Автор: Ушакова Юлия Юрьевна
Учебное заведение: ГБУ СО "Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Краткое описание работы: Цель: формирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.

Дата публикации: Бесценен дружеский союз Цель: формирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.
Просмотреть свитедельство о публикации

download32

Бесценен дружеский союз

Конспект открытого занятия » Бесценен дружеский союз».

Цель: формирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.

Задачи: 1. Развитие  у несовершеннолетних коммуникативных навыков      общения.

                2. Привитие  дружеских установок в коллективе.

                3.Формирование толерантного отношения к друг другу.

Целевая группа: несовершеннолетние 10-14 лет.

Время проведения: 30-40 минут.

Место проведения: актовый зал .

Ход занятия.

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята. Мне хотелось бы начать наше занятие с небольшого приветствия. Вы по кругу называете свое имя и на начальную букву своего имени называете качество, которое вам присуще. ( Андрей- амбициозный, Илья- интересный, Ирина — искренняя, Вера — верная и т.д)

— Ребята, скажите уважаете ли вы все названные качества личности нашей группы? А какими еще качествами можно охарактеризовать наш коллектив? ( ребята по очереди называют прилагательные: сплоченный, веселый, трудолюбивый, дружный).

— Кем друг для друга вы являетесь? (могут назваться друзьями).

-Сегодня мы обсудим такие понятия, как «друг» и «дружба». А тема нашего занятия звучит так: » Прекрасен дружеский союз».

2. Основная часть.

— Скажите, ребята, чем отличается человек от любого другого существа?.

Совершенно верно, человек не может обходиться без общения. Кто из вас читал произведение Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо», наверное помнит, как тяжело ему было на необитаемом острове без общения. В первую очередь, освоившись, он научил говорить попугая, а встретив дикаря, очень обрадовался даже незнакомой речи. Ребята, а как вы думаете, как дикари приветствовали друг друга при встрече? Давайте проведем небольшое упражнение  «Разные приветствия». я предлагаю вам передвигаться по залу, а я буду называть страну, вы должны остановиться и поприветствовать друг друга характерной манерой.

упражнение » Разные приветствия».

— Ребята, скажите, у каждого из вас есть друг?

— А чем отличается друг от товарища или приятеля?

-Вспомните пословицы, песни, стихи, крылатые выражения о дружбе, друзьях.

упражнение » Значение пословиц».

— А сейчас, я предлагаю каждому из вас закончить предложение. Я раздам каждому из вас листы бумаги, на которых написаны начала фразы, вам необходимо их закончить.

( раздаются фразы:               Настоящий друг- тот……,

Я могу дружить стаким человеком, который…..

Со мной можно дружить, потому что….

Мой лучший друг -……

Я хочу подружиться с таким человеком, …)

— Друзья — это те, кому мы доверяем , кто не предаст, не подведет, тот, кто способен поддержать в трудную минуту,посочувствовать, кому мы можем доверить свой секреты. А поднимите руку, у кого лучший друг — это его мама или папа?

— А есть ли среди вас те, у кого нет друзей, только приятели?

-Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда его нет, то человек ищет близких по духу себе людей различными способами. Сейчас модно общаться по интернету. Многие газеты печают объявления для тех, кто желает завести новые знакомства. Я предлагаю вам сейчас тоже составить  объявления под заголовком » Ищу друга»». Вы можете рассказать о себе в этом объявлении, о своих увлечениях, любимых занятиях. Объявления не должны быть большими, они должны быть искренними. Но самое главное, укажите какого друга вы хотели бы найти.

упражнение » Ищу друга».

  ( далее ребятам предлагается разместить свои объявления на доске, прочитать объявления всей группы, а более понравившиеся отметить красным маркером. Идет обсуждение  более популярных объявлений и менее привлекательных.)

— Ребята, а как вы думаете, ответственно ли это быть другом? Почему?

— А можно ли сказать про наш коллектив, что он дружный?

-Как вы думаете почему с каждым из вас можно дружить?

-У меня в руках клубок. Я предлагаю вам  составить дружескую паутину. Вы наматываете нить на палец и передаете клубок тому, с кем бы вы хотели дружить. И обязательно скажите почему.

упражнение » Паутина».

— Посмотрите, какая прочная получилась у нас паутина. Если наша дружба будет такой же крепкой, то никакие раздоры и разногласия ее не сломают.

3. Заключение.

— Приятно ли вам было слышать о том, почему с вами хотят дружить?

— Легко ли вам было говорить приятные слова другим?

— Давайте проведем обратную связь, что для вас значило наше занятие.

4. Обратная связь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.