Что дает практика индивидуальных занятий для общего развития детей
Что дает практика индивидуальных занятий
для общего развития детей
Во многих образовательных и развивающих структурах для детей существует форма групповых занятий: общеобразовательные школы, музыкальные занятия в детских садах, всевозможные кружки и спортивные секции.
Обучение игре на музыкальных инструментах осуществляется индивидуально, и это понятно. Если обучение в группах дает возможность всем детям раскрыться сразу, то здесь каждый ребенок отвечает сам за себя в течение 40 минут.
У детей дошкольного возраста нет практики индивидуальных занятий, поэтому, когда в ДШИ поступает ребенок пятилетнего возраста, ему трудно 40 минут без перерыва отвечать на вопросы. Приходится делать небольшой перерыв и учитывать, что надо добавить такое же время в конце урока. К тому же приходится оперировать более простыми фразами, заменяя сложные для него термины словами, близкими по значению. При этом обогащается словарный запас детей. Присутствующие на уроке родители должны в домашней обстановке помогать закрепить полученные навыки общения.
Немаловажную роль в индивидуальном обучении играет умение сосредоточиться. Один на один с преподавателем ребенку приходится концентрировать внимание, поэтому отмечают, что к 1 классу он становится более внимательным и дисциплинированным.
На уроках специальности ДШИ развиваются музыкальные слух и память. Конечно, это относится к специфическим моментам работы, но в общем плане также достигаются положительные результаты. Учителя начальных классов отмечают, что эти дети эрудированны, более внимательно слушают на уроках и заметно самостоятельнее, чем другие.
Налицо и эстетическая сторона развития ребенка как личности: они знают многие песни из мультфильмов, имена русских композиторов, могут охарактеризовать музыкальные произведения или картину художника. Эстетическое развитие влияет и на такие трудные для детей задания как написание изложения и ли сочинения. Выполняя такие работы, дети опираются на предыдущий опыт устных ответов на занятиях по специальности. Им становится проще писать сочинение, так как они лучше владеют словом.
Любить красоту в художественных произведениях и в жизни – это неотъемлемая черта развитой личности. Такая постановка задачи и является одной из важнейших сторон работы с детьми в ДШИ, а не только обучение игре на музыкальном инструменте.