актуальные вопросы транспортной системы Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №150 Калининского района города Санкт-Петербург
Актуальные вопросы транспортной системы
Санкт-Петербурга
ученицы 10 “Б” класса
Таккиной Арины
Санкт-Петербург, 2022
Оглавление
Паспорт проекта…………………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………...8
Теоретическая часть………………………………………………………………9
Общественный внутригородской транспорт…………………………........9
Основные принципы и задачи организации транспортного обслуживания населения………………………………………………………………….......12
Дорожно-транспортные происшествия…………………………………....13
Анализ данных и причины дорожно-транспортного травматизма у школьников……………………………………………………………………15
Основные правила безопасного поведения на дороге…………………. .17
Практическая часть………………………...……………………………………19
Продукт…………………. . ………...…………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Приложения……………………………………………………………….…… ..26
Паспорт проекта
- Тема проекта: Актуальные вопросы транспортной системы Санкт-Петербурга
- Тип проекта: информационный
- Куратор: Выборенко Анастасия Михайловна, учитель истории и обществознания
- Противоречия между беспечным отношением к вопросам безопасности в транспорте некоторых школьников и высокой значимостью культуры безопасного поведения в общественном транспорте.
- Проблема: как обеспечить для школьников безопасный транспортный маршрут в школу?
- Цель: создать перечень правил, которые могут создать комфортную среду для перемещения школьников на общественном транспорте до мая 2022 года.
- Продукт: школьный плакат, на котором будет представлен перечень правил и рекомендаций для учеников старшей школы. Этот продукт можно будет использовать на уроках ОБЖ и на классных часах.
- Задачи:
1)Сбор информации
2) Пробудить интерес к правилам безопасности в транспорте.
3) Провести анкетирование среди учащихся 10 классов и доказать актуальность темы
4) Провести интервью с водителем общественного транспорта с целью узнать основные ошибки школьников и получить профессиональные советы
5) Рекомендации ученикам 10х классов по использованию общественного транспорта в маршруте от дома до школы
Дорожная карта | ||||
Этап | Задачи | Содержание работы | Прогнозируемый результат | Сроки |
Подготовительный | Консультация с куратором, начало составления возможных задач, целей Планирование продукта | Определение темы, способы передачи результатов. Формулирование проблемы, цели и задач | Определена тема проекта. Получение необходимого теоретического материала для создания своего проекта. План действий | 1.09 – 30.09 |
Аналитический (основной) | Определить источники информации, консультируюсь с куратором, выполняю задачи проекта, публикую свою работу | Теория -Анализ информации и оформление проекта, презентация работы на конкретных мероприятиях, | Готовый теоретический материал, разработка продукта (информационный плакат) | 1.10 – 30.01 |
Заключительный | Изготовление продукта Найти хорошую типографию Подготовка презентации и материалов проекта. Защита проекта. Публикация статьи | Создать презентацию по теме проекта. Оценка проекта и результата деятельности Представить свой проект и предоставить отсчет. | 1.Защитить проект к концу учебного года. 2.Опубликовать статью. 3.Получить оценку. | 10.01 – 20.05 |
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в
выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении
их на четыре категории: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats.
В н у т р е н н и е | Strengths-сильные стороны
| Weaknesses-слабые стороны
|
В н е ш н и е | Opportunities-возможности
| Threats – риски
|
Актуальность проекта связана с тем, что одной из важнейших частей транспортной системы является вопрос о безопасности пассажиров в дорожной среде. Современные люди, в особенности подростки, часто пренебрегают общими правилами поведения в общественном транспорте, не задумываясь о своей личной безопасности. Важно напомнить школьникам об особой роли пассажиров и ответственности, который обладает данный участник дорожного движения.
