Конспектека
  • Новости образования
  • Публикация учителя
  • Политика сайта
  • Вопросы-ответы
  • Обратная связь

Главная » Физика » Контрольные и проверочные

Автор: Филоненко Лариса Викторовна
Учебное заведение: МОУ "Зеленоборская СОШ"
Краткое описание работы: Модернизация российского образования предполагает формирование у учащихся прочных знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве, заниматься самообразованием. На современном этапе развития общества актуальным является использование в системе образования  информационно-коммуникационных технологий. 

Дата публикации: 2017-05-12 Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики с помощью ИКТ Филоненко Лариса Викторовна МОУ "Зеленоборская СОШ" Модернизация российского образования предполагает формирование у учащихся прочных знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве, заниматься самообразованием. На современном этапе развития общества актуальным является использование в системе образования  информационно-коммуникационных технологий.  
Пожалуйста, оцените работу!
(Голосов: 1, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики с помощью ИКТ

Модернизация российского образования предполагает формирование у учащихся прочных знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве, заниматься самообразованием. На современном этапе развития общества актуальным является использование в системе образования  информационно-коммуникационных технологий.

Значение физики, как предмета и как науки в целом, очень велико.   Поэтому изучение школьного курса физики требует включения в содержание  программы такого материала и такого способа его изложения, которые позволили бы сформировать физическое мировоззрение, развить интеллект учащихся,  их коммуникативную, социальную, предметную, исследовательскую, информационную компетенции.   Эти приоритеты ориентировали меня на выбор темы по самообразованию

  « Активизация познавательной деятельности  учащихся на уроках физики с помощью ИКТ»

При реализации этой темы преследуются следующие цели и задачи:

– Стимулировать познавательный  интерес учащихся на основе обновления содержательной стороны предмета, индивидуализации процесса обучения и развития самостоятельной деятельности школьников.

 Применение ИКТ базируется на применении следующих принципов:

·наглядность;

·доступность;

·информативность;

·систематичность и последовательность.

Этапы реализации

 1 этап –сбор информации, накопление материала, обучение навыкам работы с интерактивными ресурсами;

2 этап – внедрение и реализация  приемов работы на основе комплекса информационных технологий;

3 этап – систематизация и обобщение накопленного опыта.

 В процессе преподавания я использую следующие  приемы и формы работы :

1.     Разработка сценариев уроков с использованием электронных образовательных ресурсов для изучения и закрепления новых знаний, применения их на практике;

2.      Создание тестовых заданий;

3.     Выполнение лабораторных работ;

4.     Проведение экспериментов;

5.     Привлечение учащихся к поиску необходимой информации в Интернете;

6.     Разработка ученических проектов.

 1. Сценарии уроков создаются с применением программы Power Point, входящей в состав пакета программ Microsoft Office. Слайды презентаций   содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.   Последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала.  Использование презентации на уроке в  сравнении с традиционным изложением материала высвобождает много времени, которое можно использовать для дополнительной отработки  учебной информации, улучшает наглядность объясняемого материала, повышает интерес учащихся. Здесь необходимо отметить, что мультимедийное представление экспериментов и процессов не должно являться заменой реальных процессов, а использоваться как их дополнение.

Презентации  хорошо использовать при объяснении нового материала, при его повторении , организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).  На этапе контроля за ЗУН учащихся использую  слайды,  на которых созданы опорные конспекты по прошлым урокам.

Источниками используемых материалов являются CD – диски, Интернет, самостоятельно разработанные модели, анимации, рисунки.

2. Для контроля знаний, помимо слайд – презентации,  используются   разработанные   мною, комплексы электронного тестирования. Для разработки электронных тестов, отвечающих всем требованиям Госстандарта по физике,   применяю программы- оболочки или электронные таблицы .  

Программа «Тестирование»   представляет собой стандартное тестирование с элементами изображения и выполняет следующие действия:

–        задает вопросы;

–        дает варианты ответов (с указанием количества верных);

–        подсчитывает результаты (количество правильных ответов и затраченное время);

–        дает объективную оценку знаний учащихся с учетом времени, затраченного на ответ и количества ответов.

В программе  учтена возможность одного и нескольких вариантов ответа. Кроме того, программа позволяет вводить вопросы и варианты ответов на любую тему, выбирать уровень сложности, а также возможность сообщения \ не сообщения правильного ответа.

Результаты тестирования выводятся как в индивидуальном (с указанием выбранных и правильных ответов на вопросы теста), так и в общем порядке (общий список с краткими результатами тестирования, который можно вывести на экран  или доску в конце урока). Программа «Тестирование» («Тест») ориентирована на дифференцированное обучение и может быть использована  не только процессе обучения учащихся , но     и при  подготовке их к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

3. Для подготовки учащихся к выполнению лабораторных работ, использую специальные CD-диски с комплектами лабораторных работ для всех классов. С их помощью можно наглядно продемонстрировать процесс выполнения работы  и  облегчить учащимся процесс ее выполнения индивидуально или в группе.

4. Широко  применяю компьютерные модели. : «(Открытая физика», «Живая физика»);    компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты , встречающиеся в задачах. Компьютерное моделирование позволяет учащимся наблюдать эксперименты и явления, обращать внимание на отдельные наиболее существенные детали, которые могут быть незамечены в реальных условиях.  

 5.   Привлекаю учащихся к активному поиску  нужной информации в Интернете;

Для повышения мотивации учащихся предлагаю  им различные творческие  задания:

ü      написать доклад;

ü      создать презентацию (элемент презентации) к уроку;

  При  анализе доклада слежу за тем, чтобы информация, полученная учащимися, была самостоятельно осмыслена и объем ее был оптимальным. Для публичного выступления с докладом  даю им рекомендации по подготовке презентации.

Подготовка презентаций к уроку ( с помощью учителя) мотивирует учащихся к более глубокому изучению темы, ее осмыслению, тщательному  отбору материала. Такая работа позволяет сделать процесс обучения личностно ориентированным, т.к. ученик становится соавтором сценария урока.     Я даю возможность каждому ребенку объяснить подготовленный им материал классу, т.е. побыть в роли учителя, что также повышает интерес учащихся к предмету и изучаемой теме.

7.     Привлечение детей к  проектной деятельности  целесообразно применять на втором этапе применения ИКТ, потому что учащиеся уже обладают определенным навыком использования интерактивных моделей  и экспериментов, поиска информации в сети Интернет, самостоятельного создания презентаций и слайдов.  

 По результатом проведенного мониторинга и сравнительного анализа качества знаний по физике,  выявлено повышение уровня обученности учащихся при использовании ИКТ в урочной деятельности, что отражено на диаграмме.

Использование ИКТ в образовательном процессе существенно повышает мотивацию к учению, более глубокое и точное усвоение знаний учащихся, возможности их самостоятельного движения в изучаемой области.

 

 


Просмотреть свитедельство о публикации


Контрольные и проверочные, Физика Использование ИКТ, Образовательный процесс, Познавательная деятельность, Самообразование.

Post navigation

Рекомендации и практические советы “Проект – это легко!”
Статья на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Физика

  • Конспекты уроков
  • Технологические карты
  • Контрольные и проверочные
  • Лабораторные и практические
  • Самостоятельные
  • Тесты
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к ОГЭ
  • Олимпиадные задания
  • Викторины и игры
  • Внеклассные мероприятия
  • Рабочие программы
  • Поурочное планирование
  • Мастер-классы
  • Дидактические материалы
  • Презентации для уроков

Конспектека - методическая копилка для учителей © 2022