 года обучения
Должны знать:
– правила техники безопасности,
– правила выполнения петель и столбиков,
– правила подбора крючка к толщине ниток,
– правила вязания круга, квадрата, прямоугольника,
– условные обозначения петель и столбиков.
Должны уметь:
– ориентироваться в качестве пряжи,
– подобрать крючок по толщине ниток,
– гармонично сочетать цвета пряжи,
– читать схемы не сложных узоров,
– выполнять простейшие узоры и изделия.
Содержание учебного плана 1 года обучения
1.Вводное занятие. Знакомство с вязаными изделиями и программой на год обучения. Необходимые инструменты и материалы. Правила поведения в объединении, организация рабочего места, техника безопасности. Анкета «Расскажи о себе». Рисунок – мой девиз, моя эмблема.
2.Материаловедение. История вязания крючком, история крючка, иголки. Классификация и свойства пряжи. Правила подбора крючка к толщине ниток. Игра – помоги зверюшке найти свой хвостик. Загадки и стихи про инструменты и пряжу. Изготовление куклы из ниток.
3. Цветоведение. Цветовой круг, основные и промежуточные цвета. Гармоничное сочетание цветов. Какие цвета лучше выбирать при вязании детских изделий, игрушек, салфеток. Советы при работе с несколькими клубками ниток. Загадки про цвет. Рисунок – мои любимые цветы.
4. Техника вязания воздушных петель. Учимся правильно держать крючок и прямо сидеть во время работы. Первая петля, отрабатываем правильное положение рук и способа закрепления петли в конце вязания. Панно «Дождик». Цепочка из воздушных петель. Учимся считать количество связанных петель. Панно «Золотая рыбка», «Снеговик», браслет на руку. Опрос.
5. Техника вязания столбиков без накида. Способы введения крючка, петли подъёма, условные обозначения, зарисовка схемы вязания. Вязание образцов. Плоское вязание – это двухстороннее вязание, на нем нет лицевой и изнаночной стороны. Салфетка или прихватка в виде прямоугольника – это минимальный уровень сложности, края салфетки отделаны воздушными петлями – это базовый уровень, салфетка отделана вязаным цветком – это углублённый уровень сложности. Закладка для книг «Карандаш» – минимальный уровень, обвязка края «рачьим шагом» – базовый, связано нитками нескольких цветов – углублённый. Шарф для куклы, связанный столбиками без накида за заднюю дольку – минимальный уровень, края шарфа отделаны кистями – базовый, отделка цветком – углублённый. Кроссворд.
6. Техника вязания столбиков с одним и несколькими накидами. Способы введения крючка, петли подъёма, условные обозначения, зарисовка схемы. Вязание образцов. Салфетка или прихватка выполненная столбиками с накидом. Выбор способа введения крючка и цвета ниток по желанию – минимальный уровень, отделка салфетки каймой – базовый, украшение цветком и листьями – углублённый. Дать название салфетке и обосновать его. Чехол для сотового телефона, очечник или косметичка по желанию – минимальный уровень, с застёжкой или клапаном – базовый, с отделкой – углублённый.
7. Мини выставка выполненных работ. Кроссворд, анкета.
8. Техника вязания по кругу. Прибавление и убавление петель, схема вязания круга, полустолбик или соединительный столбик для замыкания ряда, принцип перехода от ряда к ряду при введении ниток другого цвета, встречающиеся ошибки. Вязание образцов однотонного и цветного круга. Новый Год и Рождество, русские народные праздники и традиции, история праздника. Коллективная работа – гирлянда из колечек, вязанных нитками разных цветов. Загадки, игры, коляда. Изделия вязаные по кругу: снеговик, прихватки «Дед Мороз», «Часы», закладка для книг « Котёнок». Конкурсы.
9. Техника вязания квадрата, треугольника и других многоугольников. Принцип вязания многоугольников, схемы вязки, узоры. Пико – что это? Вязание образцов. Ажурный уголок для расчёсок – минимальный уровень, отделка края каймой – базовый, украшение цветком и серёжками – углублённый. Зачёт.
10.Цветы и листья, букеты, которые не вянут. Схемы цветов и листьев, что говорят специалисты: кому какие цветы дарить. Вязание образцов. Праздники: 23 февраля, 8 Марта, масленица, традиции, подарки. Букет тюльпанов – минимальный уровень, бутоны с листьями – базовый, в вязаной вазочке – углублённый.
11. Мини выставка. Игры и конкурсы к 8 Марта или Масленице.