Аналоговый анализ
Аналоги | Сравнение |
Матюшова, К. Л. Безопасность жизнедеятельности / К. Л. Матюшова. — Текст : электронный // Библиофонд : [сайт]. — URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=516574#text (дата обращения: 28.04.2022). | Проект также содержит информацию о доступном наземном транспорте, рассматривает объемный материал нарушений участников дорожного движения. Мой проект рассматривает основные причины нарушений пассажиров ТС и содержит актуальную информацию о ДТП |
Целих, А. Л. Обеспечение транспортной безопасности в современном понимании / А. Л. Целих. — Текст : электронный // Библиофонд : [сайт]. — URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=516574#text (дата обращения: 28.04.2022). | В широком смысле раскрыто понятие транспортной безопасности. Реферат служит только для того, чтобы привлечь к этой проблеме. Отсутствует конкретика, как решить вопрос ТС и не раскрыта роль пассажиров и других участников дорожного движения. |
Иваненко, К. В. Состояние и правовое регулирование транспортной безопасности в Российской Федерации, роль органов прокуратуры в данной сфере / К. В. Иваненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 197-201. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60500/ (дата обращения: 29.04.2022). | Статья определяет транспортную безопасность как полную ответственность деятельности государства. Мой проект подразумевает транспортную безопасность как личную ответственность каждого человека. |
Аналоговый анализ: Существует не так много проектов на данную тему, которые обращают внимание на поведение подростков в общественном транспорте. В основном в проектах, рассматривающие безопасность подростков, прописаны проблемы пешеходов. Также в иных работах отсутствует экспертное мнение человека, чья профессия связана с обеспечением мобильности граждан.
Инновационность данного проекта в том, что существуют различные источники с правилами и рекомендациями для безопасного пешего маршрута для школьников в школу, без учёта общественного транспорта. В нашей школе есть большое количество учеников, пользующихся услугами пассажирских перевозок для своего быстрого и самостоятельного пути в учебное заведение. Так же, дорожный маршрут ребенка, который есть на плане в нашей школе, не содержит информацию о транспортно-дорожной безопасности учеников
Ключевые слова: Транспорт, безопасность, дорога, дорожно-транспортные происшествия, поведение
Эффекты проекта | |
Социальные | Снижение риска дорожно-транспортных происшествий и снижение случаев детского травматизма на дорогах. Позитивные изменения в процессе формирования культуры поведения учащихся |
Экономические | Предотвращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий в Российской положительно отразится на экономической эффективности автомобильной отрасли. |
Введение
Городской общественный транспорт является основой системы обеспечения стабильной жизнедеятельности города, а также необходимым элементом для удовлетворения потребностей жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Сегодня невозможно представить современный развитый мегаполис без соответствующих средств передвижения, и Санкт-Петербург не является исключением. Транспортная отрасль это постоянно изменяющаяся и модернизирующаяся область, востребованность которой неоспорима для граждан. Возрастание интенсивности транспортного трафика в условиях сложившейся в нашей стране дорожной сети создает ряд рисков, которые могут навредить безопасности участников дорожно – транспортного движения.
Школа, будучи основным звеном системы образования и воспитания детей, должна в полной мере донести важные знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части, а также в транспорте. Важно уже с молодого возраста понимать ответственность роли участника дорожного движения, как пешехода, так и пассажира транспортного средства. Культура поведения школьников и выступает как один из значимых аспектов в актуальных вопросах транспортной системы Санкт-Петербурга.
Теория
Общественный внутригородской транспорт
В современной жизни учащихся значимую роль играет быстрый и доступный транспорт, который позволит достичь учебного заведения без особых усилий. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют и действуют различные виды наземных перевозок:
- Метрополитен - один из главных и популярных видов общественного транспорта в нашем городе, действует с 15 ноября 1955 года. Метрополитен насчитывает 5 линий, 69 станций и 118.6 километров тоннелей. Главной задачей является обеспечение магистральных внутригородских перевозок населения по направлениям, связывающим периферийные районы Санкт-Петербурга с его центром и между собой и характеризующимся наиболее устойчивыми пассажиропотоками. Петербургский метрополитен обеспечивает до 40% всех перевозок в городе и ежедневно переправляет примерно 2 млн человек.
- Автобус - часть системы общественного транспорта, но они могут быть и коммерческими. Номер маршрута обозначается цифрами, иногда в сочетании с буквой. Наиболее гибкий и легко адаптирующийся к дорожным условиям вид городского транспорта
- Трамвай - по состоянию на 2021 год действует 40 трамвайных маршрутов, эксплуатируется 771 единица подвижного состава, которые обслуживаются семью трамвайными парками.
