Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физкультура

Автор: Дегтярев Андрей Николаевич
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮСШ г. Уварово Тамбовская обл.
Краткое описание работы: Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к занятиям спортом. Программа дает возможность тренерам творчески подходить к ведению тренировочного процесса, что несомненно влияет на качество подготовки обучающихся. 

Дата публикации: 2018-02-13 Авторская программа по борьбе на поясах на летний период Дегтярев Андрей Николаевич МБОУ ДО ДЮСШ г. Уварово Тамбовская обл. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к занятиям спортом. Программа дает возможность тренерам творчески подходить к ведению тренировочного процесса, что несомненно влияет на качество подготовки обучающихся.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Авторская программа по борьбе на поясах на летний период

Пояснительная записка 

Образовательная программа дополнительного образования детей по борьбе на поясах разработана на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, многолетнего педагогического и практического опыта и апробирована на протяжении 3 лет на базе МБОУ ДО Детская–юношеская спортивная школа.

Необходимость создания программы вызвана потребностью современного общества, в котором приоритетное место занимает здоровьесберегающие факторы развития подрастающего поколения и их занятость в летнее время. Данная программа направлена на решение проблемы качества подготовки юных борцов.

Программа призвана помочь ребенку в развитии скоростно-силовых качеств и технико-тактических действий в борьбе на поясах.

При разработке использованы материалы ранее действующих программ по борьбе на поясах, данные научно-исследовательских работ в области юношеского и детского спорта, учитываются возрастные особенности (физиологические, психологические, морфологические) развития детского организма, показатели физической подготовленности, генетическая детерминированность, а также периоды наиболее благоприятных для развития отдельных качеств.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к занятиям спортом. Программа дает возможность тренерам творчески подходить к ведению тренировочного процесса, что несомненно влияет на качество подготовки обучающихся.

Новизна программы состоит в том, что продолжение учебно-тренировочного процесса по другому виду борьбы(национальному)  в значительной степени повышает интерес к освоению навыков двигательных действий и выполнения технических приемов в более необычных условиях.

Авторская программа по борьбе на поясах имеет физкультурно-спортивную направленность.    

         Цель программы – улучшение состояния здоровья обучающихся, включая физическое развитие; повышение физической и технической подготовленности обучающихся.

         Задачи:

обучающие:

·       совершенствовать технические и тактические навыки борьбы на поясах;

·       овладеть координационно-сложными движениями, необходимыми для совершенствования и эффективного применения техники в соревновательных условиях;

развивающие:

·       создать условия для полноценного и своевременного физического развития ребенка;

·       увеличить и расширить двигательный потенциал спортсмена;

·       развивать физических качества подростков;

 воспитывающие:

·       формировать у подростков чувство товарищества, взаимопомощи и патриотизма;

·       воспитывать волевые спортивные качества;

·       пропагандировать борьбу на поясах как эффективное средство отдыха и здорового образа жизни.

Отличительной особенностью данной программы является организация работы с юными борцами ДЮСШ в летний период. С позиции системного подхода раскрываются содержание тренировки, соревнований, материально–техническое оснащение. Освещается также планирование, построение микроциклов и конкретных тренировочных занятий, включена работа по индивидуальному совершенствованию технического мастерства, по оценке соревновательной борьбы.

Активные фазы борьбы представляют собой нагрузки скоростно-силовой направленности. Следовательно, в тренировочном процессе необходимо моделировать ситуации развивающие преимущественно скоростно-силовые качества и выносливость.

Опыт проведения тренировочных занятий показывает, что эта одна из интереснейших и важнейших форм работы с учащимися в летний период. Это хорошая возможность дать детям активно отдохнуть, оздоровить и закалить свой растущий организм, а также закрепить и продолжить совершенствование тех знаний и умений, которые были получены в результате освоения в процессе учебного года.

Срок реализации программы – ежегодно один месяц (июнь) в летний каникулярный период.

