Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физкультура » Технологические карты

Автор: Волкова Оксана Игоревна
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №16" СП "Детский сад"
Краткое описание работы: Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья. Организован чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!"

Дата публикации: 2021-05-31 “День здоровья!” Волкова Оксана Игоревна МАОУ "Гимназия №16" СП "Детский сад" Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья. Организован чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!"
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

“День здоровья!”

Скачать работу


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Гимназия №16» СП «Детский сад»

Тема: «День здоровья!»

Автор:

О.И.Волкова,

воспитатель

МАОУ «Гимназия №16"

Кунгур

2021

Схема технологической карты

Педагог: Волкова О.И., 5 лет.

Название: Интегрированное занятие по физическому воспитанию «День здоровья!»

Образовательная область: физическое развитие

Возраст детей: 3 года

Задачи:  

Образовательные:

  • Совершенствовать технику основных видов движений;
  • Совершенствовать умения детей счёту в пределах 5;
  • Совершенствовать умения пользоваться аккуратно клеем.

Развивающие:

  • Развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
  • Продолжать развивать находчивость и сообразительность;
  • Продолжать развивать знания о фруктах и овощах;
  • Продолжать развивать словарный запас;
  • Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный, эмоциональный настрой;
  • Воспитывать настойчивость в достижении результата;
  • Воспитывать желание формировать потребности в здоровом образе жизни у детей средствами физического воспитания.

Техническое оборудование: проектор, ноутбук, музыкальная колонка, презентация «Зимние виды спорта».

Музыкальное сопровождение: музыкальные физминутки «Солнышко лучистое», «У жирафов пятна», «Мы пойдём на лево», музыка для эстафет.

Инвентарь:  большие мячи - 3, маленькие мячи – 3, скакалки – 3, 3 стола, 3 стула, мольберт.

Раздаточный материал: картинки с овощами и фруктами, клей 3 штуки, 3 плаката с кастрюлей, предметы личной гигиены – 5 штук для каждой команды, карточки с цифрами в пределах 5 – на 3 команды, плакат с рисунком – баночка из-под витаминок (с кармашками), витамины (кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов), 3 платочка, 3 кубика, игрушки.

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: эстафеты, аппликация, речевая разминка, музыкальные паузы, физические упражнения.

Формы организации деятельности детей на занятии: самостоятельная, работа в командах, совместная деятельность с педагогом.

Практическая задача для детей: проходить эстафету, отвечать на загадки, выбирать и приклеивать овощи, находить предметы личной гигиены.

Количество детей: 18 человек

Место проведения занятия: музыкальный зал

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, разучивание музыкальных физминуток, беседа о пользе овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный Дню здоровья, мы все собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

Воспитатель: Давайте все поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья, много солнца, тепла, синего неба, свежего воздуха. Пожмите руку соседа справа, обнимите соседа слева. А чтобы здоровым быть надо физкультурой заниматься, не лениться и рано просыпаться. Вы сегодня все проснулись? Да, а почему тогда такие вялые? А сейчас давайте все проснёмся, вставайте около своих стульчиков, сейчас будем выполнять утреннюю гимнастику.

Разминка под песенку «Солнышко лучистое», ну что все проснулись? Молодцы присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: (Стук в дверь), слышите, кто-то к нам идёт!

В зал вбегают два гномика Неболейка и Здоровейка.

Неболейка: Что это у вас здесь происходит?

Воспитатель: Вообще то у нас День здоровья, правда ребята! А вы кто такие?

Здоровейка и Неболейка представляют друг друга.(это Здоровейка, это Неболейка.

Здоровейка: Здоровье, это хорошо! А вы все здоровы?

Воспитатель: Конечно, мы здоровы, а ещё мы сильные, смелые, ловкие и умелые.

Игра «Да и нет»

Неболейка: А сейчас мы это проверим. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Сейчас мы поиграем в игру да, и нет. Вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» и хлопаем в ладоши, если не полезная еда отвечать «Нет» и топаем ногами.

Игра «Да и Нет»
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)

Неболейка: Молодцы, отлично справились с заданием, сразу видно, что вы можете отличить полезную еду от вредной.

Здоровейка: А теперь посмотрим, какие вы у нас повара, раз вы так хорошо разбираетесь в еде. Вам надо приготовить суп - борщ, что нам необходимо для супа, какие продукты? Дети перечисляют. Правильно для супа нам нужны только свежие овощи.

1 тур

1.Эстафета со скакалками «Готовим борщ»

Здоровейка: Делимся на три команды. Первая команда с зелёными кружочками, 2 команда с красными кружочками, и третья команда с жёлтыми кружочками. Каждый из участников берёт скакалку и бежит к столу, там выбирает нужную картинку для супа и приклеивает на плакат с кастрюлей. Эстафету передаём, только коснувшись следующего участника по плечу или руке. При этом, кто уже пробежал, ему необходимо встать в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее всех принесёт все карточки необходимые для супа. На старт, внимание, марш.

Воспитатель: Сейчас посмотрим у каждой команды, какой получился суп.

Воспитатель смотрит у 1 команды, Здоровейка у 2 команды, Неболейка у 3 команды.

Воспитатель: Молодцы, я смотрю повара из вас, тоже отличные получились.

Воспитатель: Встали красиво, подровнялись, поправились.

2.Эстафета «Соберись в баню»

Неболейка: Как вы уже знаете, в здоровом теле – здоровый дух! Для того, чтобы быть здоровым надо, соблюдать правила личной гигиены. Как вы думаете, что для этого надо делать? Дети перечисляют.

И так, делимся на три команды, каждый из участников берёт мяч, и катит его к стульчику, там выбирает предмет личной гигиены, из игрушек. И приносит в коробку, но обратно уже надо идти и отбивать мячом о пол. Эстафету передаём, только коснувшись следующего участника по плечу или руке. При этом тот, кто уже пробежал – необходимо встать в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее всех принесёт все предметы личной гигиены. На старт, внимание, марш.

Неболейка: Сейчас посмотрим, все ли верно принесли предметы личной гигиены! Дети считают предметы личной гигиены и соотносят их с цифрой. Ведущая смотрит у 1 команды, Здоровейка у 2 команды, Неболейка у 3 команды.

Воспитатель: Ребята, да вы не плохо разбираетесь в предметах личной гигиены, а ещё умеете считать и соотносить число с количеством предметов.

Итог 1 тура

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги 1 тура, мы с вами разомнёмся, и выполним задание на внимание под музыку. Выходим по - ближе ко мне внимательно слушаем и выполняем упражнение под музыку, и проговариваем все вместе. (Здоровейка и Неболейка всё убирают после эстафеты)

Физминутка «У жирафа пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(все садятся на свои места)

Воспитатель: предоставляем слово жюри.

2 тур

Здоровейка: Ребята, вам понравилось, а дальше, ещё интереснее, сейчас будет эстафета «Змейка»

3.Эстафета «Змейка».

Здоровейка: Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки - змея готова. Задача команды - преодолеть заданный путь туда не расцепляясь и не вставая, а обратно ехать паровозиком.

Здоровейка: Какие замечательные змейки у нас получились.

Неболейка: А теперь, для следующей эстафеты делимся на 3 команды, и выстраиваемся в колонны по одному.

4.«Эстафета с мячом»

Неболейка: Направляющие в колоннах держат в руках не большой мяч. По сигналу, они передают мяч назад над головой. Игрок, замыкающий колонну, выполнив задание, поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, которая быстрее передаст мяч последнему игроку.

А теперь тоже передавать мяч, но передавать мяч уже по низу. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч передаём между ног руками. Игрок, замыкающий колонну, выполнив задание, поднимает мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен начать передвижение сначала.

Неболейка: И в правду, вы очень ловкие, отлично справились с заданием.

Итог 2 тура

Воспитатель: Все молодцы присаживайтесь на свои места, пока жюри подводит итог 2 тура, мы с вами будем отгадывать загадки, про зимние виды спорта. Если вы ответили правильно, то на экране появится правильный ответ. Все готовы? Но у меня есть одно правило – поднимать руку, а не выкрикивать с места!

Загадки

1. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

3. Кинешь в речку – не тонет.
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)

4. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут  их … (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы… (санки).

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сели красиво, спина прямая. Предоставляем слово жюри.

3 тур

Здоровейка: Сейчас будет игра-эстафета «Чья команда быстрее».

5.Эстафета «Чья команда быстрее»

Здоровейка: Делимся на три команды. От каждой команды по два человека, дети идут на носочках, с платком в руках и несут кубик, аккуратно чтобы кубик не упал с платочка. Пара обегает стул, затем они возвращаются к своей команде, но уже идут на пятках, и передают эстафету другим участникам. Побеждает, та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Здоровейка: Какие вы молодцы, я смотрю вы очень дружные. И вы умеете работать в команде.

Неболейка: А это значит следующая эстафета вам понравится! Готовы, тогда делимся на три команды, встаём в колонны друг за другом.

6. Эстафета «Сиамские близнецы»

Неболейка: Два участника от каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Дети бегут боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Пара обегает стул, обратно они возвращаются взявшись за руки, и делая поскоки. Затем они возвращаются к своей команде и передают эстафету, другим участникам. Пробежавшие встают в конец колонны. Побеждает, та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Неболейка: Такие классные у нас получились сиамские близнецы. Прямо, как мы с тобой Здоровейка. (показывают тоже).

Итог 3 тура

Воспитатель: А пока жюри подводит итог по 3 туру, и выявляет победителей, мы с вами немного отдохнём. Встаём все в круг.

Песня - разминка «Мы пойдём налево» на ускорение. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: предоставляем слово жюри.

Воспитатель: Ребята, у меня к вам есть один вопрос. Как называлось наше мероприятие? Чему мы учились? Что вам больше всего понравилось?

