Автор: Сергеева Наталия Владиславовна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №180" города Чебоксары
Краткое описание работы: Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о значимости органов зрения и слуха.

Дата публикации: Беседа «Береги здоровье смолоду» Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о значимости органов зрения и слуха.
Просмотреть свитедельство о публикации

pres

Беседа «Береги здоровье смолоду»

Беседа: «Здоровье береги смолоду» с детьми средней группы.

Цель:  Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно- важным органам: ушам и глазам, учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать уважение и терпимость к людям с ограниченными возможностями, вызвать желание помогать таким людям.

Материалы: мольберт, аудиозапись, маски, набор для конструирования, ватные шарики.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза (дети закрывают). Перед детьми ставится мольберт, на который выставляется картина с пейзажем.

Воспитатель: Ребята, не открывая  глаз, попробуйте рассказать, что вы видите на картине,  которую я вам представила. (Дается детям возможность высказаться.)

Дети приходят к выводу, что без открытых глаз невозможно рассмотреть картину.

Воспитатель: Правильно, ребята без органов зрения очень сложно, а даже и невозможно рассмотреть картину.

Воспитатель подводит детей к тому, что зрение очень важно для человека, без него очень трудно справляться даже с самым простым заданием, затем предлагает это проверить на практике.

Задание: Ребята, перед вами  набор кубиков. Нужно с закрытыми глазами построить дом. (Дети пытаются  выстроить дом). На выполнение задания уходит очень много времени.

Вывод: Зрение играет огромную роль в жизни человека.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы послушаем  знакомую вами любимую песенку, но для начала закроем плотно уши (дети вставляют в уши  ватные шарики). (Включается аудиозапись). Воспитатель подает сигнал, детям, что можно открыть уши.

Воспитатель: А теперь расскажите мне, пожалуйста, что за песню мы сейчас прослушали. Дети затрудняются с ответом.

Вывод: Слух, как и зрение — играет огромную роль в нашей жизни.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существуют  люди и они живут рядом с вами, которые ничего не видят и люди, которые ничего не слышат. Как вы думаете, легко им живется? (ответы детей).

Воспитатель: А мы как-то с вами можем им помочь? (ответы детей).

Ребята, в жизни может случиться так, что в транспорте или в любом другом месте они могут с вами столкнуться, нечаянно задеть вас.   Станете ли вы сердиться на них? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я хочу вам пожелать, чтобы вы были внимательными к людям, у которых ограниченные возможности и по возможности им помогали.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила, которые помогут нам сберечь зрение и слух. (Дети называют, воспитатель дополняет ответы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.