Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Мицель Александра Федоровна
Учебное заведение: КГКП "Ясли-сад №4" отдела образования города Рудного Управления образования акимата Костанайской области
Краткое описание работы: Диагностика индивидуальная карта развития ребенка

Дата публикации: 2022-04-11 Диагностика индивидуальная карта развития ребенка Мицель Александра Федоровна КГКП "Ясли-сад №4" отдела образования города Рудного Управления образования акимата Костанайской области Диагностика индивидуальная карта развития ребенка
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Диагностика индивидуальная карта развития ребенка

Скачать работу


Конспект организованной учебной деятельности

Старшая группа

Дата:

Воспитатель: Мицель А.Ф.

Раздел: развитие речи

Тема: «Путешествие по казахским сказкам»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать; воспитывать интерес к казахскому народному творчеству, к окружающему миру; воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная: совершенствовать навык составления волшебной сказки; закреплять умение подробно и логически последовательно излагать действия персонажей; Учить отвечать полными предложениями, упражнять в образовании антонимов.

Развивающая: развить все компоненты устной речи детей, развивать творческое мышление и воображение дошкольников с использованием технологий ТРИЗ, развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Предварительная работа:   знакомство с казахскими народными сказками.

Оборудование: голубые ленты 8 шт, катинки по парам героев из одной сказки, сюжетные катинки разных сказок, картины линий.

Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе – здравствуйте қоян- заяц, түлкі -лиса, қасқыр -волк, Малмаусым кемпир-баба яга, Адахар- дракон, Қарлығаш- ласточка.

Ход ОУД

Мотивационно – побудительный этап

Казахстан -земля родная

Очень любим мы тебя

Море, горы, даль степная

Это родина моя.

Отан деген – атамекен,

Отан деген – туған жер.

Отан-ана,

Отан-үлкен

Қазақстан-туған ел!

Давайте поздороваемся и с гостями (на русском и на казахском языке)

-Молодцы! Все готовы отвечать,

Только хором не кричать

Кто ответ, ребята, знает,

Молча руку поднимает.

Правило вам всем понятно?

Это очень мне приятно.

« В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди».

А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну казахских народных сказок.

Организационно –поисковый этап

Что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

           Сказка – это чудо

           Сказка – это приключения

- Верно. Сказка – это волшебные приключения со счастливым концом и обязательно добро побеждает зло. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну. Путешествовать в страну сказок, я возьму с собой того, кто назовёт мне казахскую народную сказку в названии которых присутствует цифра.

Дети:

«Два плута»

«Три друга»

«Два ягненка»

«Три брата и прекрасная Айсулу»

«Три вора»

(звучит домбра, дети делаю облака из лент, держу ленты в середине, дети берутся за края лент «карусель», идут по кругу.)

-Перед нами степь просторная лежит, тишина кругом стоит. Какие животные живут в степи Казахстана?

Ответы детей:  заяц, лиса, волк.

-Давайте их назовем на казахском языке (қоян, түлкі, қасқыр,)

-А теперь вспомним, какие виды казахских сказок мы знаем.

Дети: о животных, волшебные, социально-бытовые, об Алдаре косе.

В сказках животные и сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот»

-Но перед игрой давайте закроем глаза и вдохнем свежий воздух степи, мы же с вами в просторной степи.

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Радостный – печальный

Щедрый – жадный

Весёлый - грустный,
Смелый -трусливый,
Старый - молодой,
Сильный - слабый,
Здоровый - больной,
Умный - глупый,
Сытый - голодный,

Молодцы ребята, много слов вы разных знаете.

-Ребята посмотрите, подул сильный ветер. (звук ветра) И, что-то ветер принес к нам на джайляу. Давайте с вами отправимся туда и посмотрим, что же там. К нам ветер принес. Так ведь это герои из сказок. Посмотрите, героев из каких народных сказок вы видите.

Дети: Герои казахских сказок.

Ребята посмотрите один герой потерял второго героя из своей сказки, давайте с ними поиграем в игру и для каждого героя найдем пару.

Игра «Пара к паре»

«Айсулу- три брата»

«Алдар косе- бай»

«Ласточка-Айдахар»

«Кошка и тигр»

«Лебедь и ворона»

«Самрук и Хасан»

«Лиса и волк»

«Злой и добрый»

Ну что устали? Давайте отдохнем.

Физминутка. «Қарлығаш»

Ветер степей несет нас дальше.

-Ребята пока мы с вами отдыхали ветер степей и здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты — линии.
Какая это линия?
(Воспитатель показывает волнистую линию).
Дети : Это волнистая линия.

Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?
Дети : Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым.
Перечислите героев сказок с таким характером.
Дети: Айсулу, Алдар косе,Самрук, Ласточка, Ер-тостик.


Верно, а почему?
Дети: Они все добрые, заботливые, ласковые, нежные.
(Затем ломаная линия).
Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?
Дети: Нет.
На что похожа эта линия?
Дети: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.
Так значит обладающие каким характером герои могут быть изображены этой линией?
Дети: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.
Перечислите их.
Дети: Айдахар, Бай, Малмаусым кемпир,

-Ребята слышите, что-то шумит? Наступила весна и речка просыпается нам нужно ее перейти, но чтобы отправиться дальше, нужно выполнить задание.

и мы сможем перейти через речку, чтобы вернуться в детский сад.

Поиграем в игру «Салат из сказок»

Жили-были в ауле Алдар-косе и прекрасная Айсулу. Однажды на аул напала Малмаусым кемпир и украла мальчика. И тогда друзья Алдара-косе пришли к ним на помощь. Шли они по дороге и встретили бая спросить дорогу. Но бай был злой и указал ему не правильный путь. Они шли у пришли к Айдахару. И когда Айдахар стал обжигать их огнем на помощь прилетела птица Самрук и спасла всех. Они вернулись в аул и стали жить долго и счастливо.

Теперь мы можем отправиться с вами в детский сад. (перешагивают через речку)

Рефлективно – побудительный этап

Молодцы!

Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.  

Давайте вспомним каких героев казахских сказок мы встретили?

Чему нас учат сказки?

Герои сказок говорят вам большое спасибо, что вы их знаете.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Игры, Развитие ребенка, Сказки.

Post navigation

Технологическая карта урока по информатике
Практическая работа по теме: Текстовый редактор. 6 класс
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022