12. Объёмные игрушки. История игрушки. Вязание отдельных элементов и набивка деталей, правила соединения деталей между собой, отделка игрушки и оформление мордочки. Пышный столбик, условные обозначения, вязание образца. Вытянутые петли, условные обозначения, вязание образца. Праздники и традиции русского народа – Пасха. Игрушки цыплёнок; грелка для яйца; яйцо разноцветное; курочка, связанная пышными столбиками; заяц; сова. Коллективная работа: «Раз, два, три, четыре, пять, вышла курочка гулять». Конкурсы.
13. Ажурное вязание салфеток. История салфетки, виды салфеток, принципы их вязания, цветовые сочетания. Схемы вязки салфеток – разбор сочетаний петель и столбиков. Выбор вида, схемы, цвета по желанию ребёнка. Зачёт.
14. Выставка работ, выполненных в течение учебного года. Анкета.
15. Итоговое занятие. Подведение итогов работы кружка за учебный год, награждение лучших учащихся.
Учебный план 2 год обучения
№ | Раздел, тема | Кол-во час | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
|
2 | Материаловедение | 2 | 1 | 1 | Лабораторная работа |
3 | Условные обозначения | 4 | 1 | 3 | Зачёт |
4 | Шарф | 10 | 2 | 8 | Опрос |
5 | Шапка | 16 | 4 | 12 | Зачёт |
6 | Варежки | 16 | 4 | 12 | Кроссворд |
7 | Носки. Новый Год, Рождество | 14 | 4 | 10 | Конкурсы |
8 | Тапки. 23 Февраля | 12 | 2 | 10 |
|
9 | Полезные вещи для украшения интерьера | 24 | 6 | 18 | Выставка |
10 | Сувениры и игрушки к Пасхе | 16 | 4 | 12 | Конкурсы |
11 | Шаль | 20 | 2 | 18 | Тестирование |
12 | Мини выставки | 6 | 3 | 3 |
|
13 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Итоговая выставка |
| Итого: | 144 | 35 | 109 |
|
Планируемые результаты к концу 2 года обучения
Должны знать:
– правила увеличения и уменьшения петель;
– правила снятия мерок для вязания шапки, варежек, носков;
– порядок и расчет петель;
– условные обозначения петель и столбиков;
– способы вязания мелких изделий и их оформление;
Должны уметь:
– снимать мерки для мелких изделий и рассчитывать количество петель;
– пользоваться схемами и вязать по ним узор;
– вязать шарф, шапку, варежки, носки;
– самостоятельно оформить готовое изделие.
Содержание учебно-тематического плана 2 года обучения
1. Вводное занятие. Знакомство с программой на 2 год обучения, режим работы кружка, правила поведения и техники безопасности. Игра « шпаргалка – вспоминалка». Анкета.
2. Материаловедение. Определение свойства пряжи – лабораторная работа. Сочетание разных по толщине и свойствам видов пряжи в одном изделии.
3. Условные обозначения. Новые виды петель: незаконченные столбики, «ракушки», «рогатки», «веер» и другие. Разбор схем и вязание образцов. Зачёт.
4. Шарф. История появления. Способы вязания: (по длине, по ширине). Виды отделки края: (кисти, бахрома, помпон, серёжки). Понятие «раппорт». Схемы ажурных вязок шарфа, выполнение образцов. Опрос. Выбор цвета, способа и узора вязки, отделки края по желанию ребёнка. Шарф связанный простым узором – минимальный уровень, шарф связанный узором средней сложности – базовый уровень, узором высокой сложности, а также сложная отделка – углублённый уровень. Опрос.
5. Шапка. История головных уборов. Снятие мерки головы и расчёт количества петель. Фасоны шапок. Способы вязания – сверху, снизу. Оформление шапки – помпон, серёжки, косы, цветы. Схемы узоров вязки и выполнение образцов. Зачёт. Выбор цвета, фасона, узора и способа отделки по желанию ребёнка. От этого выбора зависит уровень сложности работы. Зачёт.
6. Варежки. Виды варежек: перчатки, митенки, муфта. История варежек, способы вязания, отделка. Снятие мерки руки и расчёт количества петель. Схемы узоров, выполнение образцов вязки узоров. Кроссворд. Выбор цвета, вида, способа вязания и способа отделки, узора по желанию ребёнка. От этого зависит уровень сложности работы.
7. Носки. Модели, способы вязания. Снятие мерки ноги и расчёт количества петель. Схемы узоров, выполнение образцов. Новогодние и Рождественские праздники. Празднование Нового Года в различных странах. Рождественский чулок. Выбор цвета, длины, способа вязки, отделки, узора по желанию. От этого зависит уровень сложности работы.