       Предполагаемые результаты обучения:

Обучающиеся должны                                                                                                                       знать:                                                                                                                                                        

·          основную технику и тактику в борьбы на поясах;

·          основные координационно-сложные движения, необходимые для совершенствования и эффективного применения техники в соревновательных условиях;

уметь:

·       применять изученные технические и тактические навыки в борьбе на поясах;

·        использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Формы проверки ожидаемых результатов:

 

·       тестирование;

·       специальное педагогическое наблюдение;

·       анализ и комплексный учет всех показателей.

 

 

 

 

Учебно–тематический план

 

№

п/п

содержание

часы

Месяц

июнь

1.

Теоретическая подготовка

1

1

2.

Общ. физическая подготовка

31

31

3.

Спец. физическая подготовка

11

11

4.

Техническая подготовка

10

10

5.

Тактическая подготовка

10

10

6.

соревнования

15

15

7.

Контрольные испытания

8

8

8.

Восстановительные мероприятия

10

10

9.

Общее количество часов

96

96

 

       В программу по борьбе на поясах  входят периоды: переходный, подготовительный и соревновательный. Переходный период следует сразу же после окончания сезона в греко-римской борьбе (первая неделя июня). В этот период выполняются действия с захватом за пояс. В зависимости от физического состояния, а также возможных травм  это целесообразно делать раз в день, чтобы обеспечить постепенный переход от греко-римской борьбы к занятиям по борьбе на поясах. Со второй недели занятий  начинается подготовка к основному соревновательному периоду.

Подготовительный период

          Подготовительный период разделяется на обще-подготовительный (далее – ОПП). Борец борьбы на поясах  должен рассматривать соревновательный период в греко-римской борьбе как ОПП, следовательно, после короткого переходного периода (1-ой недели) начинать подготовку  к сезону  в борьбе на поясах со специально-подготовительного периода (далее – СПП).

          Выносливость в данном случае всегда должна тренироваться при выполнении упражнений с захватом за пояс. Недельное расписание (таблица–1) должно включать две тренировки для развития специальной силы, 2 тренировки по технической подготовке, две тренировки индивидуальной тактики, не менее одной для развития специальной гибкости  и не менее одной тренировки по специальной выносливости. Чтобы достичь более быстрого перехода  к борьбе на поясах, целесообразно увеличить количество тренировочных поединков.

 

Содержание микроцикла в специально-подготовительном периоде (СПП)

 

Таблица №1

Дни недели 

Время, содержание тренировки

Понедельник 

10.00–11.30 индивидуальная тактика

16.00 -17.30  борьба

Вторник

10.00 – 11.30  тактика

16.00 – 17.30 тренировка  силы

Среда

10.00–11.30  индивидуальная тактика     

16.00 – 17.30 борьба; специальная выносливость

Четверг

10.00 – 11.30 тренировка силы

отдых

Пятница

10.00 – 11.30  скорость, координация

16.00 – 17.30 игровая тренировка

Суббота

10.00 -11.30 борьба

16.00 – 17.30 борьба

Воскресенье

Восстановительный бег 30 минут

 

          На этом этапе с помощью системы испытаний (тестов) и специальных педагогических наблюдений получить данные, по которым можно судить о задатках и способностях детей к успешному овладению навыками и умениями в борьбе на поясах.

          К этим данным относятся: уровень развития физических способностей применительно к специфике борьбы на поясах, способность к овладению техникой  (специфические координационные способности), способность к овладению тактикой («тактическое» мышление), антропометрические данные.

          Все показатели дифференцируются  по их значимости для первоначального овладения специальными навыками и умениями борьбы и достижения высокой степени совершенства в этих навыках и умениях. Для этого разрабатывается таблица оценки, где все показатели  находят количественное  выражение в очках. Ведущий принцип здесь – комплексный учет всех показателей. Если в комплексе учащийся покажет высокий результат, то это и будет служить надежной гарантией того, что его занятия данным видом спорта будут проходить успешно.