- Троллейбус - экономичный и экологически чистый вид транспорта. Он более маневренный, чем трамвай, и более экономичный и экологически безопасный, чем автобус. Современный асинхронный электродвигатель троллейбуса почти не изнашивается, а также гораздо надежнее двигателя внутреннего сгорания. Троллейбус может мощно разгоняться и тормозить без рывков, имеет бесшумный, плавный ход.
- Маршрутное такси – самый быстрый общественный транспорт из всех представленных вариантов выше. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры
Стоимость проезда в метро Петербурга
Способ оплаты | Стоимость (в рублях) |
разовый проезд (банковская карта, жетон) | 65 |
Единая карта петербуржца | 35 |
Единая карта петербуржца со смартфона | 31 |
карта «Мир» | 44 |
карта «Мир» со смартфона | 41 |
карта «Подорожник» | 45 |
Электронная карта “Подорожник”. Единый электронный билет на все виды транспорта Санкт-Петербурга. Приобретается в кассах метрополитена и не имеет фиксированной цены. Это значит, что на него можно положить любую сумму и оплачивать проезд в метро и любом наземном транспорте. Оплата метро Подорожником в 2018 году составляла от 32 до 36 рублей в зависимости от количества поездок в месяц. Чем чаще пассажир пользовался данным видом транспорта, тем ниже была стоимость и накапливались «скидки». Для наземного транспорта тариф был несколько ниже, от 27 до 31 рублей.
С 1 января 2021 года система накопительной скидки была упразднена, введена фиксированная стоимость проезда.
Приобрести карту можно на станциях метро, в кассах.
Стоимость проезда на автобусе в Петербурге
Способ оплаты | Стоимость (в рублях) |
разовый проезд (банковская карта или наличные) | 60 |
карта «Подорожник» | 40 |
Стоимость проезда на трамвае в Петербурге
Способ оплаты | Стоимость (в рублях) |
разовый проезд (банковская карта или наличные) | 60 |
карта «Подорожник» | 40 |
Стоимость проезда на троллейбусе в Санкт-Петербурге
Способ оплаты | Стоимость (в рублях) |
разовый проезд (банковская карта или наличные) | 60 |
карта «Подорожник» | 40 |
Учащихся общеобразовательных учебных заведений можно отнести к особой категории населения, которым государство в обязательном порядке предоставляет некоторые льготы. Самой распространенной и необходимой является право школьника на доступный проезд, так как ученикам российских школ достаточно часто приходится пользоваться общественным транспортом для возможности попасть на учебу или домой. Нередко учащимся приходится добираться до учебного заведения с пересадками. Именно для таких целей в нашем городе предоставляются специальные скидки, которые распространяются на все виды общественного транспорта. Согласно Социальному Кодексу СПб, право на приобретение месячного именного единого льготного билета обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также воспитанники дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Санкт-Петербурге, в возрасте старше 7лет. Именной единый билет для учащихся по цене не более 20% от стоимости месячного единого билета доступен при наличии ученического билета.
– Основные принципы и задачи организации транспортного обслуживания населения
Основные принципы организации | Основные задачи организации |
1. Ответственность государственных органов и органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках | 1.Удовлетворение потребности населения городской области в пассажирских перевозках путем формирования и функционирования, необходимых социально и экономически обоснованных маршрутов |
2. Безопасность при выполнении пассажирских перевозок | 2. Обеспечение безопасного и эффективного функционирования транспорта |
3. Доступность транспортных услуг для населения | 3. Повышение доступности услуг пассажирского общественного транспорта |
4. Качественное транспортное обслуживание населения | 4. Повышение качества перевозок пассажиров путем установления параметров качества пассажирского обслуживания |
5. Гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования | 5. Защита интересов потребителей транспортных услуг |
6. Равный доступ на рынок транспортных услуг | 6. Обеспечение добросовестной конкуренции |
8. Создание единого транспортного пространства |
Дорожно-транспортные происшествия
Рост дорожного движения, а также увеличение доли транспортных средств в улично-дорожной сети городов приводит к тесному взаимодействию участников дорожного движения в возникновении дорожных конфликтов, вследствие чего может сложиться дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
Причины ДТП подразделяются на субъективные и объективные.