8. Мини выставка. Игры, конкурсы у ёлки.
9. Тапки. Виды: цельно вязаные и из отдельных элементов. Способы вязания: сверху, от мыска, отдельные элементы и их соединение. Отделка: мордочки животных, « рачий шаг», цветы. Схемы вязки, выполнение образцов. Тапки в подарок папе к 23 Февраля. Выбор цвета, вида, способа вязания и отделки по желанию ребёнка. От этого зависит уровень сложности работы.
10. Полезные вещи для украшения интерьера. Понятие интерьера, виды изделий для оформления и украшения интерьера, цветовое решение. Цветы, которые не вянут: ромашка, роза. История цветка, окраска лепестков, необходимые материалы, форма лепестков, листьев и схемы их вязки. Цветок в подарок маме на 8 Марта. Выбор цветка и схемы вязания по желанию. Вазы и корзины для цветов и фруктов. Формы: круглая, овальная, квадратная. Принцип вязания, цветовые сочетания, отделка дополнительными элементами, придание жёсткости. Схемы вязания. Выбор цвета, толщины ниток, формы и узора по желанию ребёнка. Декоративные бабочки. Различный размер, форма, цвет и способ вязки. Схемы вязания. Выбор изделия по желанию. Коллективная работа: панно «Бабочки».
11. Мини выставка работ. Конкурсы
12. Сувениры и игрушки к Пасхе. Народные обычаи и традиции. Изделия: сумочка для пасхального яйца, кулич, пасхальный кролик. Необходимые материалы, различные размеры и схемы вязки, цвета ниток. Выбор цвета, схемы узора, отделки по желанию ребёнка. Игры, конкурсы.
13. Шаль. История шали. Способы вязания: от угла, с широкой части, из отдельных элементов. Отделка края: бахрома, кисти, серёжки, помпон. Схемы узоров и цветовые сочетания. Выбор цвета, качества пряжи, узора и отделки края по желанию ребёнка. От этого зависит уровень сложности работы. Тестирование.
14. Выставка работ, выполненных в течение учебного года.
15. Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения за год, награждение лучших учеников.
Учебный план 3 год обучения
№ | Раздел, тема | Кол-во час | Форма контроля | ||
всего | Теор. | Прак. | |||
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
|
2 | Материаловедение | 2 | 1 | 1 | Зачет |
3 | Сумки | 10 | 2 | 8 | Кроссворд |
4 | Берет | 16 | 4 | 12 | Опрос |
5 | Перчатки | 20 | 4 | 16 | Конкурсы |
6 | Снятие мерок плечевого изделия | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
7 | Построение выкройки плечевого изделия | 6 | 4 | 2 | Практическая работа |
8 | Безрукавка | 24 | 4 | 20 | Зачет |
9 | Салфетка из отдельных элементов | 10 | 2 | 8 | Конкурсы |
10 | Ажурная кофта с рукавом | 36 | 6 | 30 | Тестирование |
11 | Коллективная работа. Панно по мотивам сказок. | 8 | 2 | 6 |
|
12 | Мини выставки | 6 | 3 | 3 |
|
13 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Выставка |
| Итого | 144 | 35 | 109 |
|
Планируемые результаты работы к концу 3 года обучения
Должны знать:
– правила снятия мерок и построение чертежа плечевого изделия;
– правила вязания образца узора и расчёта количества петель;
– правила соединения деталей вязаных изделий;
– виды обработки края изделий.
Должны уметь:
– снимать мерки плечевого изделия и построить выкройку;
– связать образец узора и рассчитать по нему необходимое количество петель;
– связать берет, сумку, перчатки, безрукавку, кофту с рукавом;
– соединить вязаные детали в изделие и обработать края;
– читать схемы и вязать по ним узоры;
– ухаживать за вязаными изделиями.
Содержание учебно-тематического плана 3 года обучения
1. Вводное занятие. Знакомство с работой кружка и программой на год обучения, правила поведения и техники безопасности. Выставка работ за 2 года обучения. Анкета «Мои планы на новый учебный год».
2. Материаловедение. Повторение материала о свойствах пряжи. Изготовление игрушки из помпонов, придумать оригинальное название.
3. Сумки. История сумки. Разновидности: дамские, хозяйственные, пляжные, портмоне. Формы: круглая, овальная, прямоугольная. Виды и формы ручек, способы крепления. Подкладки, застёжки, размер и отделка. Цветовые сочетания с одеждой и обувью. Схемы узоров. Выбор цвета, формы, размера, узора по желанию. От этого зависит уровень сложности изделия.
