Биология

Рабочая программа по биологии 5 класс

Автор: Ершова Галина Александровна
Учебное заведение: МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургский район
Краткое описание работы: Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику «Биология. Введение в биологию». Линейный курс: 5 кл. / В.В. Пасечник – М. Просвещение, 2021 составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Читать далее


Фор¬мирования экологической культуры учащихся при проведении игр

Автор: Писаренко Надежда Ивановна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного
Краткое описание работы: Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредотачивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений (экологических, социальных, политических, экономических).

Читать далее


Летние задания по биологии

Автор: Писаренко Надежда Ивановна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного
Краткое описание работы: В программе по разделу «Растения» предусматривается проведение наблюдений за дикорастущими и культурными растениями, выполнение работ природохранительной направленности.

Читать далее


Оценка экологического состояния отдельных участков реки Еменка в Невельском районе Псковской области

Автор: Супрунова Елена Семеновна
Учебное заведение: МОУ "Гимназия г. Невеля Псковской области"
Краткое описание работы: Исследовательская работа посвящена оценке экологического состояния вод реки Еменка. Методика выполнения работы по экологическим исследованиям речных вод подойдёт для обучающихся 6-8 классов

Читать далее


Медицинская арахнология. Методические указания для семинарского занятия

Автор: Литвинова Наталья Сергеевна
Учебное заведение: ФБГОУ ВО "Тюменский государственный медицинский университет" Минздрава России
Краткое описание работы: Цель занятия: изучить особенности строения и диагностические признаки паразитических клещей и ядовитых паукообразных. Практические навыки и умения: диагностические признаки, особенности цикла развития паразитических клещей, передающиеся ими заболевания; узнавать основных представителей клещей и ядовитых паукообразных, стадии развития клещей. Вопросы для самоподготовки: 1.Общая характеристика типа членистоногих. 2. Характерные черты класса паукообразных. 3. Диагностические признаки и эпидемиологическое значение иксодовых клещей. 4. Диагностические признаки и эпидемиологическое значение аргазовых, гамазовых, пылевых клещей, чесоточного зудня.

Читать далее


“Значение биологии в жизни человека”

Автор: Шевченко Татьяна Петровна
Учебное заведение: МОУ "СОШ №4 им.С.П.Королёва"ЭМР
Краткое описание работы: Биология – система наук о живой природе. Среди различных биологических наук одними из первых, более двух тысяч лет назад, возникли науки, изучающие растения – ботаника (от греч. ботанэ – зелень) – и животных – зоология (от греч. зоон – животное – и логос). Успехи в развитии биологии со временем обусловили возникновение различных ее направлений, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

Читать далее


Белки: их состав, строение, свойства и роль в живой природе

Автор: Шевченко Татьяна Петровна
Учебное заведение: МОУ "СОШ №4 им.С.П.Королёва"ЭМР
Краткое описание работы: Белки – это высокомолекулярные биологические соединения, состоящие из остатков аминокислот. Состав аминокислот диктуется генетическим кодом – правилом, по которому последовательность азотистых оснований в ДНК переводится в последовательность аминокислотного состава необходимого белка. Белки строятся из 20 стандартных аминокислот. Существуют и так называемые «нестандартные» аминокислоты, но они синтезируются путем модификации стандартных.

Читать далее