Анализ Коррекционного занятия по логопедии
Тема: «Предлоги в, на, под.»
Продолжительность: 35 мин.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.Расширять и актуализировать словарь существительных и прилагательных по теме «Зимующие птицы», учить отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать в коллективе.
Развивающие: развивать связную речь. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве. активизация психических функций. Развивать умение вслушиваться в речевую инструкцию, удерживать в памяти её последовательность
Материал:
Демонстративный: иллюстрации с изображением перелётных птиц, презентация «Приметы зимы», картина «Приметы зимы»
Раздаточный: листы с изображением кормушки, цветные карандаши, карточки с заданием «Исправь ошибку», «Допиши предлог, подходящий по смыслу»
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИЕМЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Организационный момент. | Детям предлагается назвать времена года. Уточнить какое время года сейчас. | Чтение стихотворения о зиме. | Включение внимания. |
Шум ветра. | Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастка. | Переключение внимания, сосредоточение на новом объекте. | Следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений. |
Беседа о зиме. | Рассматривание картины «Приметы зимы». Составление предложений о зиме. Сравнительная характеристика изображённой зимы и зимы настоящей. Дети вспоминали признаки зимнего времени года. Называли птиц нашего края которые улетают в тёплые края и остаются зимовать. | Сенсорное обследование (включение зрительных, слуховых анализаторов) Загадки «Зимующая – перелётная» Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов. Логопед поощряет детей за вариативность предложений, их сложность . | Каждый раз необходимо, чтобы дети отвечали целым предложением, а не одним словом или словосочетанием
|
Основная часть . Работа по теме занятия. | Услышав предлог например, в ряду: на, из, под, на, около, между, над, на, дети должны хлопнуть в ладоши. Схемы предлогов В, НА, ПОД. Уточнение представлений о местоположении; слуховое, двигательное обследование. | Дидактические игры на развитие внимания: «Кто, где спрятался?», «Узнай по описанию». Логопед учит детей дифференцировать задания, вслушиваться в речевую инструкцию, удерживать в памяти её последовательность | Следить за правильностью выполнения заданий. Контроль самостоятельного выполнения. |
физ. минутка | Дети превращаются в снежинки. «Снежинки» порхают по небу. Подул сильный втер, «снежинки» полетели на землю, и превратились в огромный «сугроб». Потом пригрело солнышко и «сугроб растаял» | Игровой приём, рождение образа-представления. Детям предлагается представить снежинку. | Контроль соотношения слов и движений. |
Закрепление материала. Работа по карточкам | Задания на понимание обобщенного значения предлогов в, на, под: Птица сидит на ветке. А где ещё может сидеть птица? (На забое, на дороге в гнезде и т.д.) Карточки «Допиши предлог, подходящий по смыслу», « Исправь ошибку» | Самостоятельное выполнение задания. Развитие логического мышления, внимания, воображения. | |
Итог занятия | Рефлексия Оценка работы учащихся на занятии. | Изо деятельность. Эмоциональное переживание, удовлетворение результатом | |
ВЫВОДЫ Дидактические цели занятия реализованы. Дети, учитывая их индивидуальные особенности, справились с заданиями. В ходе занятия у детей упражнялись и развивались различные психические процессы, а так же развитие зрительного внимания (пространственно-временные представления, вербальной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления.
Поведение детей на занятии в силу их индивидуальных особенностей было организованным, дисциплинированным, заинтересованным.
Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственности этапов, отбор методов с опорой на несколько анализаторов и определение их последовательности, учитывая дидактическую функцию наглядности и организующую роль педагога - все эти условия помогли осуществить учебный процесс на занятии с положительным результатом.
РЕКОМЕДАЦИИ: использовать данное занятие с учащимися других классов, усложняя задания.