Автор: Ермакова Елена Владимировна
Учебное заведение: МКОУ "Ленинская СОШ №1" г. Ленинска
Краткое описание работы: Развивать фонетический слух, дифференцировать буквы с-з.

Дата публикации: Дифференциация с-з Развивать фонетический слух, дифференцировать буквы с-з.
Просмотреть свитедельство о публикации

pismo

Дифференциация с-з

Цель: 

  • Отрабатывать различение звуков в слогах.
  • Учить детей дифференцировать звуки [с]-[з].
  • Закреплять понятия «слог».
  • Развивать фонематическое восприятие  у детей.
  • Учить детей:- слушать ответ товарища
  • дополнять ответ товарища

 Задачи:

  • Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с]-[з].
  • Закрепление написание букв с-з.
  • Закрепление навыка анализа и синтеза в слогах.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки через умение слушать ответ  товарища.

Оборудование: музыка, снеговик, заяц, графическая  артикуляция звуков [с],[з], чистоговорки,  мяч среднего размера для игры «Эхо»; синий цветной карандаш, таблички слогов-слов.

Ход занятия.

1.Организационный момент: — Здравствуйте. Прочитаем все вместе шёпотом слова на плакате.(играет, тихая, спокойная музыка)

Мы будем заниматься,

 Мы будем все стараться,

 Звуки чётко говорить,

Думать, не спешить. 

2.  -Что вы видите? (снеговика). – Снеговик нам принёс что-то? (букву с)

-Как мы докажем, что это буква?(мы её видим, пишем) -Молодцы, Гена сейчас эту букву назовёт, слышим мы звук[cccccccccccccc].(слышим, произносим)

Вывешивается артикуляция звукf [с] в графическом изображении, характеристика звука [с] , обозначение цветовым символом. ( Рот улыбается, губы раздвигаются, зубы – «заборчиком», между зубами маленькая щель, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя скользит по середине языка. Произнесите звук [с] протяжно, долго.  Воздушная струя выходит сильная, холодная. Голосовые связки отдыхают.   Это глухой  звук.

-Молодцы. Вы правильно охарактеризовали твердый, глухой звук[с], добавляем к нему синие наушники

-Посмотрите, к нам в гости прибежал Зайка. У Зайки в руках что? (буква з) Вывешивается артикуляция звуков [з]в графическом изображении, характеристика звуков [з].

-Молодцы. Вы правильно охарактеризовали твердый, звонкий звук[з], добавляем к нему синий колокольчик

-Ребята, посмотрите (показ. картинку) из большого крана льется вода, как она льется? (Дети: с-с-с)    -Ребята,  вот летит большой комар. Спойте песенку большого комара.( Дети:з-з-з)

2. СВыведение темы занятия вместе с детьми.- Какие пары звуков по твёрдости  мы можем объединить? (звуки [с]-[з], произносим их твёрдо)–Молодцы, сегодня на занятии мы с вами будем различать парные согласные с-з

.- Снеговик добавил букву о, кто может прочитать, что получилось у него(правильно слог СА), это гласная и согласная буква, написанные рядом.) –Две согласные могут быть слогом?( нет, в образовании слога участвует гласная.)

— Открываем тетради, записываем число, тему урока: Дифференциация с-з.

 Если буква с написана рядом с  гласными(записывают в тетради): а, о, ы, э, у,Это гласные первого ряда, то получаются?? Правильно слоги. Кто прочитает эти слоги, читают получившиеся слоги из тетради, Что мы слышим? Во всех слогах есть звук [cccccccccc] Слышим его твердо, красим его синим карандашом.

Физминутка. 

 Сам, сам самолет (Два хлопка руки в стороны).

Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны).

Летит самолет близко, далеко (руки к груди, в стороны, вперед).

Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх)

  

Игра «Эхо»(устно).( с мячом)

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть вам слоги [c] , кидать мяч вам , а вы их «возвратите» co [з]:

са — за

со – зо

су –  зу

сы- зы

 

-Молодцы, все правильно произнесли.

 

-Что мы произносили? (слоги)  А теперь помогите мне закончит чистоговорки. Надо вставить слоги: са,за,,зе, си,зи,зы, сы.(написаны на доске)

 .а – .а – .а- на лугу стоит ко.а .

              .ы –.ы – .ы- хвост пушистый у ли.ы .

 

-Молодцы, вы подсказывали слоги.

 — Давайте прочитаем и запишем в тетрадь слоги-слова в два столбика. Сад, сок, сук, зуб, нос, зов, знак. -Хорошо написали в столбики слоги –слова, возьмем синий карандаш и подчеркнём наши звуки [с],[з]. Кто определил место звука в слове?

 

Итог занятия.

-Молодцы ребята.- Какие звуки мы сегодня с вами повторяли? Вы справились сегодня со всеми заданиями, вам понравилось наше занятие?  Снеговик и Зайка останутся у нас в гостях. Вы им придумайте по одному слогу- слову с парными звуками [с]-[з].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.