Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Дошкольное образование

Автор: Смирнова Юлия Игоревна
Учебное заведение: МБОУ "Гончаровскя СОШ" ДО
Краткое описание работы: В данной статье описан подробный алгоритм проведения экскурсии

Дата публикации: 2017-04-10 Алгоритм проведения экскурсии по детской художественной галерее Смирнова Юлия Игоревна МБОУ "Гончаровскя СОШ" ДО В данной статье описан подробный алгоритм проведения экскурсии
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Алгоритм проведения экскурсии по детской художественной галерее

– Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я вам хочу рассказать, как проводилась экскурсия по детской художественной галерее. Были выставлены 10 работ юных художников  в нашем детском саду. Для того чтобы  провести экскурсию, мы придумали алгоритм ее проведения. Он включает в себя несколько этапов:

1 этап – это подготовка рисунков для художественной галереи.

 Воспитатели двух групп  в рамках совместной деятельности и кружков (детских объединений) рисуют с детьми картины по теме «Осень золотая в гости к нам пришла». После того, как картины нарисованы мы подходим к следующему

2-му этапу – это техническое оформление выставки.

Сначала мы выбираем место для размещения галереи. Главными критериями которого является:

Доступность просмотра картин для детей и взрослых, хорошая освещенность, уместность расположения.

В нашем детском саду мы расположили художественную галерею   в коридоре, рядом с музыкальным залом, где можно включить музыкальный центр и прослушать музыку, приглушить свет.

3 этап – это продумывание эстетического оформления выставки. Это изготовление рамок – паспарту для картин.

4 этап – это подготовка детей к рассказу о своей картине в игровой форме.

– Звучит тихая, завораживающая музыка, горит тусклый свет. Дети стоят перед своими картинами и задумываются (вспоминают) о своих чувствах, эмоциях, переживаниях, когда рисовали картины. Каждый из детей рассказывает про свою картину, историю ее создания.

Например:

1.Анна на своей картине изобразила ежика, несущего на своих иголочках грибы и назвала свою картину «Ёжик готовится к зиме». Ее работа была выполнена в рамках тематической недели «Что нам осень принесла». Выполнила она свою работу оттиском смятой бумаги и тычком жесткой полусухой кистью. Стоя перед своей картиной Аня вспоминала, как она в месте с мамой и папой ехала на дачу и вдруг на дороге они увидели ёжика, который перебегал дорогу. Папа остановил машину и все из нее вышли, что бы посмотреть на него. Аня видела настоящего ёжика в первый раз. Она хотела потрогать его, но он испугался и перебежав дорогу,  убежал в лес. Эта история осталась у нее в памяти, а когда она рисовала картину по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла», Аня решила нарисовать ёжика, несущего на своих иголках грибочки, потому что они делают за зиму запасы грибов.

2.А вот юный художник Лаура назвала свою картину «Листопад». В своей работе она хотела передать всю красоту осени, осеннего настроения. Работа была выполнена на детском объединении «Веселая акварель». Лаура смешивала краски и рисовала по трафарету.

Стоя перед картиной Лаура рассказала, что ей очень нравится время года – осень. Она вспоминала как с воспитателем они ходили на экскурсию в лес. Когда они вошли в лес перед ними лежал разноцветный ковер из листьев. Листья на деревьях были красные, желтые, оранжевые. Было очень красиво. Луара собрала огромный букет из листьев, а дома с мамой они сплели из них красивый венок. Вот поэтому она решила нарисовать разноцветные листья.

5 этап – это выбор экскурсовода. Выбор проходил по желанию самих детей. После прослушивания всех рассказов о картинах, детям предлагали поиграть в экскурсоводов по художественной галерее. Каждый из детей попробовал  себя в этой роли. Трое изъявили желание рассказать о картинах другим детям и взрослым.

6 этап – это проведение экскурсий для детей и взрослых.

 Были проведены 2 экскурсии: одна – для детей, другая – для родителей. На каждой экскурсии было по 3 экскурсовода. Экскурсоводы рассказывали о тех картинах, которые понравились им и которые затронули их сердца.

Во время проведения экскурсии играла тихая, спокойная музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Осень).

Каждый из экскурсоводов подходил к картинам и рассказывал посетителям галереи только про те, которые ему понравились.

Так Даша рассказала про свою картину которая называется «Осенний пейзаж», про картину Артема  «Березка» и про картину Дианы под названием «Осенний лес».

Соня  рассказала про свою картину под названием «Осенний день», про картину Эльвиры  «Осеннее дерево» и про картину Лауры «Листопад».

Таня рассказала о картине которую она нарисовала «Осенний букет», про картину Анны под названием «Ёжик готовится к зиме» и картину Полины «Рябинка».

 

Все посетители галереи остались довольны работами юных художников и поблагодарили юных экскурсоводов за проведенную ими экскурсию


Просмотреть свитедельство о публикации


Дошкольное образование Старший дошкольный возраст, Сценарии экскурсий.

Post navigation

Экологический проект “Огород на окошке”
Конспект урока по технологии «Творческое проектирование»
  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022