К субъективным причинам относятся:
- нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителем, пешеходом, пассажиром, иным участником дорожного движения;
- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Объективными причинами считаются:
- недостатки в планировании улиц и автодорог;
- освещенность проезжей части в темное время суток; состояние дорожного покрытия; различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки; тормозные, маневренные и другие свойства автотранспортных средств.
Самые распространенные виды ДТП – это столкновения (48%), наезды на пешеходов (22%) и падения пассажиров (20%). Дорожно-транспортный травматизм является глобальной проблемой. В России этот вопрос стоит особенно остро, поскольку показатели смертности по причине ДТП являются самыми высокими в Европе.
Ответственность за возникновение ДТП лежит на плечах всех участников. Пешеходы, нарушая ПДД, спровоцировали в среднем 12% ДТП с участием общественного транспорта. Пассажиры общественного транспорта, нарушая правила дорожного движения (ПДД), спровоцировали в среднем 5%. Сами водители общественного транспорта, а точнее их нарушения, способствовали гибели 40% из общего числа погибших в ДТП с участием общественного транспорта. Поэтому важно воспитывать культуру соблюдения правил дорожного движения всех участников.
Классификация ДТП
Дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой тяжестью по сравнению с другими травмами: смертность при нем выше в 12 раз, инвалидность - в 6 раз, а потребность в госпитализации - в 7 раз. При анализе случаев дорожно-транспортных происшествий установлено, что из числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях около 70% нуждались в стационарном лечении, а летальность составляла 15-20%, причем в 50-55% случаев смерть наступала на месте происшествия, в 2,5% случаев — в процессе транспортировки, в 6% случаев — в приемных отделениях и в 30-40% случаев — в других отделениях стационаров. Госпитальная летальность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях пациентов в 4,5 раза выше, чем при других заболеваниях. Это объясняется тем, что основными повреждениями являются не только переломы костей (30%), а множественные и сочетанные повреждения (30%), травмы головного мозга (25%)
Анализ данных и причины дорожно-транспортного травматизма у школьников
Значительную часть участников дорожного движения занимают подростки и дети, чьей основной ролью является пассажир транспортного движения. Вместе с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий в современном мире растет и проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Детский дорожно-транспортный травматизм - эта одна из важнейших составляющих дорожной безопасности, которая непосредственно связана с вопросами транспортной структуры и является одной из важнейшей глобальной проблемой. Ежегодно в мире в результате таких происшествий гибнут более 186 тысяч детей в возрасте до 18 лет. В результате аварий на дорогах в России ежегодно погибает более одной тысячи детей, 25 тысяч получают увечья различной тяжести.
Из данной таблицы видим статистику детского травматизма на дорогах прошлого десятилетия:
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
ДТП с пострадавшими детьми в возрасте 16 лет | 19581 | 19830 | 19994 | 18184 |
Погибло, чел | 713 | 628 | 562 | 16639 |
Ранено, чел | 21136 | 21718 | 21887 | 522 |
Анализ данной таблицы показал, что в случае травматизма в транспортной среде стоит отметить незначительное снижение ДТП в целом. Но необходимо учитывать, что любое ДТП является источником детского травматизма, которое способно нанести тяжелейший удар для здоровья человека.
Детский дорожно-транспортный травматизм в большей мере обусловлен такими причинами, как:
- незнание детьми элементарных правил дорожного движения;
- отсутствие навыков и навыков соблюдения правил дорожного
движения для пешеходов, велосипедистов и пассажиров транспортных
средств;
- отсутствие дисциплины или отсутствие заботы о детях на улице;
- отсутствие контроля взрослого над поведением детей на улице.
Существуют несколько путей для снижения случаев ДТП на государственном уровне:
- Использование современных информационных систем, которые должны быть установлены в транспортном месте и передавать необходимую информацию как например о состоянии дорог пешеходных переходах, загруженности дорожного трафика водителю.
- Необходима четкая система расследования конкретных случаев ДТП для определения заинтересованности всех структур не в замалчивании данных или их занижений в узковедомственных интересах, а обеспечивающих налаживание открытого обмена информацией.
