Проект «Любят вместе танцевать взрослые и дети»
(художественно-эстетическое развитие)
Паспорт проекта.
Автор проекта: Штукатурова Мария Александровна
Продолжительность: октябрь-май 2016-2017г.
Тип проекта: творческий
Место реализации: МБДОУ д/с №64 «Солнечный зайчик»
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный
По форме реализации: групповой
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Реализация проекта:
1.Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению.
2.Подбор музыкального сопровождения.
3.Пополнение развивающей среды в группе
4.Организационная работа с педагогами ДОУ, с родителями, с детьми.
Роль родителей в реализации проекта: Укрепление отношений детей и родителей посредством совместной творческой деятельности
Предполагаемый результат:
1. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце.
2. Появилось желание больше танцевать.
3.В процессе занятий танцами раскрылась индивидуальность каждого ребенка.
Актуальность: Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных движений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво.
Цель: Развивать творческие способности детей потребность самовыражения в движении по музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Актуальность работы с воспитанниками: Стимулировать воспитанников проявлять большую активность, сконцентрировать музыкальные и интеллектуальные усилия для достижения целей.
Задачи:
Образовательные:
1. Привить способность понимать музыку, выражать эмоции и чувства через танец.
2.Ознакомить детей с различными видами танцев
Развивающие:
1.Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.
2. Развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия
3.Способствовать развитию психофизических особенностей для успешной самореализации.
Воспитательные:
1. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт, знания детей о танце, его истории.
2. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи.
3. Возраждать и укреплять семейные традиции.
Инновационность проекта: Совершенствовать способность ставить цель и уметь достигать результата. Усилить ощущение ребенком своей значительности для достижения общего успеха.
Организация работы с детьми:
1.Рисование на тему «Кошка танцует»
2.Беседа «Танцев много интересных»
3.Музыкально-дидактические игры.
4.Участие в концертах, конкурсах с выученными танцами;
5.Встречи с детьми, посещающими хореографические студии танцев;
6.Участие в подготовке костюмов к выступлению;
7.Выступление перед родителями и детьми детского сада .
8.Художественное слово
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1.Консультация «Значение музыки в нравственном воспитании ребенка»
2.Консультация «Что такое музыкальность»
3.Консультация «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»
4.Консультация «Воспитываем артиста»
5.Консультация «Мы танцуем вместе с вами»
6.Представление «Путешествие капельки»
7.Проект «Деревянные ложки постучите-ка немножко»
8.Беседа-практикум «Костюмированная ярмарка» «Танцевальный костюм своими руками»
9.Открытое мероприятие «Россия-Родина моя» с танцевальным номером от родителей
Организационно-методическая работа:
Консультации для воспитателей «Танец с детства», «Танец и здоровый малыш»
№ | Содержание деятельности |
| Участники |
I. | Подготовительный этап
| ||
1.
2.
| Информирование родителей по теме проекта: – Оформление наглядной информации в родительский уголок «Воспитаем артиста», «Мы танцуем вместе с вами» Организационно-методическая деятельность: – Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта – Консультации для педагогов ДОУ «Танец с детства», «Танец и здоровый малыш»
|
| Музыкальный руководитель, воспитатель, родители
Музыкальный руководитель |
II. | Содержательный этап
| ||
1.
2.
3.
|
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»: – Беседа «Танцев много интересных» – Встречи с детьми, посещающими хореографические студии танцев – Музыкально-дидактические игры: «Учитель танцев», «Учитесь танцевать», «Замри»; «Танцующие звуки»; -Чтение стихов-подговорок при обучении движениям.
Продуктивная деятельность – Рисование на тему «Кошка танцует»
|
|
Музыкальный руководитель, дети
Педагог изобразительной деятельности и дети |
III. | Итоговый этап | ||
1.
2. | Выставка «Танцевальный костюм своими руками» (родителей и детей)
Выступления с выученными танцами перед родителями. |
| дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель |