Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Статьи

Автор: Цветкова Наталья Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №263 г. Челябинска"
Краткое описание работы: Статья посвящена вопросу развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста, в которой раскрыты различные подходы к пониманию способностей, рассмотрена взаимосвязь развития творческих способностей с развитием познавательных процессов детей и их возрастными возможностями в игре.

Дата публикации: 2017-11-14 Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста Цветкова Наталья Николаевна МБДОУ "Детский сад №263 г. Челябинска" Статья посвящена вопросу развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста, в которой раскрыты различные подходы к пониманию способностей, рассмотрена взаимосвязь развития творческих способностей с развитием познавательных процессов детей и их возрастными возможностями в игре.
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация:  Статья посвящена вопросу развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста, в которой раскрыты различные подходы к пониманию способностей, рассмотрена взаимосвязь развития творческих способностей с развитием познавательных процессов детей и их возрастными возможностями в игре.

Ключевые слова:  творческие способности, игровая деятельность.

Основы развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста–подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.  Немало важную роль в становлении игровой деятельности, в несения в нее творчества, создания интереса к игре, несомненно, принадлежит педагогу. Только опытный педагог, знающий и учитывающий, индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать игровые объединения не по своему усмотрению, а исходя из интересов детей, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, входе которой, дети увлекаются в сплоченные группы и могут реализовать себя,  желанием участвуют в игровых действиях 1, c. 36].

 Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка. [3, c. 28].

В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации. К играм-забавам относятся народные  игры: потешки («Ладушки», «Сорока»,  «Баран-баран» и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.), подвижные игры («Прятки»,  «Третий лишний», «Ручеек» и пр.). Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети выразительными движениями и звуками изображают животных, птиц,  машину, паровоз и др. Выделение дидактических игр ставится конкретная педагогическая задача. Например, это могут быть игры, направленные на развитие умственных действий, восприятия формы, цвета, и т.п. Сюда относятся игры с матрешками, пирамидками, настольные игры – лото, домино, мозаики и пр. [2,c.78].

Из написанного  следует, что:

– элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми;

– игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности;

– в течение дня должно выделяться специальное время для разнообразных игр [4,с.140].

Цель работы: выявить педагогические условия, способствующие развитию игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Объект: процесс развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста будет проходить более эффективно, если:

1.Используется комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

2.Организована предметно-игровая среда по развитию игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Чтобы игра была более содержательной, важно с самого начала помогать малышу «строить» ее как целостную ситуацию, в которой все действия взаимосвязаны и осуществляются в некоторой логической последовательности. Воспитатель помогает ему выстраивать цепочки из ряда последовательных игровых действий, с помощью словесного обозначения фиксирует переходы от одной группы действий к другой («давай сначала сварим кашку, а потом покормим Лялю»), завершение каждого этапа игры («суп сварился», «куклы погуляли»). Такой способ помогает ребенку лучше осознать смысл своих действий, учиться планировать их, развивать игровой сюжет.

Введение в игру предметов-заместителей значительно расширяет ее горизонты, делает более интересной, содержательной, творческой. Имея под рукой предметы заместители, легко превратить крышку от банки в зеркальце, веревочку в червячка или змейку, ленточку в дорогу или речку, палочку – в мостик или лодочку, камушки – в конфетки и т.п. С каждым из таких волшебно преображенных предметов можно организовать небольшие игровые эпизоды.

Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра. Элементы ее должны включаться во все виды взаимодействия педагога с детьми, а сама игра – стать основной формой организации разных видов детской деятельности. В течение дня воспитатели организуют с детьми игры-забавы и дидактические игры; специальной задачей является развитие у детей процессуальной игры, в ходе которой дети моделируют различные ситуации, отражающие их жизненный опыт, впечатления, полученные из наблюдений за окружающим, из детских книг и рассказов взрослых. Воспитатели создают условия для развития у детей общения со сверстниками, помогают налаживать положительные взаимоотношения друг с другом. С этой целью они поддерживают интерес детей к сверстникам, стимулируют эмоциональные контакты, сближающие их друг с другом, организуют разные виды совместных игр, тактично разрешают возникающие конфликты. Взрослые воспитывают у ребёнка уважительное отношение к детям, которые ложатся в основание его привычек причем эти знания бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.

Наблюдая за игрой, мы отметили возникновение самостоятельности выбора способа действия и пути решения игровой задачи  детей, практические действия детей, как мы считаем, становятся целенаправленными.

                             

    Список литературы

  1.Бабанский, Ю. К. Педагогика [Текст]: Курслекций / Ю. К. Бабанский.–М.:Просвещение,2013.–199с.

2.Белая, К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении [Текст] / К.Ю. Белая.–М:Дрофа,2015.–213с.

3.Венгер, Л.А.Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе [Текст] / Л.А. Венгер //Дошкольное воспитание.–2014.–№12.–С.45.

4.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]  / Л.С. Выготский .–М.:Дрофа,2011.–45с.


Просмотреть свитедельство о публикации


Статьи. постоянная ссылка.

Post navigation

Игра, как один из способов развития речи у детей с нарушением слуха
ООД по познавательному развитию «Экспериментирование с водой»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021