Конспектека
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Прочее

Автор: Нахашева Людмила Викторовна
Учебное заведение: учитель-логопед
Краткое описание работы: Анализ Коррекционного занятия по логопедии Тема: «Предлоги в, на, под.» Продолжительность: 35 мин. Задачи: Образовательные: закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.Расширять и актуализировать словарь существительных и прилагательных по теме «Зимующие птицы», учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать в коллективе. Развивающие: развивать связную речь. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве. активизация психических функций. Развивать умение вслушиваться в речевую инструкцию, удерживать в памяти её последовательность

Дата публикации: 2023-01-02 Анализ коррекционного занятия по логопедии на тему “Предлоги В,На,ПОД”. Нахашева Людмила Викторовна учитель-логопед Анализ Коррекционного занятия по логопедии Тема: «Предлоги в, на, под. » Продолжительность: 35 мин. Задачи: Образовательные: закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение. Расширять и актуализировать словарь существительных и прилагательных по теме «Зимующие птицы», учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать в коллективе. Развивающие: развивать связную речь. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве. активизация психических функций. Развивать умение вслушиваться в речевую инструкцию, удерживать в памяти её последовательность
Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)
Загрузка...

Анализ коррекционного занятия по логопедии на тему “Предлоги В,На,ПОД”.

Скачать работу


Анализ Коррекционного занятия по логопедии

Тема: «Предлоги в, на, под.»

Продолжительность: 35 мин.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.Расширять и актуализировать словарь существительных и прилагательных по теме «Зимующие птицы», учить отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные: формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать в коллективе.

Развивающие: развивать связную речь. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве. активизация психических функций. Развивать умение вслушиваться в речевую инструкцию, удерживать в памяти её последовательность

Материал:

Демонстративный: иллюстрации с изображением перелётных птиц, презентация «Приметы зимы», картина «Приметы зимы»

Раздаточный: листы с изображением кормушки, цветные карандаши, карточки с заданием «Исправь ошибку», «Допиши предлог, подходящий по смыслу»

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Организационный момент.

Детям предлагается назвать времена года. Уточнить какое время года сейчас.

Чтение стихотворения о зиме.

Включение внимания.

Шум ветра.

Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастка.

Переключение внимания, сосредоточение на новом объекте.

Следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений.

Беседа о зиме.

Рассматривание картины «Приметы зимы». Составление предложений о зиме. Сравнительная характеристика изображённой зимы и зимы настоящей.

Дети вспоминали признаки зимнего времени года. Называли птиц нашего края которые улетают в тёплые края и остаются зимовать.

Сенсорное обследование (включение зрительных, слуховых анализаторов) Загадки «Зимующая – перелётная»

Логопед направляет фантазию детей при составлении предложений, поощряет включение в них названий дополнительных объектов и субъектов.

Логопед поощряет детей за вариативность предложений, их сложность .


Каждый раз необходимо, чтобы дети отвечали целым предложением, а не одним словом или словосочетанием

Основная часть . Работа по теме занятия.

Услышав предлог например, в ряду: на, из, под, на, около, между, над, на, дети должны хлопнуть в ладоши.

Схемы предлогов В, НА, ПОД. Уточнение представлений о местоположении; слуховое, двигательное обследование.

Дидактические игры на развитие внимания: «Кто, где спрятался?», «Узнай по описанию».

Логопед учит детей дифференцировать задания, вслушиваться в речевую инструкцию, удерживать в памяти её последовательность

Следить за правильностью выполнения заданий.

Контроль самостоятельного выполнения.

физ. минутка

Дети превращаются в снежинки. «Снежинки» порхают по небу. Подул сильный втер, «снежинки» полетели на землю, и превратились в огромный «сугроб». Потом пригрело солнышко и «сугроб растаял»

Игровой приём, рождение образа-представления.

Детям предлагается представить снежинку.

Контроль соотношения слов и движений.

Закрепление материала.

Работа по карточкам

Задания на понимание обобщенного значения предлогов в, на, под: Птица сидит на ветке. А где ещё может сидеть птица? (На забое, на дороге в гнезде и т.д.)

Карточки «Допиши предлог, подходящий по смыслу», « Исправь ошибку»

Самостоятельное выполнение задания. Развитие логического мышления, внимания, воображения.

Итог занятия

Рефлексия

Оценка работы учащихся на занятии.

Изо деятельность. Эмоциональное переживание, удовлетворение результатом

ВЫВОДЫ Дидактические цели занятия реализованы. Дети, учитывая их индивидуальные особенности, справились с заданиями. В ходе занятия у детей упражнялись и развивались различные психические процессы, а так же развитие зрительного внимания (пространственно-временные представления, вербальной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления.

Поведение детей на занятии в силу их индивидуальных особенностей было организованным, дисциплинированным, заинтересованным.

Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственности этапов, отбор методов с опорой на несколько анализаторов и определение их последовательности, учитывая дидактическую функцию наглядности и организующую роль педагога - все эти условия помогли осуществить учебный процесс на занятии с положительным результатом.

РЕКОМЕДАЦИИ: использовать данное занятие с учащимися других классов, усложняя задания.

Просмотреть свитедельство о публикации


Прочее Коррекционные занятия.

Post navigation

Конспект проведения режимного момента (обед)
Урок игра по информатике
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2023