 

Соревновательный период

          Для того чтобы сохранить достигнутый уровень физической подготовленности во время соревновательного периода, 2 раза в неделю необходима тренировка  силы и выносливости. Тренировка скорости так же, как и координация движения, должна включатся 2 раза в неделю в тренировку с поясом для стабилизации достигнутого уровня. Тренировка техники так же, как и тренировка индивидуальной  тактики, проводится от 3 до 6 раз в неделю, за исключением выходного дня.

                                                                                                                

Содержание микроцикла в соревновательном периоде

 

Таблица №2

Дни недели

Время, содержание тренировки

Понедельник                   

Восстановительный бег 30 минут

Вторник

 

10.00 – 11.30 скорость, координация

 

16.00 – 17.30 сила (внутримышечная координация)

Среда

 

10.00 – 11.30  техника, индивидуальная тактика

16.00 -17.30 скорость, координация и выносливость 

Четверг

 

10.00–11.30 сила (наращивание мышечной массы)

16.00 – 17.30 индивидуальная  тактика, выносливость

Пятница

поездка

16.00 -17.00 легкая тренировка(лучше на ковре, где будет  турнир)

Суббота

соревнования

Вечером после соревнований: восстановительный бег 15 – 20 мин.

Воскресенье

соревнования

 

Форма и режим занятий

          Подготовка «юных борцов» включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение борца к высоким спортивным результатам, и массовым охватом систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся детей.

          Непосредственную реализацию поставленной цели составляют: тренировка, соревнования, профилактически–восстановительные мероприятия, формирование индивидуальной личности спортсмена.

          Процесс организации и функционирования необходимо проводить  в первую очередь с позиции обеспечения безопасности  детей как во время учебно –тренировочного процесса, так и при проведении мероприятий (массовое купание, соревнования различного уровня, коллективное посещение лесных угодий и т. д.)

Тренировка – составная часть подготовки

Спортивная тренировка – это педагогический процесс, цель которого – обучение техническим приемам, тактическим действиям и совершенствование технико–тактического мастерства, развитие физических качеств, психологических, моральных и волевых качеств, создание условий для высоких спортивных достижений на соревнованиях. Цели тренировки достигаются на специальных занятиях, которые проводят систематически, круглогодично и в течении многих лет. Достижение цели тренировки предполагает решение комплекса задач:

1.Воспитание моральных и волевых качеств.

2.Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию.

3.Развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости быстроты, выносливости, гибкости).

4.Совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, плавании, в ходьбе на лыжах).

5.Развитие специальных способностей и качеств, лежащих в основе успешного овладения техникой и тактикой борьбы на поясах.

6.Совершенное овладение техникой борьбы на поясах.

7.Совершенное овладение тактикой борьбы на поясах (тактическими действиями в нападении и защите).

8.Достижение высокого уровня индивидуальной подготовленности.

9.Приобретение теоретических знаний.

10.Приобретение практических знаний, умений по планированию, учету, ведения дневника, методике обучения, судейству, средствам профилактики и восстановления.

11.Приобретение умения реализовывать в соревнованиях все приобретенное на занятиях.

Отправным моментом в построении классификации служит соревновательная  деятельность и те специфические действия, при помощи которых борцы ведут борьбу с соперником. Следуя этому принципу, все упражнения делят на соревновательные и на тренировочные.

Соревновательные упражнения  – это упражнения по тактике и технике – в нападении и защите. Тренировочные упражнения включают специальные (подводящие и подготовительные) и общеразвивающие  – для развития двигательных качеств и совершенствования навыков естественных видов движений.

Соревновательные упражнения представляют собственно борьбу, т.е. то специфическое, что отличает его от других видов спорта. Здесь технические приемы и тактические действия выполняют так, как это имеет место в борьбе на соревнованиях.

Тренировочные упражнения призваны облегчить и ускорить овладение соревновательными,  содействовать повышению  надежности борцовских действий и их эффективности.

Специальные упражнения делятся на подготовительные, главная задача которых заключается в развитии физических способностей, имеющих преимущественное значение для борьбы и подводящие, направленные непосредственно  на овладение структурой конкретных приемов. Сюда же относят имитационные (выполнение приема без партнёра).

Обще развивающие упражнения используют для решения задач общей физической подготовки.

Все упражнения соответственно своей направленности в системе подготовки спортсменов с учетом представленной квалификации объединяют в составные части, или виды подготовки: интегральная, техническая, тактическая, специальная физическая, общая физическая.

 

Система восстановительных мероприятий

Для успешной подготовки юных спортсменов должна включаться система специальных средств и условий восстановления. Вопросы восстановления решаются в ходе отдельных тренировочных занятий, соревнований, в интервалах между занятиями и соревнованиями.

Система профилактико–восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого–педагогического  и медико–биологического воздействия.

Под психолого–педагогическими средствами подразумевают творческое использование тренировочных и соревновательных нагрузок; применение

средств общей физической нагрузки с целью переключения форм двигательной активности и создания благоприятных условий  для протекания процесса восстановления; оптимальная продолжительность отдыха между занятиями, варьирование интервалов отдыха между упражнениями; применение средств и методов психорегулирующей тренировки.

К медико–биологическим  средствам относятся: 1)специализированное питание; 2)распорядок дня; 3)спортивный массаж; 4) контрастный душ, сухо – воздушная и парная баня.

          Применение восстанавливающих средств должно осуществляться на фоне гигиенически целесообразного распорядка  для юных спортсменов и рационального питания. Режим дня и питание могут иметь специальную восстанавливающую направленность.

         Следует умело использовать восстановительную роль сна. Продолжительность ночного сна во время летних сборов может быть увеличена до 9 – 10 часов, за счет более раннего отхода ко сну (на 1–1,5часа) и более позднего подъема (на 30–60 минут). Дневной сон обусловливает восстановление и поддержание работоспособности на высоком уровне во вторую половину дня.

        Восстановительный рацион должен быть богат балластными веществами и пектином, источниками  которых  являются овощи и фрукты. Наряду с молочнокислыми продуктами они способствуют выведению шлаков из организма и нормализуют функции желудочно – кишечного тракта. С целью восстановления потерь воды и солей может быть несколько повышена суточная норма воды и норма поваренной соли.

 

 

 

 

Примерный режим питания

 

Таблица №3

№п/п

Прием пищи

Калорийность пищи по приемам в % от общей калорийности пищи

1.

Завтрак

25

2.

Пищевые восстановительные средства до и после тренировки

 

10

3.

Обед

35

4.

Пищевые восстановительные средства после второй тренировки

5 -10

5.

Ужин

20 – 25

 

Применение активных восстанавливающих средств, в том числе и доз витаминов, не должно подавлять и подменять естественных процессов восстановления в организме спортсмена, особенно в подготовительном периоде.

Спортивный массаж (ручной) – используется в предупредительных и восстановительных целях. Предупредительный за 15–30 мин. до выступления, восстановительный через 20–30 мин. после работы. При сильном утомлении через 1–2 часа.

Гидротерапия.1.Парные и суховоздушные бани. 2.Душ (дождевой, струевой)

3.Ванны (хвойные, соляные)

Восстановительные средства должны осуществляться по специальным схемам медицинским работником – специалистом в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей спортсмена. Целесообразно оборудовать при спортивной школе специальный блок по восстановлению и функциональной диагностики.

 

 

Распорядок дня

 

1.Завтрак (в домашних условиях)                                 –   7.45

 

2. Подготовка к занятиям                                              – 8.00 – 9.45

 

3.утренняя (первая) тренировка                                   – 10.00 – 11.30

 

4.Отдых и подготовка к приему пищи                         – 11.30 – 12.30

 

5. Прием пищи (обед)                                                           – 13.00

 

6.Отдых                                                                                   – 13.30 – 15.30

 

7. Вторая тренировка (вторая половина дня)          – 16.00 – 17.30

 

Суббота  день борьбы (соревнования)

 

Воскресенье – отдых

 

 

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня общей оценки здоровья

Развитие необходимых технико-тактических, функциональных и физических качеств и способностей;

Повышение результативности и объема соревновательной деятельности    

Применение полученных знаний  в  повседневной  жизни;

Улучшение результатов в  физическом  развитии  и  физической  подготовке;

Повышение  у обучающихся  потребности к систематическим занятиям;

Повышение качества  усвоения  материала и уменьшение времени на его освоение.

 

Способы определения результативности:

С помощью системы испытаний (тестов) и специальных педагогических наблюдений получить данные, по которым можно судить о задатках и способностях детей к успешному овладению навыками и умениями борьбы на поясах.

К этим данным относятся: уровень развития физических способностей применительно к специфике борьбы на поясах, способность к овладению техникой  (специфические координационные способности), способность к овладению тактикой («тактическое» мышление), антропометрические данные.

 Все показатели дифференцируются  по их значимости для первоначального овладения специальными навыками и умениями борьбы и достижения высокой степени совершенства в этих навыках и умениях. Для этого разрабатывается таблица оценки, где все показатели  находят количественное  выражение в очках. Ведущий принцип здесь – комплексный учет всех показателей. Если в комплексе учащийся покажет высокий результат, то это и будет служить надежной гарантией того, что его занятия данным видом спорта будут проходить успешно.

 

 

Нормативы по физической подготовке борцов на поясах

 

Таблица 1

№

п/п

Упражнения

Мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

 

2.

Бег 30 м  (с)

5,8

5,7

5,6

6,0

5,9

5,8

3.

Челночный бег 3х10 м (с)

9,4

8,9

8,4

10,0

9,4

8,8

4.

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

12

15

20

8

10

14

5.

 Подтягивание на перекладине (раз), подтягивание в висе лежа

5

6

7

10

12

15

6.

Прыжок в длину с места (см)

165

175

180

165

170

175

7.

Сгибание туловища лежа на спине (раз)

13

14

16

10

12

15

 

 

Оценка выступления  в соревнованиях (в баллах)

 

Таблица 2.

№

п/п

Возраст

участников

Место

Первенство

города

Первенство

области    

1.

 

 

10 -12

   лет

1

40

60

2

30

50

3

25

40

4

20

30

5

15

25

6

10

20

 

Формы подведения итогов реализации:

Итоговая оценка уровня спортивной подготовленности борцов на поясах

В основе итоговой оценки уровня спортивной подготовленности борцов на поясах лежит комплексный учет всех показателей. Только опираясь на объективные показатели в сочетании с данными о результатах  участия в соревнованиях, можно дать итоговую.

В основу предлагаемой системы положен принцип «требований по максимуму», который дает  возможность подготовки высококвалифицированных борцов.

 

                                                                                                                                                            Оценка мастерства борцов на поясах

Индивидуальный уровень подготовленности юных борцов на поясах оценивают по результатам анализа выполнения требований, установленных для данного возраста, трудолюбия, наличия соревновательных, «бойцовских» качеств. Комплексная оценка выражается в баллах и складывается из результатов по каждому компоненту.

Комплексная оценка уровня подготовленности юных

борцов на поясах (в баллах)

 

Таблица  3

№

п/п

Компоненты оценки

 

Возраст борцов (лет)

10

12

1.

 

 

 

2.

Техническая

подготовка

Арсенал

24

28

Нормативы

16

16

3.

 

Тактическая подготовка

Арсенал

24

24

Нормативы

–

–

4.

Физическая подготовка

40

40

5.

Интегральная подготовка

нормативы

8

8

Применение приемов в схватке

18

20

Эффективность действий

30

30

 

Теоретическая подготовка

–

–

6.

Итоговая оценка подготовленности

 

удовлетворительно

120

130

хорошо

140

150

отлично

160

166

 

Учебный материал для борцов на поясах.

 

Теоретическая подготовка.