- Проведение массовых рекламных акций или выставок с наглядными демонстрационными стендами и пособиями для того, чтобы привлечь больше внимания к проблемам соблюдения ПДД.
- Установка в общественных местах большое количество агитационных плакатов. Сотрудниками ГИБДД отмечен, что после прочтения водителями дорожной памятки, они становились более внимательными и сосредоточенными, совершали меньше нарушений в пути.
- Научный системный подход к проблемам ДТП и обращение равного внимания ко всем звеньям и компонентам процесса. совершенствование деятельности службы безопасности движения
Основные правила безопасного поведения на дороге
Общие правила поведения участников дорожного движения
Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
Участникам дорожного движения запрещается:
• повреждать или загрязнять покрытие дорог;
• снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
• оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
Безопасность пешехода на дороге
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Безопасность пассажира
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
Практическая часть
Опрос
Был составлен опрос среди учеников 10 классов, который доказал актуальность данной информации для молодых людей, поскольку общественный транспорт является неотъемлемым условием обеспечения достойной современной жизни для большинства граждан Санкт-Петербурга.
Интервью с водителем
Существует много различных правил дорожной безопасности, которые из-за своей очевидности и опасности и так не нарушаются людьми. Главной задачей было выделить общий перечень ошибок и нарушений, которые чаще всего совершают подростки во время своего передвижения в общественном транспорте. Для этого возникла идея опросить профессионала , который долго работает в дорожно-транспортной сфере и кому есть что отметить в поведении молодых людей. Интервью было взято у работника автобусного парка №6 Санкт-Петербурга, чей опыт работы в общественном транспорте составляет 15 лет.
—Какой на Ваш взгляд самый безопасный транспорт для школьника?
— Школьный автобус не относится к общественному транспорту, однако он является лучшим транспортным средством, который и ориентируется на перевозку несовершеннолетних учащихся. Школьный автобус всегда яркого желтого цвета, его скорость не превышает 60 км/ч. В этом виде транспорта выделяется четкое соблюдение правил, установленные в автобусе. На самом деле трудно выбрать что-то одно. Все, у чего есть колеса, представляет угрозу для человека. Наверное, можно назвать метрополитен именно как самый удобный и безопасный вид транспорта на фоне тех же автобусов, которые часто попадают в ДТП.
— Какие нарушения чаще всего совершают подростки?
—Можно отметить то, что подростки излишне активны в салоне. Постоянное перемещение во время всей поездки отвлекает водителя и раздражает других пассажиров. Дети немного помладше любят карабкаться по поручням, чего категорически нельзя делать в транспорте. Еще подростки порой не вовремя используют свои гаджеты, которые, так или иначе, отвлекают их от происходящего. Использовать смартфоны не запрещено, однако при проезде в транспорте важно обеспечить свою личную безопасность, как например, занять свободное место или в стоячем положении обязательно держаться за поручень, стоять при это либо боком, либо лицом в сторону движения.
— А что касается правил соблюдения захода/выхода?
— А сейчас это никто не соблюдает. Это раньше было: заходим через заднюю, выходим через переднюю дверь. Сейчас мы из-за большого потока людей открываем все двери. Главные правила: никогда не замешкиваться, никогда не отжимать дверь. Если вы не успели сойти с транспорта, не стесняйтесь нажать на колокольчик, чтобы оповестить водителя. Со стороны улицы, когда вам нужно зайти, не влетайте в полузакрытую дверь, у вас не хватит сил, чтобы открыть её. Водитель делает это не специально. Угол его обзора зеркал не позволяет увидеть даже метр расстояния сзади.
— Есть ли какие-то особые правила для трамваев в этом же плане?
— Когда Вы переходите дорогу, чтобы сесть на трамвай, убедитесь, что навстречу вам не едет никакой транспорт. Самое главное правило: дождаться полной остановки трамвая, посмотреть налево. Никогда не сходите с тротуара до полной остановки транспорта. Другие машины обязаны остановиться, чтобы люди спокойно сошли с трамвая. Здесь чаще всего подростки нарушают из-за своей спешки. Будьте более внимательны при посадке в транспорт, чтобы не попасть под колеса легкового транспорта.
—Каково поведение молодёжи в транспорте?