4. Берет. Снятие мерки головы. Модели беретов, виды отделки, способы вязания, схемы узоров. Выбор узора и расчёт количества петель. Выбор изделия по желанию.
5. Перчатки. Схемы узоров. Снятие мерки руки, вязание образца и расчет количества петель. Правила вывязывания пальцев на перчатке. Цветовое сочетание с одеждой и отделка. Выбор цвета, фасона, узора, отделки по желанию. ОТ этого зависит уровень сложности изделия.
6. Мини выставка. Новый Год и Рождество. Игры, конкурсы.
7. Снятие мерок плечевого изделия. Общие правила снятия мерок. Практическая работа.
8. Построение чертежа плечевого изделия с рукавом. Построение выкройки по снятым меркам. Практическая работа.
9. Безрукавка. Модели безрукавок, длина, застёжки, формы выреза горловины. Схемы узоров, вязание образца и расчет количества петель. Соединение деталей в изделие, отпаривание. Обработка горловины, пройм. Декоративная отделка безрукавки. Выбор модели по желанию
10. Салфетка из отдельных элементов. Отдельные элементы, их виды, способы вязания и соединения в целое полотно, отделка края. Выбор модели и схемы вязания по желанию.
11. Мини выставка. Конкурсы, игры.
12. Ажурная кофта с рукавом. Модели, схемы узоров. Вязание образца и расчет количества петель. Правила вязания и вшивания рукава. Выбор модели, узора и отделки по желанию. Тестирование. Анкета .
13. Коллективная работа. Панно по мотивам сказок. Выбор сказки, разработка сюжета и деталей картины, цветовое решение. Вязание деталей картины, её оформление и отделка.
14. Выставка работ учащихся объединения.
15. Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения за 3 года обучения. Награждение лучших ребят. Чаепитие, игры.
Материально-техническое и методическое обеспечение программы
Занятия объединения проводятся в учебном кабинете. У каждого ребёнка имеется своё рабочее место и набор необходимых инструментов. В кабинете есть шкафы для хранения инструментов, материалов, образцов основных приёмов вязания, узоров и готовых изделий, незаконченных работ, учебно-методической литературы, журналов и книг по вязанию крючком, а также стенды для наглядной информации.
Для занятий объединения изготовлены технологические карты изделий, имеется подборка дидактического материала.
Календарный учебный график 1 год обучения
| Месяц | Число | Время | Форма занятий | Кол-во часов | Тема занятий | Место проведения | Форма аттестации |
1 |
|
|
| Беседа | 2 | Вводное занятие | Учебный кабинет |
|
2 |
|
|
| Лекция, игра, практическая работа | 2 | Материаловедение. Свойства ниток. Кукла-мартиничка. | Учебный кабинет |
|
3 |
|
|
| Лекция, беседа, практическая работа. | 2 | Цветоведение | Учебный кабинет | опрос |
4 |
|
|
| Лекция, беседа, практическая работа | 10 | Техника вязания воздушных петель | Учебный кабинет | опрос |
4а |
|
|
|
| 2 | Панно «Дождик» | Учебный кабинет |
|
4б |
|
|
|
| 2 | Браслет на руку | Учебный кабинет |
|
4в |
|
|
|
| 2 | Панно « Снеговик» | Учебный кабинет |
|
4г |
|
|
|
| 4 | Панно «Золотая рыбка» | Учебный кабинет | выставка |
5 |
|
|
| Лекция, практическая работа | 16 | Техника вязания столбиков без накида | Учебный кабинет | кроссворд |
5а |
|
|
|
| 4 | Выполнение образцов вязки | Учебный кабинет |
|
5б |
|
|
|
| 6 | Вязание салфетки | Учебный кабинет |
|
5в |
|
|
|
| 2 | Вязание закладки для книг | Учебный кабинет |
|
5г |
|
|
|
| 4 | Вязание шарфа для куклы | Учебный кабинет |
|
6 |
|
|
| Лекция, демонстрация практическая работа | 16 | Техника вязания столбиков с одним и несколькими накидами | Учебный кабинет | Выставка работ |
6а |
|
|
|
| 4 | Вязание образцов | Учебный кабинет |