1.Физическая культура и спорт в Росси.

Физическая культура  составная часть культуры, одно из важных средств воспитания. Задачи физического воспитания: укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие.

 2.Возникновение и развитие борьбы на поясах в мире, Европе  в России и по месту жительства.

3. Сведения о строении и функциях организма.

Краткие сведения  о строении человеческого организма и его функциях. Костная система  и ее развитие. Связочный аппарат и его функция. Мышцы , их строение, функции  и взаимодействие, сокращение и расслабление мышц, краткое ознакомление  с расположением основных мышечных групп.

4.Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиенические требования к местам проведения занятий, форма одежды, понятие о травмах, ушибах и ссадинах и оказание первой доврачебной помощи.

5.Правила борьбы на поясах. Специфика технических приемов, счет, результат поединка. Правила борьбы на поясах.

 

Общая физическая подготовка

(развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений)

1.Укрепление здоровья, содействие физическому развитию, формирование осанки.

2.Развитие основных двигательных качеств (быстроты, силы, ловкости выносливости, гибкости)

3.Совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (бег, прыжки, метания, плавание и т. д.)

4. укрепление основных звеньев опорно–двигательного аппарата, групп мышц, несущих главную нагрузку при занятиях борьбой.

При подготовке юных борцов применяются гимнастические упражнения, акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения, спортивные, подвижные игры.

 

Специальная физическая подготовка

1.Развитие физических качеств и способностей,  специфических для. 2.Развитие специальной ловкости, необходимой для овладения техникой борьбы.

3.развитие качеств, обеспечивающих успех тактических действий борцов на поясах.

Основными средствами СФП являются специальные упражнения и игры. Одни упражнения развивают качества, необходимые для овладения техническими приемами (укрепление кисти рук, увеличения их подвижности, скорости сокращения мышц, развитие силы ног, туловища, плечевого пояса и т. д.), умений (развитие быстроты реакции и ориентировки,  навыков быстроты ответных действий).Систематическое применение подготовительных упражнений ускоряет процесс обучения техническим приемам в борьбе и создает предпосылки для формирования более успешных двигательных навыков.

 

Морально – волевая (психологическая) подготовка

1.Воспитание высоких моральных качеств. Очень важно оказывать положительное влияние  на формирование у спортсменов чувства коллективизма, разносторонних интересов, на развитие его характера, других черт личности.

2. Воспитание волевых качеств. Основные волевые качества: целеустремленность и настойчивость, выдержка и самообладание, решительность и смелость, инициативность и дисциплинированность.

3.Адаптация к условиям соревнований. В конечном счете, спортсмен должен научиться  эффективно применять на соревнованиях все то, чему он научился в процессе тренировочных занятий.

5. Настройка на поединок. Правильное использование установок на поединок, разборов проведенных поединков,  во многом содействуют решению задач психологической подготовки.

Эффективность психологической подготовки достигается посредством умелого применения  обширных средств и методов. Одни из них специфические для психологической подготовки, другие имеют место в процессе физической,  технико–тактической, интегральной и теоретической подготовки.

 

Техническая подготовка

Техническая подготовка юных борцов занимает одно из самых  ответственных моментов  при подготовке спортсменов. Техническую подготовленность юных борцов оценивают по двум показателям: первый – арсенал технических приемов и способов их выполнения, включенных в программу.

И второй – результаты выполнения контрольных испытаний по технической подготовке.

Каждый прием содержит несколько способов его выполнения.  Уровень мастерства и определяется тем, насколько разнообразна и совершенна его техника.

Для обучения и совершенствования  выполнения технических приемов используются техника нападения и техника защиты.

 

Тактическая подготовка.

Тактическая подготовленность юных борцов на поясах оценивается по двум показателям:

Объем тактических действий – индивидуальных, действий в нападении и защите, и результатов выполнения  контрольных испытаний по тактической подготовке. Тактическая подготовка подразделяется: на тактику нападения и тактику зашиты.                         

