Большая психологическая игра “Заколдованное сердце”
БОЛЬШАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
«Заколдованное сердце»
(с детьми и учителем)
Цель: развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми; развитие коммуникативных умений и навыков, позволяющих ребенку строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в школьном жизненном пространстве.
Задачи:
- обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
- развитие навыков толерантности;
- развитие коммуникативных умений;
- сплочение классного коллектива;
- поднятие общего эмоционального тонуса.
Ход игры:
Здравствуйте ребята. Здравствуйте, взрослые. А кто это с нами в классе? (ребята дают ответы)
Ой, что это сними? Тут какое-то письмо.
(педагог-психолог импровизирует, что их учителя заколдовала Снежная королева)
А знаете, как заколдовывает людей Снежная королева? (дети рассказывают, что у тех людей, которых заколдовала королева, сердце становилось ледяным).
А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего учителя. (показывает рисунок на котором изображено белое ледяное сердце)
Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»? (Дети объясняют. Их ответы сводятся к тому, что человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно).
Сейчас никто не может подойти к учителю, а если кто-то попытается это сделать и пересечет определенную границу (показывает границу), то сразу же его собственное сердце станет ледяным.
Что будем делать? (ответы детей). Хорошо сейчас мы с вами отправимся в Волшебную страну, потому что в неё можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти учителя.
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в волшебную страну нам помогай.
Давайте вместе со мной, дружно, произносим волшебные слова: (дети проходят через сказочный обруч)
Друга за руку возьми,
Через обруч перейди,
Двери в сказку отвори
Путешествие начни.
Дети проходят и попадают в «Волшебную страну».
А вот и Снежная Королева, и задания, которые она приготовила для вас.
Растопить сердце учителя можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце постепенно будет оттаивать, и приобретать свой истинный цвет.
1 задание: отгадай загадки и найди ответ.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает — тот слезы проливает. (Лук.)
Летом одевается,
Зимой раздевается. (Дерево.)
Пляшет-скачет крошка,
А всего одна ножка,
Как устанет —
В угол встанет. (Веник.)
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга.)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это… (Кот)
Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего учителя? (открыт кусочек красного цвета). Сердце начало понемногу оттаивать.
2 задание: собери бусы (детям дан бисер разного цвета и нить, они должны собрать бусы).
Посмотрим на сердце, что замечаем (еще один кусочек открыт).
3 задание: найди предмет.
Посмотрите на сердца вашего учителя. А теперь обратите внимание, какие изменения произошли с ним. (Дети говорят, что учитель стал обращать на них внимание)
4 задание: танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево"
5 задание: готовим салат
Скажите, а ваша учительница любит готовить. Но сейчас она заколдована, и мы должны за неё приготовить её любимый салат из овощей.
Огурчик бравый шёл по огороду,
Нашёл тарелку: - О, ла-ла-ла-ла!
В неё забравшись, молодец наш с ходу
Повесил «Занято!», и все дела.
Недолго он, однако, наслаждался
Жилплощадью отдельной. Чу, звонок!
И, как читатель, верно, догадался
В квартире появился пан Чеснок.
Пожав друг другу хвостики и перья,
Приятели уселись у окна,
Но вскоре распахнулись настежь двери,
И в комнату протиснулась Она.
Одёжек сто, а может быть и двести
На стройной кочерыжке: - О, ла-ла!
- Привет, ребята! Жить мы будем вместе.
Капуста я. Ух, еле вас нашла.
- Я с кавалером. Где Вы, дон Томато?
Входите, не стесняйтесь, все свои!
Для вечеринки нас тут маловато.
Эй, Огурец, приятелям звони!
И вскоре всю заполнили тарелку:
Пришли Укроп, два Перца, Сельдерей,
Зелёный Лук примчался как на стрелку,
Лимон приехал. Стало веселей.
Пошла потеха вперемешку с солью!
Добавив масла, все пустились в пляс…
Салат из свежих овощей к застолью
На вкус, поверьте мне, ну просто класс!
Ребята посмотрите, осталась еще одна частичка, чтобы растопить сердце Ирины Викторовны осталось выполнить последнее задание.
6 задание: Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»
Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.
Правила игры: На игровом поле, на здоровом зубике выложить только полезные продукты. Вредные должны остаться на больном зубике.
Дети должны объяснить свой выбор.
7 задание: сделай цветок.
Посмотрите на сердце оно расколдовано.Давайте посмотрим, как ведет себя человек с оттаявшим сердцем.
Учитель должен показать детям, что любит их, протянуть руки и, улыбаясь, сказать добрые слова, поблагодарить.