Как вы считаете, вы хорошо размялись?

Рефлексия «Витаминка»

(воспитатель выносит мольберт с картинкой, баночка с витаминами)

Воспитатель: Ребята, а теперь вы должны сами оценить свою работу на занятии. Перед вами картинка баночки из – под витаминок, вам необходимо её заполнить. Перед вами лежат красные, жёлтые и зелёные витаминки, вам нужно выбрать только одну, и положить её в нужный кармашек. Красная – вы ничего не поняли, жёлтая – у вас возникли трудности, зелёная – у вас всё получилось.

Воспитатель: Я очень рада, что вы все выбрали зелёные витаминки. Значит, у вас останутся знания, после проведённого занятия. Всем спасибо, занятие закончено.

Технологическая карта

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примерное время (мин)

Ожидаемый (ые) результат(ы)

Организационный момент

Проведение гимнастики «Солнышко лучистое», для создания положительного настроя

Внимательно слушают и выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение, по показу воспитателя.

2 минуты

Дети правильно выполняют гимнастику

Мотивационно-ориентировочный

Сюрпризный момент, появление гномиков Здоровейки и Неболейки. Они проверяют, как дети соблюдают здоровый образ жизни. Игра «Да и нет»

Дети отвечают на вопросы

2 минуты

Все дети активно отвечают на вопросы

Поисковый

1 тур

Проводится эстафета со скакалками «Готовим борщ».

Эстафета «Соберись в баню»

Дети выбирают нужную картинку для борща и приклеивают её на кастрюлю.

Дети находят предметы личной гигиены, из игрушек.

3 минуты

3 минуты

Дети выбирают нужную картинку.

Выбирают нужные предметы, для личной гигиены

Практический

Физминутка под музыкальное сопровождение «У жирафа пятна»

Эстафета «Змейка»

Эстафета с мячом

Загадки

Эстафета «Чья команда быстрее»

Эстафета «Сиамские близнецы»

Выполняют физминутку по показу воспитателя, и проговаривают её все вместе.

Команды должны преодолеть заданный путь туда не расцепляясь и не вставая, а обратно ехать паровозиком.

Направляющие в колоннах держат в руках не большой мяч. По сигналу, они передают мяч назад над головой. И так же обратно.

Отвечать на загадки.

Дети в паре идут на носочках, с платком в руках и несут кубик. Пара обегает стул, затем они возвращаются к своей команде, уже на пяточках.

Два участника от каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Дети бегут боком. Пара обегает стул, обратно они возвращаются взявшись за руки, и делая поскоки.

8 минут

Все выполняют правильно и все проговаривают

Дети проходят эстафету, чётко по заданию.

Дети проходят эстафету, чётко по заданию.

Правильно отвечают.

Дети проходят эстафету, чётко по заданию.

Дети проходят эстафету, чётко по заданию.

Рефлексивно-оценочный

Вопросы детям. Как называлось наше занятие? Чему мы учились? Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия «Витаминка»

Ответить полным ответом, на поставленные вопросы.

Дети должны проанализировать свою работу на занятии и дать оценку своим знаниям и умениям.

2 минуты

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Самостоятельно оценивают свои знания.

Образовательный продукт и результаты развития детей:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию на тему «Мир физкультуры и здоровья для всех!»

Результаты развития детей:

  1. Дети выполняют основные виды движений;
  2. Умеют считать в пределах 5, и соотносить цифру и количество предметов;
  3. Умеют пользоваться аккуратно клеем;
  4. В эстафетах проявляли ловкость, быстроту и координацию движений;
  5. Проявляли находчивость и сообразительность;
  6. Дети умеют различать фрукты и овощи;
  7. У детей пополнился словарный запас;
  8. На занятии были дружеские взаимоотношения между детьми, был создан положительный настрой;
  9. У детей возник интерес к здоровому образу жизни.

Работа с воспитанниками после занятия: Детям понравилось занятие, они с удовольствием выполняли все задания и участвовали в эстафетах.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/352ce146-e26f-47e5-aab2-e9bcd6c4cb97/s1200?webp=falsehttps://i.pinimg.com/originals/66/bb/a8/66bba8a996d9e55f65af25279ae1bfa4.jpgЭстафета «Готовим борщ»

Эстафета «Соберись в баню»

http://bagiraclub.ru/images/bagiraclub/2017/02/razvivayshie_igrushki_deti.jpghttp://cdn01.ru/files/users/images/9f/99/9f998020f134d2acd9dd9229f094dfe0.jpg

Презентация «Зимние виды спорта».

Музыкальные физминутки: «Солнышко лучистое», «У жирафов пятна», «Мы пойдём на лево», музыка для эстафет.

Просмотреть свитедельство о публикации


Технологические карты, Физкультура Праздники, Спортивные праздники.

Post navigation

Викторина “Юный цветовод” для 5 классов обучающихся с ОВЗ
Игра в воспитании дошкольника: способы диагностики игровых умений

Физкультура

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022