 

Интегральная подготовка

При оценке интегральной подготовленности учитывают эффективность действий при переключении от одного технического приема к другому, объем технических приемов и тактических действий, применяемых в борьбе и их качество (по числу так называемых своих ошибок), эффективность применения технических приемов и тактических действий.

Для получения необходимой информации используют контрольные нормативы и педагогические наблюдения.

 

Судейская практика

Судейство на учебных поединках. Выполнение обязанностей судьи на ковре и бокового судьи, секретаря.

 

Система  восстановительных мероприятий

Для успешной подготовки юных спортсменов органически должна включаться система специальных средств и условий восстановления. Вопросы восстановления решаются в ходе отдельных тренировочных занятий, соревнований, в интервалах между занятиями и соревнованиями.

Система профилактико–восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого–педагогического  и медико–биологического воздействия.

Под психолого – педагогическими  средствами подразумевают творческое использование тренировочных и соревновательных нагрузок; применение

средств общей физической нагрузки с целью переключения форм двигательной активности и создания благоприятных условий  для протекания процесса восстановления; оптимальная продолжительность отдыха между занятиями, варьирование интервалов отдыха между упражнениями; применение средств и методов психорегулирующей тренировки.

К медико–биологическим средствам относятся: 1)специализированное питание; 2)распорядок дня; 3)спортивный массаж; 4) контрастный душ, сухо – воздушная и парная баня.

Применение восстанавливающих средств должно осуществляться на фоне гигиенически целесообразного распорядка  для юных спортсменов и рационального питания.

 

Методика обучения.

В методике обучения борцов выделяют следующие этапы:

1.Создание предпосылок для изучения, ознакомление с разучиваемым приемом.

2.Разучивание приема в упрощенных условиях.

3.Разучивание приема в усложненных условиях.

4.Закрепление приема в борцовском поединке.

Отправным моментом в построении классификации служит соревновательная  деятельность и те специфические действия, при помощи которых спортцмены ведут борьбу с соперником. Следуя этому принципу, все упражнения делят на соревновательные и тренировочные.

Соревновательные упражнения – это борцовские поединки, упражнения по тактике и технике – в нападении и защите. Тренировочные упражнения включают специальные (подводящие и подготовительные) и обще развивающие  – для развития двигательных качеств и совершенствования навыков естественных видов движений.

Соревновательные упражнения представляют собственно борьбу на поясах, т.е. то специфическое, что отличает его от других видов спорта. Здесь технические приемы и тактические действия выполняют так, как это имеет место в борьбе на соревнованиях.

Тренировочные упражнения призваны облегчить и ускорить овладение соревновательными,  содействовать повышению  надежности действий и их эффективности.

Специальные упражнения делятся на подготовительные и подводящие. Главная задача подводящих упражнений заключается в развитии физических способностей, имеющих преимущественное значение для борьбы. Подводящие упражнения направлены непосредственно  на овладение структурой конкретных приемов. Сюда же относят имитационные упражнения (выполнение приема без партнера).

Обще развивающие упражнения используют для решения задач общей физической подготовки.

Все упражнения, соответственно своей направленности в системе подготовки спортсменов с учетом представленной квалификации, объединяют в составные части, или виды подготовки: интегральная, техническая, тактическая, специальная физическая, общая физическая.

 

Литература:

 

1. Спортивная борьба: учебник для ИФК / под общ. ред. А.П. Купцова – М.: Фис, 1978. – 484 с.

2. Теория и методика борьбы на поясах: примерная программа по специальности 032101 – Физическая культура и спорт / Игуменов В.М., Гайнанов Р.Ф., Свищев И.Д., Аюпов Х.А., Подливаев Б.А. – М.: ФК,     2006. – 100с.

 

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Поурочное планирование, Рабочие программы, Физкультура 6 класс. постоянная ссылка.

Post navigation

Методика проведения нетрадиционных уроков по НВП и ОБЖ
Применение инновационных технологий при тестировании знаний

Физкультура

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2021