Беседа: «Здоровье береги смолоду» с детьми средней группы.
Цель: Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно- важным органам: ушам и глазам, учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать уважение и терпимость к людям с ограниченными возможностями, вызвать желание помогать таким людям.
Материалы: мольберт, аудиозапись, маски, набор для конструирования, ватные шарики.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза (дети закрывают). Перед детьми ставится мольберт, на который выставляется картина с пейзажем.
Воспитатель: Ребята, не открывая глаз, попробуйте рассказать, что вы видите на картине, которую я вам представила. (Дается детям возможность высказаться.)
Дети приходят к выводу, что без открытых глаз невозможно рассмотреть картину.
Воспитатель: Правильно, ребята без органов зрения очень сложно, а даже и невозможно рассмотреть картину.
Воспитатель подводит детей к тому, что зрение очень важно для человека, без него очень трудно справляться даже с самым простым заданием, затем предлагает это проверить на практике.
Задание: Ребята, перед вами набор кубиков. Нужно с закрытыми глазами построить дом. (Дети пытаются выстроить дом). На выполнение задания уходит очень много времени.
Вывод: Зрение играет огромную роль в жизни человека.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы послушаем знакомую вами любимую песенку, но для начала закроем плотно уши (дети вставляют в уши ватные шарики). (Включается аудиозапись). Воспитатель подает сигнал, детям, что можно открыть уши.
Воспитатель: А теперь расскажите мне, пожалуйста, что за песню мы сейчас прослушали. Дети затрудняются с ответом.
Вывод: Слух, как и зрение – играет огромную роль в нашей жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существуют люди и они живут рядом с вами, которые ничего не видят и люди, которые ничего не слышат. Как вы думаете, легко им живется? (ответы детей).
Воспитатель: А мы как-то с вами можем им помочь? (ответы детей).
Ребята, в жизни может случиться так, что в транспорте или в любом другом месте они могут с вами столкнуться, нечаянно задеть вас. Станете ли вы сердиться на них? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я хочу вам пожелать, чтобы вы были внимательными к людям, у которых ограниченные возможности и по возможности им помогали.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила, которые помогут нам сберечь зрение и слух. (Дети называют, воспитатель дополняет ответы)