|
6б |
|
|
|
| 6 | Вязание прихватки | Учебный кабинет |
|
6в |
|
|
|
| 6 | Чехол для сотового телефона | Учебный кабинет |
|
7 |
|
|
| Беседа с игровыми элементами | 2 | Мини выставка | Учебный кабинет | Игры, конкурсы |
8 |
|
|
| Лекция, коллективная работа, демонстрация | 16 | Техника вязания по кругу. Новый год и Рождество. | Учебный кабинет | Конкурсы Выставка |
8а |
|
|
|
| 2 | Коллективная работа «гирлянда из колечек» | Учебный кабинет |
|
8б |
|
|
|
| 4 | Образцы однотонного и цветного круга | Учебный кабинет |
|
8в |
|
|
|
| 2 | Котенок | Учебный кабинет |
|
8г |
|
|
|
| 2 | Дед Мороз | Учебный кабинет |
|
8д |
|
|
|
| 2 | Часы | Учебный кабинет |
|
8е |
|
|
|
| 4 | снеговик | Учебный кабинет |
|
9 |
|
|
| Лекция, практическая работа | 18 | Техника вязания квадрата и других многоугольников | Учебный кабинет | Зачет |
9а |
|
|
|
| 6 | Вязание образцов квадрата, треугольника, шестиугольника | Учебный кабинет |
|
9б |
|
|
|
| 12 | Вязание ажурного уголка для расчесок | Учебный кабинет |
|
10 |
|
|
| Лекция, беседа, игра, практическая работа | 12 | Вязаные цветы и листья. Праздники 23 февраля и 8 Марта | Учебный кабинет | Игры, конкурсы |
11 |
|
|
| Беседа с игровыми элементами | 2 | Мини выставка | Учебный кабинет | Выставка работ |
12 |
|
|
| Лекция, практическая работа, игра | 26 | Объемная игрушка. Поделки к Пасхе. | Учебный кабинет | Конкурсы Выставки |
12а |
|
|
|
| 4 | Образцы пышных столбиков и вытянутых петель | Учебный кабинет |
|
12б |
|
|
|
| 2 | Грелка для пасхального яйца | Учебный кабинет |
|
12в |
|
|
|
| 4 | Цыпленок | Учебный кабинет |
|
12г |
|
|
|
| 4 | Пасхальное яйцо | Учебный кабинет |
|
12д |
|
|
|
| 4 | Курочка | Учебный кабинет |
|
12е |
|
|
|
| 4 | Зайчик | Учебный кабинет |
|
12ж |
|
|
|
| 4 | Сова | Учебный кабинет |
|
13 |
|
|
| Лекция, практическая работа | 16 | Ажурное вязание салфетки | Учебный кабинет | зачет |
14 |
|
|
| Беседа с игровыми элементами | 2 | Выставка работ, выполненных за учебный год. | Учебный кабинет | выставка |
15 |
|
|
| Беседа, игра | 2 | Итоговое занятие | Учебный кабинет | Подведение итогов работы объединения. |
Литература
1. Бобрицкая, Е.В. Цветы и украшения связанные крючком / Е. Бобрицкая. – М.:ООО АСТ-пресс, 2014. – 29 с.
2. Боровская, Е.Н. Вяжем цветы./ Е.Н. Боровская. – ООО АСТ-пресс, 2015. – 32 с.
3. Гуреева, П.К. Психология личности: учебное пособие / П.К. Гуреева. – М. Юнити-Дана, 2013. – 1126 с.
4. Журналы «Валя-Валентина» №№1-24, 2011, 2012, 2013. 2014, 2015. 2016.
5. Журналы «Вязание модно и просто». 2009-2013.
6. Забелина, С.В. Вязаные закладки./ С.В.Забелина – М.: ООО АСТ-пресс, 2013. – 64 с.
7. Забелина, С.В. Забавные прихватки./ С.В. Забелина – М.: ООО АСТ-пресс, 2015. – 64 с.
8. Исследование проблем психологии творчества./ Отв.ред. Я.А. Пономарев. – М.: Наука, 1983. – 260 с.
9. Мелик-Пашаев, А.А. Ступеньки к творчеству. Художественное развитие детей в семье./ А.А Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Наука, 1987.
10. . Ракова, С. В. Вязание крючком. / С.В. Ракова. – Ярославль: Академия развития, 2002.
11. Ращупкина С.Ю. Оригинальные идеи для вязания крючком и спицами./ С.Ю. Ращупкина. – М.: РИПОЛ-классик, 2010. – 252 с.
Литература для детей
1. Боровская, Е.Н. Вяжем цветы./ Е.Н. Боровская. – ООО АСТ-пресс, 2015. – 32 с.
2. Забелина, С.В. Вязаные закладки./ С.В.Забелина – М.: ООО АСТ-пресс, 2013. – 64 с.
3. Забелина, С.В. Забавные прихватки./ С.В. Забелина – М.: ООО АСТ-пресс, 2015. – 64 с.
4. Ракова, С. В. Вязание крючком. / С.В. Ракова. – Ярославль: Академия развития, 2002.