— В компаниях молодые люди часто громко разговаривают. Признаться, иногда это отвлекает от работы. Также на остановках подростки начинают забавляться автобусом, запрыгивают вовнутрь, и, когда двери начинают закрываться, дети сразу же выпрыгивают из транспорта. Такими шалостями вы препятствуете работе транспортного средства и свободному заходу и выходу других пассажиров. В среднем поведение подростков можно назвать спокойным, а отношение к другим людям безвредным, однако не исключены небольшие конфликты в салоне. Поэтому будьте взаимовежливыми и старайтесь избегать таких ситуаций.
—Что еще можете добавить и посоветовать, чтобы повысить уровень безопасности и благосостояния транспортной среды?
—В первую очередь хочу напомнить о необходимости выполнения указаний водителя или кондуктора. Плата за проезд обязательна. Если вы используете электронную карточку для оплаты проезда , то обязательно приложите её на терминал, находящемся на поручне. При наличном способе пассажир, даже если к нему не подходят взымать плату, обязан сам подойти к кондуктору или водителю транспортного средства и расплатиться за проезд. Также, стоит отметить, что кондуктор не является разменным аппаратом и принимать крупные купюры у вас не обязан, если у него самого нет возможности принять средство оплаты. Ради своей безопасности всегда проверяйте билет и обращайте внимание на то, откуда кондуктор достал его. Готовьтесь заранее к выходу из автобуса: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.
Выводы из интервью
На основе проведенного интервью мы выделили самые распространенные ошибки, совершаемые подростками в общественном транспорте. Это в очередной раз подтверждает, что нужно продолжать воспитание культуры поведения в общественном пространстве среди несовершеннолетних. Предложенные рекомендации и правила будут задействованы в конечном продукте проекта.
Продукт
Продуктом проекта будет являться плакат, в котором будут собраны основные правила и рекомендации о том, как нужно вести себя в общественном месте. Отбор информации происходил за счёт интервью с профессионалом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением перевозки пассажиров внутригородских маршрутов. Данная работа представлена как макет для плаката, который уже в свою очередь будет представлен на защите проекта.
Заключение
В ходе работы была проанализирована актуальная информация о состоянии транспортной среды в Санкт-Петербурге, рассмотрены новые статистические данные и определен перечень правил и рекомендаций для создания безопасных условий в общественном транспорте для школьников.
Необходимо постоянно развивать навыки безопасного поведения и нового отношения людей к общественному транспорту. К проблемам дорожно-транспортной безопасности должны быть привлечены все граждане, представители всех государственных органов и различных общественных организаций, чтобы создать надежную основу культуры поведения для каждого участника дорожного движения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ:
- Социальный Кодекс СПб, п. 3 ст. 8614,
постановление Правительства СПб п. п. 1.5 и п. 7 приложения № 1, Распоряжение Комитета по транспорту от 01.01.2001 пункт 2.16. (Дата обращения: 05.04.2022). - Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации // URL: http://stat.gibdd.ru/(Дата обращения: 15.04.2022).
- Пассажирский транспорт. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)/OECD Data-Transport [Электронный ресурс]. URL:https://data.oecd.org/transport/passenger-transport.htm (дата обращения: 12.10.2020)
- Самигуллина, А. Г. Проблемы роста числа аварий с участием общественного транспорта / А. Г. Самигуллина, Т. М. Саманишвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43245/ (дата обращения: 27.04.2022).
- Самигуллина, А. Г. Проблемы роста числа аварий с участием общественного транспорта / А. Г. Самигуллина, Т. М. Саманишвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43245/ (дата обращения: 27.04.2022).
- Тарифообразование на пассажирские перевозки//Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2007, №12. (Дата обращения: 11.04.2022).
- Евтюков С. А. Дорожно-транспортные происшествия: расследование, реконструкция, экспертиза / С. А. Евтюков, Я. В. Васильев. — СПб.: ДНК, 2008. — 390 с. (Дата обращения: 08.04.2022).
- Стоимость проезда в общественном транспорте в Петербурге в 2022 году[Электронный ресурс] // Око Санкт-Петербурга. URL: https://spb-gid.ru/transport/wheeled-transport/stoimost-proezda/(дата обращения: 27.04.2022).
Приложения