Автор: Павлова Светлана Владимировна
Учебное заведение: ГККП ясли - сад №2 город Костанай Казахстан
Краткое описание работы: дидактические игры по правовому и нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Авторская сказка " О докторе Айболите" .Цель: формировать  у детей антикоррупционное мировоззрение через знания о своем праве на бесплатную медицинскую помощь.

Дата публикации: Дидактические игры по правовому и нравственному воспитанию и авторская сказка «О докторе Айболите» дидактические игры по правовому и нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Авторская сказка " О докторе Айболите" . Цель: формировать  у детей антикоррупционное мировоззрение через знания о своем праве на бесплатную медицинскую помощь.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Дидактические игры по правовому и нравственному воспитанию и авторская сказка «О докторе Айболите»

Игры по правовому и нравственному воспитанию.

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. 

Игры — загадки 

• Кто быть вежливым желает, 

Малышей не обижает? 

• Кто быть вежливым желает, 

Старушке место уступает? 

• Кто опрятный и весёлый 

Спозаранку мчится в школу? 

• Кто из вас идет по школе, 

Обдирая стены в холе? 

• А во вчерашний понедельник, 

Кто был грубый и бездельник? 

• Сколько будет пятью пять, 

Кто мне сможет подсказать? 

• Ну, а кто всегда поможет, 

Друга вызволить, кто сможет? 

• Малышей кто обижает, 

Им учиться лишь мешает? 


Игра «Весы»

Оборудование: весы, таблички с надписями, цветные камешки. 

— На одну чашу весов мы будем «складывать зло»

 Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Воровство.

— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. 

Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. 

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие цветные камушки для аквариума). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.) 

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.

                                                  Игра «Торопись обрадовать».

Ребята, чтобы узнать умеете ли вы радовать своих друзей по группе, давайте поиграем в игру «Торопись обрадовать». Вот эту ленту я буду передавать по рядам, пока не скажу «замри!» У кого в этот момент окажется лента, тот и радует своего соседа , т. е. говорит, что больше всего в нем ценит, что больше всего нравится ему в его характере, в его поступках.

Видите, игра заставила вас улыбаться, подумать о хорошем, и в классе сразу стало светлей. Значит недаром в пословице говорится: «Доброе слово, что ясный день»

Игра « Что лучше?» (подчеркните ответ в каждой паре глаголов)

Выслушать — закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить промолчать

— Можно ли этими словами – глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию «Добро»?

Различия между истинными и мнимыми ценностями

Игра- размышление: «Чем я богат?»

Оборудование: 2 шкатулки – 1 пустая, 2 с монетами, «драгоценностями». На каждого ребенка по 1 бусинке. Предварительная работа: беседа о духовно- нравственных  ценностях человека.

У меня есть две шкатулки.В одной лежат украшения, деньги – это богатство. Что можно сделать с этим богатством? Для чего люди копят богатства? (ответы детей)

А в другой шкатулке – пусто. Что мы можем туда положить? (размышление детей).

Давайте в шкатулку положим свою бусинку с названием духовной ценности, которой обладаете именно вы (дети кладут в подготовленную пустую шкатулку свою бусинку с названием духовной ценности)

— Это тоже богатство, но только богатство человеческого сердца, духовное богатство. Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатство из первой шкатулке или из второй?

Вывод: прочнее и ценнее то богатство, которое копится в нашей душе, находится в нашем сердце. Его у нас никто не отнимет – это наша с вами собственность. Чем больше людей с таким богатством будет на нашей Земле, тем лучше и добрее будет наш мир.

 

 

 

Авторская сказка о докторе Айболите.

Цель: формировать  у детей антикоррупционное мировоззрение через знания о своем праве на бесплатную медицинскую помощь.

 

Всем вам ребята, хорошо известна сказка К. Чуковского о докторе Айболите и его приключениях. Но сегодня я хочу рассказать о том, как доктор Айболит стал лечить животных, неважно — диких или домашних. Так вот, Доктор Айболит был наверное самым добрым доктором на свете и верил, что и все вокруг такие же добрые — никогда не совершают плохих поступков. Доктор Айболит всегда соблюдал правила и законы, особенно тот закон, где говорилось: « что все люди  имеют право на бесплатную медицинскую помощь». И он задумался над тем, что и животные имеют те же права.  Свою лесную больницу доктор Айболит открыл под самым большим деревом. Тут же по лесу прокатилась молва:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Столько больных животных пришло к доктору на прием, все толкались, хотели чтобы их первыми принял доктор – в общем, в таком шуме и суматохе ни о какой работе не было и речи. Айболит был крайне расстроен и тут, на выручку пришли лиса и волк. Лиса предложила доктору, что она будет медсестрой, которая сидит на приеме и смотреть, каких больных нужно пропускать первыми, а волк будет следить за порядком в коридоре, где ждут своего приема больные зверята.  Доктор Айболит, согласился не раздумывая, ведь, как я говорила в начале — он был самым добрым доктором на свете. И звери были согласны, потому что очень боялись лесных разбойников – лису и волка.  И сказать, что они против —  просто побоялись .За дверью больницы, (чтобы доктор Айболит ничего не услышал), лиса и волк объявили всем больным о том, что за прием к доктору нужно принести « подарки»  –курочку, уточку, орешки, ягоды, которые они же и забирали. Бесплатно пройти было нельзя —  волк с лисой не пропускали.

Вопросы – размышления.

-Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил доктор Айболит, приняв волка и лису на работу? А если бы доктор Айболит расспросил лесных зверят о том, какие на самом деле волк и лиса, он бы принял их на работу? Почему?

— Какое право зверей нарушили волк и лиса?

-Можно им было за свою работу брать угощение от больных, которые пришли на прием к доктору?

Так бы и продолжалось, если бы на прием к доктору Айболиту не пришел медведь. Его очень сильно покусали пчелы, когда он собирал мед, и ему требовалась медицинская помощь. С собой Мишка угощения не взял, не знал он о новом  правиле, которое придумали  волк и лиса.

— Как вы думаете, ребята, пропустили его волк и лиса без угощения ?

Медведь, скажу я вам ребята, хоть и большой, но никогда своей силой, для того чтобы обижать слабых не пользовался. Увидел он и других зверят, которым требовалась помощь, но пройти в больницу они не могли, боялись лесных разбойников. 

Рассердился медведь, ведь свои права он хорошо знал и никому не позволял их нарушать.

Прошел он доктору Айболиту в кабинет и рассказал о том беззаконии, которое устроили его работники – волк и лиса. Расстроился доктор, что он допустил к такой ответственной работе самых настоящих нарушителей и решил их наказать.

— А какое наказание, ребята, вы бы им назначили? Можно ли их оставить на работе?

А как поступить с теми подарками, которые получили волк и лиса за свою работу?

Вывод: волка и лису уволить с работы, подарки вернуть зверям.

Но без помощников доктору Айболиту было бы очень трудно принимать больных и он взял на работу собачку Авву, о которой все очень хорошо отзывались.

С тех пор в лесу все только и говорят:

«Слава, слава Айболиту!

 

Слава добрым докторам!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.